Р Е Ш Е Н И Е
28 марта 2011 г. судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Номогоева З.К., единолично рассмотрев административное дело по жалобе Дамбаева <данные изъяты> на постановление ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением ФИО7 (далее ФИО7) от ДД.ММ.ГГГГ Дамбаев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Обращаясь с жалобой, Дамбаев А.В. просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Дамбаев А.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проводилась проверка соблюдения ФИО10 где он работает в должности заместителя директора по производству, требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.
На момент проведения проверки им не были предоставлены паспорта на следующие опасные отходы: на прочие отходы нефтепродуктов, на отходы оксидов и гидроксидов, на отходы потребления и производства, подобные коммунальным (сметы от механических мастерских, стояночных боксов), на отходы шлам гальванический. При вынесении прокуратурой <адрес> постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он указал, что с выявленными нарушениями не согласен, т.к. прочие отходы нефтепродуктов, отходы оксидов и гидроксидов у них на предприятии не образуются, что подтверждается формами отчетности 2 ТП воздух, 2 ТП отходы за 2008, 2009 года.
П. 3. ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Таким образом, к отходам относятся фактически образовывающиеся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, обращение с которыми регулируется федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Таким образом, с учетом того что отходы нефтепродуктов, отходы оксидов и гидроксидов у нас на предприятии фактически не образовываются, считаю что на указанные отходы наличие паспортов не требуется. Отсутствие данных отходов подтверждается формами отчетности 2 ТП воздух, 2 ТП отходы за 2008, 2009 года, которые имеются в деле.
По отходам потребления на производстве, подобным коммунальным (смет от мех. мастерских, стояночных боксов), отходам шлама гальванического он пояснил, что указанные паспорта им будут предоставлены при рассмотрении дела об административном правонарушении, т.к. хранением указанных паспортов занималось другое должностное лицо, и предоставить их на момент проверки не было возможности. При рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ им недостающие паспорта были предоставлены, которые также имеются в деле.
Таким образом, на предприятии в наличии имеются все паспорта на фактически образовывающиеся опасные производственные отходы, в связи с чем, состава правонарушения по ст. 8.2. не образуется.
Несмотря на это, при рассмотрении дела об административном правонарушении он был признан виновным в совершении нарушения по ст. 8.2. КоАП РФ.
Также в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ указано, что им не проводится производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Вместе с тем, данные нарушения не были указаны в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, в связи с чем, привлечение к ответственности за это незаконно. Просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу.
Представители ФИО7 Кожанова Н.Г., Нимаев А.П., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения жалобы. Суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ ими совместно с прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения ФИО10 требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что на предприятии отсутствуют паспорта на опасные отходы, не проводится контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами. В соответствии с приказом ответственным по предприятию за организацию производственного экологического контроля назначен заместитель генерального директора Дамбаев А.В. Считают, что постановление ими вынесено законно и обоснованно, основания для привлечения Дамбаева А.В. имели место быть. Просит оставить постановление без изменения.
Заслушав заявителя жалобы Дамбаева А.В., представителей ФИО7, рассмотрев материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (далее Закон) охрана окружающей среды - деятельность юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 4 Закона Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (далее Закон об отходах) предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 3. Ст. 14 Закона об отходах на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
На основании ч. 1 ст. 26 Закона об отходах юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В случае нарушения законодательства в области обращения с отходами в соответствии со ст. 28 Закона об отходах предусмотрена административная ответственность.
Судом установлено, что в процессе деятельности на ФИО10 согласно проекту нормативов образования отходов и лимита их размещения образуется 52 вида отходов, в том числе один вид отхода I класса опасности, один вид отхода II класса опасности, одиннадцать видов отходов III класса опасности, двенадцать видов отходов IV класса опасности.
В нарушение требований законодательства на предприятии ЗАО «Энерготехномаш» отсутствуют паспорта на следующие опасные отходы: на прочие отходы нефтепродуктов, на отходы оксидов и гидроксидов.
Согласно приказу генерального директора ФИО10 ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за общее руководство по природоохранной деятельности назначен заместитель директора Дамбаев А.В. Приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ № Дамбаев А.В. был назначен ответственным за организацию производственного экологического контроля.
Таким образом, в постановлении Бурприроднадзора сделан правильный вывод о нарушении заместителем генерального директора ФИО10 Дамбаевым А.В. требований федерального законодательства при обращении с отходами производства и потребления.
Довод заявителя о том, что прочие отходы нефтепродуктов, отходы оксидов, и гидрооксидов на предприятии не образуются, суд находит не состоятельным, поскольку заявителем не представлены доказательства, обосновывающие данный довод. Формы отчетности 2 ТП воздух, 2 ТП отходы за 2008, 2009 года суд не принимает во внимание, так как данные формы отчетности составляются самим предприятием ФИО10 Вместе с тем, Дамбаев А.В. при исполнении своих служебных обязанностях должен был уведомить ФИО7 об отсутствии образования данных видов отходов, поскольку в соответствии с п. 4.1 Административного регламента ФИО7, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПР, юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля, является письменное обращение юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Дамбаева <данные изъяты> оставить без удовлетворения, постановление Республиканской ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ.
Судья: З.К. Номогоева