Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 мая 2012 года г.Улан-Удэ № Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С. при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зун Ю.В. о признании бездействия Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации незаконным и об обязании Департамента жилищного обеспечения МО РФ принять решение по заявлению от 20.02.2012 года, С участием: Заявитель Зун Ю.В. – не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, представитель заявителя Ковалев В.А., действующий по доверенности от 02.04.2012 года, заинтересованное лицо Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации - не явился, извещен надлежаще, УСТАНОВИЛ: Обращаясь в суд, Зун Ю.В. просит признать бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации незаконным и обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации принять решение по его заявлению от 20.02.2012 года. Требования мотивированы тем, что он проходил военную службу в военном комиссариате Ивановской области, был уволен с военной службы по состоянию здоровья. Согласно протоколу жилищной комиссии военного комиссариата ивановской обл. он был признан нуждающимся в получении жилого помещения и 21.07.2009г. ему был выдан смотровой ордер, однако в дальнейшем в процессе оформления документов, КЭУ отказало заявителю в оформлении данной квартиры и на основании решения жилищной комиссии военного комиссариата Ивановской обл. от 09.08.2010г. ему было выделено другое жилое помещение: <адрес>, однако при этом КЭУ МВО никаких действий по обеспечению заявителя жилым помещением не предпринимает. Им было направлено письмо в ДЖО МО РФ, однако ответа не последовало. Считает, что бездействием Департамента жилищного обеспечения МО РФ создано препятствие в осуществлении его прав, т.к. не решен вопрос о предоставлении ему жилья по обращению от 20.02.2012 года. В связи с чем он обратился в суд общей юрисдикции по месту своего жительства, так как обжалует в период после своего увольнения с военной службы бездействие Департамента жилищного обеспечения МО РФ в связи с оставлением его обращения от 20.02.2012 года без ответа. В судебное заседание заявитель Зун Ю.В. не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, настаивал на удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель заявителя Ковалев В.А. в полном объеме поддержал доводы заявления Зун Ю.В. Просил признать бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации незаконным и обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации принять решение по заявлению, поданному Зун Ю.В. 20.02.2012 года. В судебное заседание заинтересованное лицо Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации не явился, извещен надлежаще, письменного отзыва, возражений, каких-либо документов не представил. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным проведение слушания дела без участия надлежащим образом извещенного заинтересованного лица. Рассмотрев материалы гражданского дела, выслушав представителя заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего. Как установлено в судебном заседании Приказом военного комиссара Ивановской области № 72 от 24 апреля 2009 года Зун Ю.В. был исключен из списка личного состава военного комиссариата Ивановской области и снят со всех видов обеспечения с 20 мая 2009 года. Согласно справки № 53 от 08.07.2009 года, выданной КЭУ МВО РФ в период прохождения военной службы заявитель жильем обеспечен не был. Об этом также свидетельствует справка военного комиссариата Ивановской области от 25.06.2009 года № 7/2580. Также судом установлено, что согласно протоколу заседания жилищной комиссии военного комиссариата Ивановской области № 19 от 28 октября 2008 года заявитель был признан нуждающимся в получении жилого помещения. 21 июля 2009 года КЭУ МВО РФ выдал заявителю смотровой ордер на жилую квартиру по адресу: <адрес>, однако данная квартира ему предоставлена не была. Исходя из представленного суду письма Московское КЭУ (территориальное) на имя начальника Ивановского гарнизона вместо квартиры расположенной по адресу: <адрес>, в распоряжение Ивановского гарнизона для разрешения жилищного вопроса Зун Ю.В. предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Однако до настоящего времени данная квартира заявителю предоставлена не была. Данное обстоятельство подтверждается справкой Администрации г.Улан-Удэ от 14.06.2011г. о постановке Зун Ю.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, по списку граждан, уволенных с военной службы, жилым помещением не обеспечивался. Также в материалах дела имеется справка Управления Росреестра по РБ о том, что в период с 01.10.1998 года по 05.04.2012 года он и члены его семьи жилым помещением не обеспечивались. 20 февраля 2012 года заявитель направил заказное письмо с уведомлением в Департамент жилищного обеспечения МО РФ с заявлением о разрешении вопроса об обеспечении его жилым помещением, однако ответ на данное обращение заявителем получен не был. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статьей 249 ГПК РФ установлено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно ч.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Исходя из положений ст. 12 названного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение. В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Порядок обеспечения военнослужащих жильем, пригодным для постоянного проживания отнесено к компетенции Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Заявителем ответа на свое обращение от 20.02.2012г. не получено, вместе с тем заказное отправление было вручено адресату, что подтверждено сведениями официального сайта Почта России. Поскольку обращение Зун Ю.В., направленное в ДЖО МО РФ было получено ответчиком, однако до рассмотрения дела по существу ответ на него не был получен, а также при отсутствии сведений о том, что такой ответ заявителю был направлен в установленные законом сроки, суд признает бездействия ДЖО МО РФ незаконными и считает необходимым обязать ответчика принять решение по обращению Зун Ю.В. и дать на него ответ. Выслушать и рассмотреть доводы ДЖО МО РФ, либо его представителя не представилось возможным в связи с неявкой заинтересованного лица в судебное заседание, а также поскольку не было представлено каких-либо документов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Зун Ю.В. удовлетворить. Признать незаконным бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации принять решение по обращению Зун Ю.В. от 20 февраля 2012 года и дать ответ на него. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: подпись Болдохонова С.С. Верно, судья Болдохонова С.С. Секретарь Кузнецова Е.В.