Решением суда от 02.03.2012 года отказано в удовлетворении заявления ГОУ ВСОШ УФСИН РФ по РБ о признании недействительными справок ГКУ `ЦЕнтр занятости населения г. Улан-Удэ` о выплате среднемесячного заработка за 3 месяц после увольнения по сокращению.



Гр. дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2012 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» о признании недействительными справок ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» и о признании незаконным решения ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» о выплате среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения по сокращению,

с участием:

от заявителя ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия»: представитель Николаева А.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

от заинтересованного лица ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ»: представитель Ивайловский А.Д., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

заинтересованные лица – Холукшанова В.Ф., Походиева А.Т., Доржиева Т.Т., Николаева О.И., Дамбиева Д.Н.,

заинтересованные лица Будаева Н.Ж., Соктоев Н.И.- не явились, извещены надлежаще, от Будаевой Н.Ж. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» обратилось в суд с заявлением о признании недействительными справок ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» и о признании незаконным решения ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» о выплате среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения по сокращению. Заявление мотивировано тем, что к ним в школу обратились уволенные по сокращению работники Доржиева Т.Т., Будаева Н.Ж., Холукшанова В.Ф., Николаева О.И., Дамбиева Д.Н., Соктоев Н.И., Походиева А.Т. со справками от ДД.ММ.ГГГГ, от 12.2011, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ из ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ», для получения в порядке исключения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации. В силу ч. ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Средний месячный заработок данным работникам ВСОШ выплатила в течении двух месяцев в полном объеме. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 19.04.91 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице. При этом граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, не могут быть признаны безработными в силу ч. 3 ст. 3 данного Закона. Поэтому Доржиева Т.Т., Будаева Н.Ж., Холукшанова В.Ф., Николаева О.И., Соктоев Н.И., Походиева А.Т., Дамбиева Д.Н. Центром занятости безработными не признавались, на учет были поставлены в качестве ищущих работу. На основании п. 1 ст. 3 Закона N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. Вместе с тем работники Доржиева Т.Т., Будаева Н.Ж., Холукшанова В.Ф., Николаева ОИ., Дамбиева Д.Н., Соктоев Н.И., Походиева А.Т. являются пенсионерами по старости, социально защищены государством в виде гарантированной выплаты пенсии. Но из содержания п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 и согласно п. 4 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010 года № 847н вытекает, что пенсионеры не могут быть зарегистрированы в установленном законом порядке в качестве безработных, так как они уже социально защищены государством посредством назначения пенсии. Поэтому служба занятости не должна выдавать им решение о сохранении среднего заработка за третий месяц со дня увольнения. Таким образом, считает, что за сокращенным пенсионером работодатель должен сохранять средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). При этом обращает внимание, что справки, выданные Доржиевой Т.Т. и Будаевой Н.Ж., зарегистрированы под одним номером () и датированы от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного просит признать недействительными справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № I495 от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ, а решение о выплате среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения по сокращению просит считать незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Николаева А.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы заявления, изложив их так, как они указаны в заявлении. Суду пояснила, что заинтересованные лица - уволенные работники ВСОШ были уволены в связи с сокращением штата, и им в полном объеме была оплачена заработная плата на период трудоустройства за два месяца. Выдавая справки о необходимости выплаты заработной платы за третий месяц трудоустройства после увольнения, ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» не указал причин исключительности случая для выплаты им среднего заработка за третий месяц. Также считает, что фактически Центр занятости населения никакой работы с уволенными работниками ВСОШ по их трудоустройству не проводил, и поскольку заинтересованные лица являются пенсионерами по старости, то они не могут быть признаны безработными, так как они уже социально защищены государством посредством назначения им пенсии, и на них не должны распространяться положения ч.2 ст. 178 ТК РФ.

