Р Е Ш Е Н И Е «25 » сентября 2011 года г. Улан-Удэ Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч.1 КоАП РФ в отношении Меньшенина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГг.р., урож. <адрес>, прож. РБ, <адрес>, работающего <данные изъяты>, на решение начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах от 12.07.2012г., У С Т А Н О В И Л: 12.07.2012г. заместителем руководителя- начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах было вынесено решение по жалобе Меньшенина А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 29 июня 2012г. Согласно указанному решению, постановление по делу об административном правонарушении от 29 июня 2012г., которым Меньшенин А.Н. признан виновным по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. Не согласившись с данным постановлением, Меньшенин А.Н. подал в суд жалобу на решение начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах от 12.07.2012г., в которой указал, что решение начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах от 12.07.2012г. является не обоснованным и незаконным, так как он не является субъектом этого спорного отношения. Его доводы об этом учтены не были, как и не были мотивированы их отклонения. Статьей 29 Лесного кодекса РФ установлены общие положения о заготовке древесины. Согласно п.9 ст. 29 ЛК РФ, правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.1 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 года № 184. Правила заготовки древесины разработаны в соответствии со ст.29 ЛК РФ и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации. Cогласнo и. 14 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 г. № 184. в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка. предназначенного в рубку (лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины подлежащей заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются вырубаемые деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. В соответствии с п. 15 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 года № 184, отвод и таксация лесосек обеспечиваются органами государственной власти. Органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ, для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли- продажи лесных насаждений. Согласно п. 4 ч.1 ст.83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов на указанных землях). Субъектами административных правонарушений по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно должностной инструкции участкового лесничего отдела организации и обеспечения деятельности Заиграевского лесничества, участковый лесничий осуществляет подбор участков для лесохозяйственных работ. Участковый лесничий caм отвод лесосеки не производит, как и не производит клеймение, не составляет первичные документы, по отводу, в том числе и ведомости материально- денежной оценки. Граждане и юридические лица осуществляющие заготовку древесины на oсновании договоров купли- продажи древесины обеспечивают отвод лесосек за собственные средства, заключив договор с подрядной организацией. Отвод лесосеки в данном случае производится «Заиграевским» фиалом Государственного учреждения Республики Бурятия «Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов». Согласно Постановлению № 313-П/1 о назначении административного наказания от 29 июня 2012 года и Решения но жалобе от 12 июля 2012 года ему вменено нарушение в виде В ходе судебного разбирательства Меньшенин А.Н. и его представитель Лохов В.П. поддержали свою жалобу в полном объеме. В суде дополнили, что у них имеются сомнения в том, что лесной инспектор Яковлев, проводивший проверку, имел возможность за один день осмотреть всю деляну, т.к. для этого требуется три дня. А он проверил 9 лесосек, что не возможно физически. Меньшенин А.Н. за отсутствие клеймлений на деревьях отвечать не может. Этим должен был заниматься ИП Эрдынеев, поскольку это его лесосека. Он должен заключить договор для проведения клеймения с уполномоченной на то организацией. Контроль за качеством работ не входит в обязанности Меньшенина А.Н. Заместитель начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Севергина Е.П. в судебном заседании не согласилась с доводами заявителя, показав, что постановление вынесено законно и обоснованно, на основании представленного административного материала. Меньшенин А.Н. должен был вести подготовку документов на аукцион; проверить, был ли отвод; проконтролировать указанные факты. Она лично выезжала на место, проверяя были ли отметки- клеймение для рубки деревьев. Нарушение правил заготовки древесины со стороны Меньшенина А.Н. нашло подтверждение. Административное наказание ею выносилось на основании паспортных данных, в котором указаны двое детей, о наличии четырех иждивенцев, сведений не имелось. Административный штраф назначен минимальный. Представители республиканского агентства лесного хозяйства Баклашкин Д.В., Баглаев И.М., действующие на основании доверенностей, суду показали, что государственный лесной инспектор ФИО7 осуществлял проверку ИП Эрдынеева в присутствии последнего. Деляна ограничивается столбами, визирами. В обязанности Яковлева входило посчитать заклейменные деревья для аукциона. В соответствии с постановлением Правительства РБ от 07.10.2011г. № 521, отдел организации и обеспечения деятельности Заиграевского лесничества является структурным подразделением Агентства. Предметом разбирательства послужило несоблюдением должностным лицом Меньшениным А.Н. в полном объеме требований Правил заготовки древесины. Должностным Регламентом Участкового лесничего ООО и ОД Заиграевского лесничества установлена обязанность осуществлять организацию мероприятий по отвод у и таксации лесосечного фонда для заготовки древесины гражданам и юридическим лицам на основе договоров купли- продажи леечных насаждений, осуществлять проверку всех видов работ по использованию лесов, осуществлять федеральный государственный надзор по соблюдению Правил заготовки древесины. Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Меньшенина А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 статьи 8.25 КоАП РФ. Как установлено в суде, Меньшенин А.Н. в нарушение п.15 Правил заготовки древесины, не обеспечил отвод и таксацию на лесосеке, предоставленной ИП Эрдынееву. В судебном заседании нарушение, указанное в постановлении об административном правонарушении от 29.06.201г., а также в решении от12.07.2012г., нашло подтверждение. Вину Меньшенина А.Н. суд находит установленной. Действия Меньшенина А.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, как нарушение правил заготовки древесины. Наказание ему назначено в соответствии с предусмотренной санкцией за указанное административное правонарушение. Заместителем начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Севергиной Е.П. правильно определены обстоятельства административного правонарушения, указаны нарушения норм Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министра природных ресурсов РФ от 16.07.2007г. № 184. Вина Меньшенина в том, что он допустил ненадлежащий контроль за качеством отвода на лесосеке, расположенной в квартале № в выделах № Унэгэтэйского участкового лесничества Заигревского лесничества, предоставленной ИП ФИО8 для выполнения работ по заготовке древесины, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли- продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ Довод заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку отвод и клеймение не входит в его должностные обязанности, полностью опровергаются материалами дела, показаниями представителей агентства лесного хозяйства, должностным регламентом. Проверив материалы административного дела, доводы заявителя, суд считает, что оснований для признания незаконными и отмены постановления заместителем начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Севергиной Е.П. от 29.06.2012г. и решения начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах в отношении Меньшенина А.Н. от 12.07.2012г. и прекращения производства по делу не имеется. Также не имеется оснований для изменения административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Меньшенина <данные изъяты> оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству от 29.06.2012г. и решение начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах в отношении от 12.07.2012г. - без изменения. Судья: Хаптахаева Л.А.
неудовлетворительного клеймения на части деревьев и сделан вывод о ненадлежащем отводе лесосеки, к чему он в силу своих должностных полномочий отношений не имеет. Просит суд признать постановление об административном правонарушении от 29.06.2012г. и Решение по жалобе от 12 июля 2012 г. необоснованными и незаконными. Отменить указанные постановление и решение, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием административного правонарушения.