Гр. дело № 2-970/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 апреля 2012 года г. Улан-Удэ Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рожиной Полины Николаевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Республике Бурятия» об обязании выплатить начисленную премию в размере 7500 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами, С участием: Истца Рожиной П.Н., От ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Республике Бурятия» - представитель Ильюшкина И.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Обращаясь в суд, истец Рожина П.Н. просит обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РБ» выплатить ей начисленную премию в размере <данные изъяты> руб. по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года из фонда экономии оплаты труда на основании приказа начальника ФГУ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать в ее пользу с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами за 10 дней в сумме 206 руб. 25 коп. Исковое заявление мотивировано тем, что по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года работодателем ФГУ «<данные изъяты>» был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о премировании работников из фонда экономии оплаты труда. При получении заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. было установлено, что премия не была включена в окончательный расчет по заработной плате. Финансирование ФГУ «<данные изъяты>» осуществлялось через ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РБ». Ответчик при устном обращении отказался выплатить причитающуюся премию, ссылаясь на то, что работодатель не предоставил в ФКУ УФО МО РФ по РБ документацию, подтверждающую наличие фонда экономии за 2011 года. В связи с отказом в выплате премии ею было подано заявления о выдаче судебного приказа. Заявление о выдаче судебного приказа было удовлетворено, судебным приказом мирового судьи судебного участка № № Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ в ее пользу были взысканы денежные средства начисленной премии в сумме <данные изъяты> руб. Но данный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен с разъяснением права на предъявление искового заявления в суд общей юрисдикции. В ходе судебного разбирательства истцом Рожиной П.Н. было подано заявление об уточнении исковых требований, в котором она просила обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РБ» выплатить ей начисленную премию в размере <данные изъяты> руб. по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года из фонда экономии оплаты труда на основании приказа начальника ФГУ «<данные изъяты>» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец Рожина П.Н. поддержала уточненные исковые требования. Просила удовлетворить иск в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Ильюшкина И.А. исковые требования не признала. Пояснила суду, что согласно положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений МО РФ компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы (п.4 Приказа от 10.11.2008 года № 555). Согласно приложения № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 руководители бюджетных учреждений и воинских частей организуют учет использования годового фонда оплаты труда. Руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период – месяц, квартал, год после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Таким образом, основанием для выплаты премии из средств экономии фонда заработной платы является установленный факт наличия экономии фонда заработной платы. Факт экономии заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. в судебном заседании установлен не был. Соответствующих документов, подтверждающих экономию фонда оплаты <данные изъяты> за соответствующий период 2011 года, в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по РБ» не поступало. Поэтому просила оставить иск Рожиной П.Н. без удовлетворения. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, изучив представленные доказательства, суд приходить к следующему выводу. Судом установлено, что истец Рожина П.Н. состояла в трудовых правоотношениях с ФГУ «<данные изъяты>». Приказом начальника ФГУ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ начальнику топливно – энергетической группы КЭЧ района Рожиной П.Н. была назначена премия стимулирующего характера за счет экономии фонда заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2011 г. ФГУ «<данные изъяты>» реорганизована ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к ФГУ «<данные изъяты>». В соответствии с указанием заместителя министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № производство окончательных расчетов с гражданским персоналом КЭЧ, а также выплата выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства в установленном законодательством порядке возложено на территориальные финансовые органы по месту дислокации квартирно-эксплуатационных частей. В судебном заседании установлено, что финансово - экономическое обеспечение ФГУ «<данные изъяты>», включающее в себя начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами, осуществлялось ответчиком - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РБ» на основании договора на обслуживание № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Право работодателя устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок предусмотрено ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно Положения о системе оплаты гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, утвержденного приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. В соответствии с приложением № к данному приказу руководители бюджетных учреждений и воинских частей организуют учет использования годового фонда оплаты труда. Руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплаты должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда ( коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Приказом Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ. Согласно п. 2 Приказа от 26.07.2010 г. N 1010 Министр обороны РФ распорядился в соответствии с установленным Порядком выплачивать военнослужащим и лицам гражданского персонала за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих и лиц гражданского персонала дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (дополнительное материальное стимулирование). В соответствии с п. 2 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из указанных положений данных правовых норм, у истца Рожиной П.Н. имеется право на получение премии стимулирующего характера за счет экономии фонда заработной платы. Доводы ответчика об отсутствии оснований для выплаты премии из средств фонда экономии ввиду того, что не установлен сам факт наличия экономии фонда заработной платы за <данные изъяты> г., суд находит необоснованными. Согласно представленным расчетам в ФГУ «<данные изъяты>» по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. имелась экономия фонда заработной платы. Доказательств отсутствия экономии фонда заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик суду не представил. Факты выплаты ежемесячной премии из фонда экономии заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно стороной ответчика не оспаривались. Согласно п. 9 приказа Министерства Обороны РФ № 555 от 10.11.2008 г. изменение утвержденного годового фонда оплаты труда может производиться соответствующим распорядителем средств федерального бюджета в случаях: зачисления на финансовое обеспечение других воинских частей, перехода на новый штат, повлекшего уменьшение (увеличение) штатной численности гражданского персонала, введения новых условий оплаты труда и индексации заработной платы. Из прямого указания данной нормы следует, что именно ответчик, являясь распорядителем бюджетных средств, должен был в течение года в связи с сокращением изменить утвержденный годовой фонд оплаты труда. Доказательств этому представлено не было. Соответственно оснований у работодателя при расчете экономии фонда заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. учитывать только фактически заполненные к этому времени штатные единицы, учитывая что годовой фонд оплаты труда не менялся, не имелось. Расчет был произведен, исходя из общей штатной численности за 2011 г. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ издан работодателем на основании рапорта главного бухгалтера ФИО3 о наличии экономии. Данный приказ работодателя не оспорен и не признан незаконным. Соответственно, по мнению суда, данный приказ подлежит исполнению, предусмотренные данным приказом премии работникам должны быть выплачены в полном объеме. Доводы о том, что работодатель не предоставил в ФКУ УФО МО РФ по РБ документы в обоснование того, что экономия имела место, суд находит необоснованными. В рамках договора на обслуживание ФКУ УФО МО РФ по РБ, как исполнитель расходов по выплате заработной платы и иных социальных выплат, вправе запросить подтверждающие документы как в ФГУ «<данные изъяты>», так и у преемника – ФГУ «<данные изъяты>». По мнению суда, при наличии не оспоренного приказа работодателя о выплате премии, наличие либо отсутствие фонда экономии не имеет правового значения по спору о взыскании премии, предусмотренной данным приказом. Указанные обстоятельства подлежали бы исследованию в случае, если бы оспаривалась законность самого приказа, издание этого приказа в отсутствие экономии фонда заработной платы как таковой. Таким образом, заявленные исковые требования о взыскании с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Республике Бурятия» в пользу истца премии стимулирующего характера за счет экономии фонда заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. подлежат удовлетворению в полном объеме. Оснований для удовлетворения иска Рожиной П.Н. о взыскании в ее пользу с ответчика суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> коп., суд, изучив материалы гражданского дела, не находит. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования Рожиной Полины Николаевны в части. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Республике Бурятия» в пользу Рожиной Полины Николаевны <данные изъяты> рублей - начисленную премию. В остальной части иск оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения. Судья: подпись Болдохонова С.С. верно, судья Болдохонова С.С. секретарь Кузнецова Е.В.