Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 июня 2012 года г. Улан-Удэ Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Номогоевой З.К., при секретаре Шаракшанэ А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Чистяковой ФИО7 об оспаривании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, У С Т А Н О В И Л : Обращаясь в суд, Чистякова Г.В. просит признать решение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ( далее КУиЗ г. Улан-Удэ) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка незаконным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ г. на основании постановления Администрации г. Улан-Удэ № 396 от 28.10.1996 г. « Об утверждении материалов инвентаризации части земель г. Улан-Удэ» проводилась инвентаризация земельных участков, в том числе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Имеется кадастровый паспорт земельного участка №, где указан разрешенный вид использования как участок занимаемый жилым домом. По указанному адресу проживает заявитель, имеется акт об отсутствии декларации, где указан землепользователь Чистякова Г.В. В настоящее время она не может оформить свое право собственности на земельный участок. Просит суд признать решение КУиЗ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В судебном заседании представитель Чистяковой Г.В. Бурбанов О.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на доводах, изложенных в заявлении, настаивает. В судебное заседание Чистякова Г.В. не явилась. Просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, что подтверждается заявлением. В судебное заседание представитель КУиЗ г. Улан-Удэ Стативо С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не явился. О дне судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением. Суд в соответствии с ч.2 ст. 157 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что решением КУиЗ г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № Чистяковой Г.В. отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании установлено, что названный земельный участок находился в пользовании заявителя с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ году спорный участок прошел инвентаризацию, что подтверждается актом об отсутствии деклараций от ДД.ММ.ГГГГ, значится на кадастровом учете и имеет кадастровый номер №. Чистякова Г.В. не оформила документы на земельный участок. В соответствии со ст. 8 ГК РФ основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей являются, в том числе акты органа местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Земельный участок сформирован и состоит на кадастровом учете, прошел инвентаризацию. Хотя материалы инвентаризации не утверждены решением органа местного самоуправления, по мнению суда, интересы гражданина не могут быть ущемлены из-за бездействия органа местного самоуправления, своевременно не принявшего материалы инвентаризации. Действительно, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.1993г. № 480 « О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками», Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 659 от 12 июля 1993г., Комитету РФ по земельным ресурсам и землеустройству было предписано провести с участием органов исполнительной власти республик в составе РФ инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства. В развитие указанных правовых актов, Правительством РБ было издано постановление № 227 от 30.06.1995г., которым была утверждена Программа инвентаризации земель населенных пунктов в РБ. В соответствии с положениями временного Руководства по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденных Председателем Роскомзема 17.05.1993г., основными задачами проведения инвентаризации земель являлись, в том числе выяснение всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков. Финансирование работ по инвентаризации населенных пунктов производилось из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, выполняющие функции заказчика, заключали договоры с подрядчиком. Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством было возложено на администрации городов, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. П.п. г п. 1 ст. 1 Закона РБ « О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности», в редакции на 15.11.2011г. установлено что гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки, но не зарегистрировавшим в установленном порядке свои права на земельные участки, предоставленные (предназначенные для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения жилого дома, в случае если: сведения о таких земельных участках имеются в материалах инвентаризации земель, проведенной в соответствии с Программой инвентаризации земель населенных пунктов в РБ, утвержденной Постановлением Правительства РБ от 30.06.1995г. № 227 « О программе инвентаризации земель населенных пунктов в РБ» имеют право бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В соответствии с абз. 8 ст. 17 Закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» декларация о факте использования земельным участком, является основанием для регистрации права собственности лица, указанного в декларации на земельный участок, поскольку относится к иным документам, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение прав). Согласно п. 2 ст. 25.2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Суд считает, что наличие участка на кадастровом учете, прохождение им инвентаризации можно отнести к документам, устанавливающим право Чистяковой Г.В. на спорный земельный участок. Отсутствие государственной регистрации, документов, которые после возникновения права удостоверили бы его (акт на землепользование), не лишает законного владельца признанного за ним права. Поэтому Чистякова Г.В. имеет право на вышеуказанный земельный участок. Наряду с указанным, суд учитывает то, что спорный участок третьим лицам не перераспределялся, соответственно, предоставление земельного участка заявителю не повлечет ущемления прав и интересов третьих лиц. В соответствии с Конституцией РФ все равны в своих правах. То обстоятельство, что земельный участок находится в общественно-деловой зоне также не может умалять ее права на приобретение в собственность земельного участка. Из п. 6 ст. 35 ГрК следует, что в общественно-деловых зонах допускается размещение объектов капитального строительства в виде жилых домов. Аналогичное положение содержится в ст. 9 Правил землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», во–вторых: генеральный план, в соответствии с которым улица, где расположен дом истца отнесена к общественно-деловой зоне принят в 2007г., тогда как право на участок и дом, у истца возникли в 1981г. Как следствие указанное обстоятельство не может являться основанием для умаления прав истца на приобретение земельного участка в собственность. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Чистяковой ФИО7 об оспаривании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ удовлетворить. Признать решение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении Чистяковой ФИО7 земельного участка незаконным. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья З.К. Номогоева