Представитель ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» Ивайловский А.Д., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявления, считал, что действия ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ правомерны. Статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрено каких-либо исключений для случаев предоставления предусмотренных ею гарантий. Согласно ч. 2 ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от возраста. Поэтому, факт достижения гражданином пенсионного возраста, не препятствует дальнейшему осуществлению им трудовой деятельности. На основании п.З. ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г. лица, которым назначена пенсия по старости, не могут быть признаны безработными. При этом органы службы занятости регистрируют данную категорию граждан в целях поиска подходящей работы и оказывают помощь в трудоустройстве. Кроме того, в ст. 178 ТК РФ не установлено такое условие, как признание уволенного гражданина безработным. Данной статьей установлен исчерпывающий перечень условий, когда в отношении гражданина выносится решение о сохранении за последним среднего месячного заработка (если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в службу занятости и не был ей трудоустроен). Указанные в заявлении ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Республике Бурятия справки были выданы безработным гражданам с соблюдением требований, установленных ст. 178 ТК РФ. Так, Доржиева Т.Т. - учитель математики, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, решить вопрос с трудоустройством не представилось возможным, т.к. в данный период требуемые вакансии отсутствовали. Будаева Н.Ж. - заместитель директора, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ Предлагалась вакансия заместителя директора в НОУ ВПО «Байкальский экономико-правовой институт», отказ работодателя в связи с несоответствием профессиональным качества, более вакансий не было. Холукшанова В.Ф. - учитель биологии, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, предлагалась вакансия учителя химии (временная работа) в МОУ <данные изъяты> ОСОШ, отказ по территориальным причинам. Николаева О.И. - учитель русского языка, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, решить вопрос с трудоустройством не представилось возможным, т.к. в данный период требуемые вакансии отсутствовали. Дамбиева Д.Н. - учитель физики, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, решить вопрос с трудоустройством не представилось возможным, т.к. в данный период требуемые вакансии отсутствовали. Соктоев Н.И. - заведующий хозяйством, уволен ДД.ММ.ГГГГ, предлагалась вакансия сторожа в ГУЗ Бурятская Республиканская станция переливания крови отказ работодателя, более вакансий не было. Походиева А.Т. - методист, уволена ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, решить вопрос с трудоустройством не представилось возможным, т.к. в данный период требуемые вакансии отсутствовали. Таким образом все эти граждане обратились в ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ в установленный законом двухнедельный срок и не были трудоустроены. Кроме того, письмом Роструда от 27.10.2005 г. № 1754-61, доведенным до сведения письмом Минфина России от 15.03.2006 г. № 03-03-04/1/234, было разъяснено, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке ч.2 ст. 178 ТК РФ и в выдаче пенсионерам соответствующих документов. По вопросу справок, выданных Доржиевой Т.Т. и Будаевой Н.Ж. под одним номером () поясняем следующее. В журнале регистрации выдаваемых справок, справка Будаевой НЖ. зарегистрирована за , а справка Доржиевой Т.Т. за . Таким образом, специалист ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ, производивший регистрацию данных справок, при постановке номера совершил техническую ошибку и продублировал номер предыдущей справки. В связи с этим, ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ готово привести данную справку в соответствие. Учитывая изложенное, считает, что заявление ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Республике Бурятия предъявлено не обоснованно и не подлежит удовлетворению. Также суду пояснил, что понятие исключительности не дано в законодательстве и носит оценочный характер. В случае с уволенными работниками было учтено, что они являются пенсионерами. Соктоев Н.И. пытался трудоустроиться самостоятельно, однако это ему не удалось в силу возраста и отсутствия подходящих вакансий. Центром занятости населения проводилась работа с уволенными сотрудниками ВСОШ для организации их трудоустройства, но в связи с их пенсионным возрастом, работодатели не принимали их кандидатуры для трудоустройства. Также пояснил, что законом не предусмотрена обязанность Центра занятости мотивировать свое решение об исключительности случая в справке, выдаваемой высвобожденному работнику.

