Решение от 10.02.2011г. по жалобе Дондупова Б.Б. на постановление о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ.



Р Е Ш Е Н И Е

«10 » февраля 2011 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия Хаптахаева Л.А. единолично, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы администрации МО СП « <данные изъяты>» <данные изъяты> района РБ Дондупова Б.Б., 21.07.1971г.р., урож. с. <адрес>, прож. Республика Бурятия, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л А :

29.12.2010г. Республиканской службой по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ в лице Левина А.А. было вынесено постановление в отношении должностного лица – главы сельского поселения «<данные изъяты>» Дондупова Б.Б. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Дондупов Б.Б. подал в суд жалобу, в которой указал, что при принятии решения обстоятельством, отягчающим его ответственность признано решение <данные изъяты> районного суда от 28.09.2010г. по гражданскому делу №2-№, по которому администрация сельского поселения обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов в местах, не отведенных для их размещения. Срок для исполнения данного решения определен 20мая 2011г. В связи с тем, что им организована и проводится данная работа, и срок еще не истек, считает, что признание данного обстоятельства отягчающим, является незаконным. Кроме этого, он главой СП «<данные изъяты>» был избран в октябре 2008г., в это время захламленность территории сельского поселения была высокой. За 2009г. на ликвидацию несанкционированных свалок было выделено около 100000 рублей при, без того скудном бюджете поселения. Ликвидировано 4 большие свалки общей площадью 3500 кв.м. На данный момент постоянно проводятся субботники, месячники по благоустройству, пресекаются попытки организации новых несанкционированных свалок, проводится разъяснительная работа, работа по созданию специализированной службы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Считает, что наложенное наказание не соответствует совершенному правонарушению. Просит отменить постановление Республиканской службой по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ от 29.12.2010г.

В ходе судебного разбирательства Дондупов Б.Б. поддержал свою жалобу и дополнил, что не согласен с постановлением, считая, что с момента вынесения постановления прокурором <данные изъяты> района РБ 07.12.2010г. прошло более двух месяцев, т.е. истек срок привлечения его к административной ответственности. Просит суд учесть, что для ликвидации несанкционированных свалок необходимо дополнительное финансирование, которого нет; он избран главой не так давно, территория сельского поселения была слишком захламлена. В настоящее время им лично принимаются активные меры для ликвидации несанкционированных свалок, вплоть до эксплуатации для этого собственного трактора. Также, просит учесть, что район относится к районам, приравненным к северным, из чего следует, что в холодный период времени года осложняется сбор и вывоз мусора. Считает, что до 20 мая 2011г., т.е. срока, установленного судом, они справятся с возложенной обязанностью по сбору и вывозу мусора.

Представитель Республиканской службой по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ Левин А.А., действующий на основании доверенности, не согласился с доводами заявителя, показав, что постановление вынесено законно и обоснованно, поскольку наказание в отношении должностного лица назначено за уже имеющееся фактическое нарушение. Деятельность по уборке территории, организованная после проведенной проверки прокуратурой и вынесения решения судом, не может быть учтена при вынесения наказания. В обязанности администрации сельского поселения и до этого входила организация сбора и вывоза мусора, чего не производилось. Предполагает, что решение <данные изъяты> районного суда РБ от 28.09.2010г., которым установлен срок для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в местах, не отведенных для их размещения до 20 мая 2011г., не будет исполнено с учетом преобладания холодного периода времени года. Поэтому, он считает, что неисполнение данного решения суда является обстоятельством, отягчающим ответственность должностного лица. Полагает, что наказание назначено в соответствии со всеми учтенными обстоятельствами и нормами закона.

Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица Дондупова Б.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ.

Как установлено в суде, Дондупов Б.Б. является главой сельского поселения «<данные изъяты>» <данные изъяты> района РБ, в связи с чем, он как должностное лицо, наделен функциями представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

ДондуповБ.Б., обжалуя постановление Республиканской службой по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ от 29.12.2010г., фактически согласился с имеющимися на территории возглавляемого им сельского поселения несанкционированных свалок мусора, указывая на захламленность и принятые им меры по организации их сбору и вывозу.

В судебном заседании нарушение, указанное в постановлении об административном правонарушении подтвердилось, вину должностного лица Дондупова Б.Б. суд находит установленной.

Действия должностного лица Дондупова Б.Б. правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Санкция за указанное административное правонарушение в отношении должностного лица предусмотрена в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Старшим государственным инспектором в области охраны природы в постановлении от 29.12.2010г. правильно определены обстоятельства административного правонарушения, указаны нарушения норм Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» ( ст. ст. 3,4,3451 п.2), нарушения норм Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ ( ст.ст.11,12).

Довод заявителя о захламленности территории, тяжелом материальном положении сельского поселения, отсутствии финансирования, суд принимает во внимание, но считает, что данные обстоятельства не освобождают должностное лицо от административной ответственности и обязанности организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок.

Пояснения Дондупова Б.Б. об истечении срока привлечения его к административной ответственности, в связи с тем, что истек двухмесячный срок со дня вынесения постановления прокурором, суд находит не основанными на законе.

Так, в соответствии с положением ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Однако, как указано в содержании названной статьи, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, … в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Суд находит доказанным факт совершения административного правонарушения должностным лицом законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. При этом днем совершения административного правонарушения правильно признана дата проведенной проверки и составления акта об установлении наличия несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов- 26.07.2010г. с этого момента не истек срок привлечения -1год.

Вместе с тем, суд считает обоснованным довод Дондупова Б.Б. о том, что незаконно признано отягчающим обстоятельством, указанным в обжалуемом постановлении, неисполнение решения Курумканского районного суда от 28.09.2010г. по гражданскому делу № 2-№, по которому администрация сельского поселения обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов в местах, не отведенных для их размещения. Как следует из названного решения, срок для исполнения организации сбора и вывоза бытовых отходов определен до 20мая 2011г., т.е. указание в постановлении о неисполнении данного решения суда и признании этого обстоятельства отягчающим, является не обоснованным. Каких- либо отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ст. 30.7 ч.1п.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с этим, суд полагает необходимым изменить постановление Республиканской службы по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ от 29.12.2010г. и снизить размер административного штрафа с 20000 рублей до 10000 рублей, учитывая признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. В остальной части указанное постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Дондупова Б.Б. удовлетворить частично.

Постановление Республиканской службы по охране, контролю, регулированию, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты лесному контролю и надзору в сфере природопользования РБ от 29.12.2010г. изменить.

Назначить административное наказание должностному лицу- главе администрации МО СП « <данные изъяты>» <данные изъяты> района РБ Б.Б. в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей.

Судья: Хаптахаева Л.А.

ВЕРНО: