Дело № 2-5059/11 КОПИЯ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 09 декабря 2011 года г. Улан-Удэ Судья Октябрьского района г. Улан-Удэ Гармаева Н.Л., при секретаре Цыдыповой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вихорь <данные изъяты> к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ о понуждении в постановке на очередь на первоочередное разовое обеспечение благоустроенной жилой площадью, УСТАНОВИЛА: Обращаясь в суд, Вихорь А.В. просит понудить Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ поставить его на очередь на первоочередное разовое обеспечение благоустроенной жилой площадью. В судебном заседании Вихорь А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил суду, что является участником ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС в 1986 г. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он имеет право на первоочередное разовое обеспечение благоустроенной жилой площадью. Своего жилья у него нет, проживает в жилом помещении по договору найма жилого помещения. В сентябре 2010 г. он обратился в Администрацию Октябрьского района с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья. В постановке на учет ему было отказано ввиду того, что он не подпадает под категорию нуждающихся лиц, не является малоимущим, поскольку в его собственности находится транспортное средств ориентировочной стоимостью от 500000 до 550000 рублей. Полагает, что тем самым нарушены его права, Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ по доверенности Смирнова В.М. иск не признала. Полагает отказ Администрации района законным и обоснованным. Пояснила, что согласно ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, принимавшие в 1986-1987 г.г. участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилой площадью один раз в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Республики Бурятия № 1732-III от 27.06.2006 г. В соответствии с указанным нормативным актом участники ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС к льготным категориям не относятся, соответственно оснований для постановки его на учет у Администрации районе не имелось. Также Вихорь А.В. не подпадает и под категорию малоимущих, поскольку в собственности последнего имеется дорогостоящий автомобиль. Просила оставить иск без удовлетворения. Представитель Министерства социальной защиты населения РБ, представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. Согласно п.1 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п.2 ст. 52 ЖК РФ). Статьей 49 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 2 Закона Республики Бурятия от 07.07.2006 N 1732-III (ред. от 11.03.2011) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. На учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия принимаются категории граждан, постоянно проживающих на территории Республики Бурятия, признанных нуждающимися в жилом помещении в соответствии с перечнем льготных категорий, определенным п.2 ст. 2 вышеуказанного Закона Республики Бурятия от 07.07.2006 N 1732-III. В указанный перечень граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, не входят. Однако, данный факт не может влиять на законные прав и интересы гражданина. При разрешении любого спора суд, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, и поэтому должен руководствоваться вытекающими из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемыми Российской Федерацией как правовым государством, общими принципами юридической ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В связи с этим, ссылка ответчика на то, что Вихорь не подтвердил статус малоимущего, несостоятельна, поскольку данное обстоятельство не имеет значения при решении вопроса о предоставлении жилой площади ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС на основании ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Отсутствие в Законе Республики Бурятия «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» упоминания об участниках ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не является основанием для отказа в предоставлении Вихорь социальной льготы, установленной Федеральным законом, имеющим большую юридическую силу по сравнению с Законом субъекта Федерации. Кроме того, Закон Республики Бурятия «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не является Законом, устанавливающим социальные льготы, а является одним из нормативных актов, определяющим порядок предоставления льгот. Поскольку отсутствует нормативный акт Республики Бурятия, устанавливающий льготы по обеспечению жильем ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в ходе рассмотрения данного дела подлежит применению Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в котором пп.3 абз.2 ст. 15 предусмотрено, что «гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Установлено, что Вихорь А.В. не имеет на праве собственности жилого помещения, не обеспечен он жилым помещением и на праве пользования по договору социального найма, соответственно, является нуждающимся в жилье, что не оспаривается ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь ст.196-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛА: Исковые требования Вихорь <данные изъяты> к Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о понуждении поставить в очередь на первоочередное разовое обеспечение благоустроенной жилой площадью удовлетворить. Обязать Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ поставить Вихоря <данные изъяты> в очередь на первоочередное разовое обеспечение благоустроенной жилой площадью. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РБ в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: подпись Н.Л. Гармаева ВЕРНО: Судья: Н.Л. Гармаева Секретарь: Т.А. Цыдыпова