В судебном заседании явившиеся заинтересованные лица Холукшанова В.Ф., Походиева А.Т., Доржиева Т.Т., Николаева О.И., Дамбиева Д.Н. возражали против удовлетворения заявления ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия». Суду пояснили, что приказом ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН по Республике Бурятия» л/с от ДД.ММ.ГГГГ они были уволены с работы в связи с сокращением штата (п.2.ст.81 ТК). В уведомлении о предстоящем увольнении от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что им будут представлены установленные действующим законодательством Российской Федерации компенсации. Кроме того, в устной форме директором школы ФИО4, главным бухгалтером ФИО14. им было пояснено, что за ними сохраняется и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе и в течение третьего месяца по решению органов службы занятости населения. В двухнедельный срок после увольнения они обратились в ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» для поиска подходящей работы. ДД.ММ.ГГГГ ими был получен и представлен главному бухгалтеру требуемый документ - справка о выплате среднего месячного заработка за третий месяц. ДД.ММ.ГГГГ директор школы ФИО4 пояснил отсутствие выплаты за третий месяц отказом УФСИН России по РБ финансировать её, так как мы являемся пенсионерами по старости (по возрасту) и не должны признаваться нетрудоустроенными, т.е. безработными. Считают, что УФСИН России по РБ и ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по РБ отказываются учитывать тот факт, что критерии статуса безработного, которые определены в ст. 3 Закона о занятости, дают право безработному гражданину на гарантии, указанные в ст. 28 Закона о занятости, гарантии же уволенным работникам, предусмотренные в ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, не связываются с отсутствием статуса безработного по Закону о занятости и предоставляются в соответствии с трудовым законодательством. Сохранение среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца, так же как и в течение второго месяца, со дня увольнения действующим трудовым законодательством не поставлено в зависимость от получения пенсии по старости. Если следовать логике нашего работодателя то получается, что сохранение за ними среднего месячного заработка в течение второго месяца после увольнения также не должно признаваться правомерным, поскольку уволенный, но не трудоустроенный гражданин, получающий пенсию по старости, не должен признаваться нетрудоустроенным, т.е. безработным. Каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства (в порядке исключения) в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости в отношении увольняемых по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работников пенсионного возраста действующее законодательство не содержит. Считают, что они не лишены права вновь трудоустроиться как самостоятельно, так и с помощью службы занятости. Пояснили, что не претендовали на регистрацию в качестве безработных, и были зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы. Кроме того, просили обратить внимание, что ст. 178 ТК РФ не проводит никаких различий между уволенными пенсионерами по старости (по возрасту) и иными работниками. Данной статьей установлен исчерпывающий перечень условий, когда в отношении гражданина выносится решение о сохранении за последним среднего месячного заработка (если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в службу занятости и не был ею трудоустроен). Убеждены, что основанием (исключительностью) для сохранения среднего месячного заработка в нашем случае является сам факт потери нами работы (увольнение из организации по сокращению штата) и фактическая незанятость в течение определенного периода после увольнения. Считают, что имеют полное право на получение среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения, поскольку ст. 178 Трудового кодекса, регламентирующая вопросы предоставления гарантий работникам при их увольнении в связи с сокращением численности или штата, не усматривает каких-либо исключений для случаев предусмотренных ею гарантий. Единообразное применение указанных норм обеспечивает работников одинаковой степенью правовой защиты в случае наступления неблагоприятных последствий при увольнении. Пенсионеры не имеют каких-либо ограничений при реализации права на труд и наравне с другими гражданами могут обращаться в органы службы занятости для оказания содействия в трудоустройстве. При соблюдении работником условия об обращении в органы службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости по причине отсутствия подходящей для него работы в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за ним средний месячный заработок в течение третьего месяца. Исходя из положений Закона о занятости и Порядка регистрации безработных граждан не каждое обращение граждан в органы службы занятости должно заканчиваться принятием решения о регистрации в качестве безработного или об отказе в такой регистрации. Нет оснований также утверждать, что органы службы занятости могут и должны оказывать содействие в трудоустройстве только гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. Так, в соответствии со ст. 12 Закона о занятости государство гарантирует гражданам РФ бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Следовательно, период, в течение которого органы службы занятости оказывают содействие гражданам в поиске подходящей работы, не ограничивается 10 днями. Таким образом, органы службы занятости вправе определять исключительность случаев и выносить решение о сохранении среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения в отношении граждан, которые не могут быть зарегистрированы в качестве безработных. При этом, трудовое законодательство не связывает возможность получения среднего заработка за третий месяц с какими-либо условиями, кроме как отсутствие новой работы и обращение за ней в органы службы занятости в двухнедельный срок после увольнения. Поэтому, если органы службы занятости принимают решение о выплате среднего месячного заработка в течение третьего месяца, то такая выплата должна быть произведена работодателем, в том числе и уволенному работнику, получающему пенсию по старости. Просили заявление ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» о признании справок выданных им ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ недействительными, а решение о выплате среднего месячного заработка за третий месяц после увольнения по сокращению считать незаконным, оставить без удовлетворения.

Заинтересованные лица Будаева Н.Ж., ходатайствовавшая о рассмотрении дела в ее отсутствие, Соктоев Н.И. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным проведение судебного заседания по заявлению ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» без их участия.

Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» по следующим обстоятельствам.

В судебном заседании было установлено, что приказом ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» л/с от ДД.ММ.ГГГГ трудовые договоры между ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» и заинтересованными лицами Холукшановой В.Ф., Будаевой Н.Ж., Походиевой А.Т., Доржиевой Т.Т., Николаевой О.И., Дамбиевой Д.Н., Соктоевым Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ прекращены на основании п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников организации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством.

В силу положений статей 56 и 63 Трудового кодекса Российской Федерации работником, как стороной трудового договора, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста (в исключительных случаях и ранее этого возраста). Иных возрастных критериев заключения трудового договора законодательство не содержит. Следовательно, лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем, являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения трудового законодательства (включая предоставление установленных Кодексом гарантий и компенсаций).

В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой ст. 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой ст. 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Из приведенных норм не следует, что гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия по старости.

Как следует из представленных документов, заинтересованные лица - Доржиева Т.Т., Будаева Н.Ж., Холукшанова В.Ф. обратились в ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» ДД.ММ.ГГГГ, Николаева О.И. – обратилась ДД.ММ.ГГГГ, Дамбиева Д.Н., Соктоев Н.И.. Походиева А.Т. – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом двухнедельный срок, и были зарегистрированы в качестве лиц, ищущих работу.

Поскольку заинтересованные лица не были трудоустроены, ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ», признав случай исключительным, правомерно принял решение о необходимости выплаты на получение среднего месячного заработка в третьем месяце со дня увольнения бывшим работодателем.

При этом суд считает, что ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» в своем решении в виде справки не обязан мотивировать принятое решение о признании случая исключительным, поскольку данная обязанность не возложена на него законом. Кроме того, понятие исключительного случая не регламентировано законом, и как следует из пояснений представителя ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» Ивайловского А.Д., рассматривается в каждом случае отдельно.

Как следует из положений ч.2 ст. 178 Трудового кодекса РФ органы службы занятости населения вправе самостоятельно охарактеризовать исключительность случая. В данном случае ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» было учтено, что заинтересованные лица являются пенсионерами и не имеют иного дохода.

Доводы представителя заявителя Николаевой А.А. о том, что за два месяца уволенным работникам ВСОШ фактически не предлагалось никакой работы, суд не принимает во внимание, учитывая пенсионный возраст заинтересованных лиц и сложность их трудоустройства, а также то, что увольнение было произведено в сентябре 2011 года, т.е. когда штаты школ полностью укомплектованы, и предложений (заявок) у Центра занятости не имелось.

Более того, в материалах дела имеются обращения заинтересованных лиц к <данные изъяты> и в <данные изъяты>, и ответы на данные обращения. Исходя из данных ответов, для дальнейшего трудоустройства заявителям было предложено обратиться в <данные изъяты>, откуда их направили непосредственно к директорам учебных заведений. Как следует из пояснений явившихся заинтересованных лиц, они неоднократно обращались в различные школы, пытались самостоятельно подыскать работу.

При таких обстоятельствах требования ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» о признании незаконными справок и решения ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Республике Бурятия» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Болдохонова С.С.

верно, судья Болдохонова С.С.

секретарь Кузнецова Е.В.