Дело № 1-438 2010 г.
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Белгород 26 октября 2010 года
Октябрьский районный суд города Белгорода Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Незнамова А.М.,
при секретаре Рябенко М.С.,
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора города Белгорода Логвинова А.С.,
подсудимого Караваева Константина Алексеевича,
защитника Еремеева В.Н., представившего удостоверение № 827 и ордер № 023064 от 18 октября 2010 года,
а также с участием потерпевшего У/
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Караваева Константина Алексеевича, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Караваев применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Преступление совершено в городе Белгороде при таких обстоятельствах.
Старший сержант милиции У. состоит в должности милиционера-водителя пункта централизованной охраны батальона милиции отдела вневедомственной охраны при УВД по городу Белгороду.
В соответствии с Законом РФ «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел РФ, приказами МВД РФ, должностной инструкцией милиционера-водителя пункта централизованной охраны батальона милиции отдела вневедомственной охраны при УВД по городу Белгороду, утвержденной 01 декабря 2009 года, в должностные обязанности У., наряду с другими, входят предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, в пределах своих прав принятие мер к устранению данных причин и условий; обеспечение правопорядка на улицах, площадях, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах. В силу предоставленных ему Законом «О милиции» и служебными обязанностями властных полномочий по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, У. является должностным лицом, выполняющим функции представителя государственной власти.
С 19 часов 14 августа 2010 года до 08 часов 15 августа 2010 года У. находился на службе и выполнял свои должностные обязанности милиционера-водителя пункта централизованной охраны батальона милиции отдела вневедомственной охраны при УВД по городу Белгороду, неся службу по маршруту патрулирования № 906 на патрульном автомобиле ………, совместно со старшим группы задержания Б.
В 4 часа 15 минут 15 августа 2010 года У. и Б., по сообщению дежурного пункта централизованной охраны о срабатывании в 4 часа 12 минут тревожной кнопки в ресторане «<данные изъяты>», прибыли по адресу: проспект <данные изъяты>
На площадке, перед входом в ресторан «<данные изъяты>», ими был задержан находившийся в состоянии алкогольного опьянения Караваев, в действиях которого усматривался состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти.
Примерно в 4 часа 20 минут 15 сентября 2010 года, на площадке возле входа в указанный ресторан, после помещения на заднее сидение в салон патрульного автомобиля, Караваев, действуя умышленно, противодействуя законному задержанию и осознавая, что У. находится при исполнении своих должностных обязанной и является представителем власти, применяя насилие не опасное для жизни и здоровья, с близкого расстояния бросил в лицо последнему имевшийся при себе мобильный телефон «Нокиа», причинив ему припухлость мягких тканей с наличием ссадины на её фоне в лобной области справа, ссадину на 1,5 см выше надбровной дуги справа, которые не причинили вреда здоровью.
В судебном заседании подсудимый Караваев виновным себя признал полностью и пояснил, что после окончания дискотеки, сопровождавшейся пенным эффектом, где он танцевал с голым торсом и босиком, перед входом в ресторан «<данные изъяты>», действительно выражался нецензурной бранью, поскольку был возмущен действиями охранников данного заведения, которые не позволили ему вернуться в помещение ресторана и отыскать свои футболку и тапки. Прибывшие к ресторану сотрудники милиции задержали его. Как перед посадкой в патрульный автомобиль, так и в его салоне, он обзывал сотрудников милиции «ментами», а когда один из них – У.. заглянул в салон, бросил тому в лицо свой мобильный телефон. Своё противоправное поведение объясняет нахождением в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Вина подсудимого подтверждается показаниями потерпевшего У., свидетелей Б.., М., В., И., П., К. заключением судебной экспертизы, вещественными доказательствами и иными документами.
Потерпевший У. в суде пояснил, что, получив по радиостанции сообщение от дежурного пульта централизованной охраны о срабатывании тревожной кнопки в ресторане «<данные изъяты>», примерно в 4 часа 15 минут 15 августа 2010 года прибыли на место происшествия, припарковав патрульный автомобиль в 20-25 метрах от центрального входа в данный ресторан. В это время на площадке перед рестораном находилось около 50 человек посетителей. Со слов охранников ресторана была драка, поэтому они и вызвали милицию. Однако драки они не видели. Вместе с тем обнаружили, что у входа в ресторан, с голым торсом и босиком, стоит Караваев, при этом громко выражается нецензурной бранью. Караваев находился в состоянии алкогольного опьянения и на замечания сотрудников милиции Б. и М. не реагировал, в результате чего тот был задержан и посажен в патрульный автомобиль. Когда он открыл водительскую дверь с тем, чтобы посмотреть, как ведет себя задержанный, Караваев бросил ему в лицо свой мобильный телефон, после чего к Караваеву были применены наручники. По пути следования в патрульном автомобиле Караваев оскорблял его и Б. нецензурной бранью, угрожал увольнением, а также пытался ударить Б. головой. В отделе милиции № 3 при УВД по городу Белгороду на Караваева был составлен административный материал. Никаких материальных претензий к Караваеву он не имеет.
Б. пояснил, что из всех посетителей, столпившихся у входа в ресторан «<данные изъяты>», его внимание привлек Караваев, который был босиком, с голым торсом и в мокрых джинсах, при этом громко выражался нецензурной бранью. Со слов охранников Караваев разбросал свои вещи в ресторане, которые можно было найти теперь только утром. Продолжая вести себя вызывающе, Караваев потребовал от них, как от сотрудников милиции, найти его вещи. Сотрудник милиции М. прошел в зал ресторана, а когда вернулся, то пояснил, что там вряд ли что можно найти, так как разлита пена. Когда находящийся в состоянии алкогольного опьянения Караваев не отреагировал на его замечание и продолжал выражаться нецензурной бранью, нарушая общественный порядок, было принято решение его задержать за административное правонарушение и доставить в отдел милиции. При посадке в патрульный автомобиль Караваев не оказывал неповиновение. Как Караваев бросил мобильный телефон в лицо милиционеру-водителю У., он не видел, а видел только, как задержанный дернулся в сторону У. После этого к Караваеву были применены спецсредства – наручники.
М. и В. подтвердили указанные обстоятельства и пояснили, что прибыли к ресторану «<данные изъяты>» в составе другого экипажа. Видели, как Б. применил к задержанному наручники. Со слов Б, Караваев сотовым телефоном ударил У. в лицо. Действительно, у У. имелись покраснения на лбу.
Оперативный дежурный отдела милиции № 3 при УВД по городу Белгороду И. пояснил, что Караваев был доставлен в отдел милиции за мелкое хулиганство. Также ему стало известно, что Караваев причинил сотовым телефоном телесные повреждения сотруднику милиции.
Контролер-кассир ресторана «<данные изъяты>» К. наблюдала, как сотрудники милиции пытались успокоить находящегося в состоянии алкогольного опьянения Караваева, однако тот не реагировал на их замечания и продолжать выражаться нецензурной бранью.
В ходе выемки у К. изъят сотовый телефон «Нокиа», который был осмотрен и приобщен к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства (156-159, 160-161, 162-163).
По заключению судебно-медицинского эксперта, потерпевшему У. 15 августа 2010 года были причинены телесные повреждения в виде припухлости мягких тканей с наличием ссадины на её фоне в лобной области справа, ссадины на 1,5 см выше надбровной дуги справа, которые образовались от действия тупых твердых предметов с ограниченной травмирующей поверхностью, могли быть получены при ударе мобильным телефоном (л.д.132-133).
Протоколом медицинского освидетельствования от 15 августа 2010 года зафиксировано у Караваева состояние алкогольного опьянения (л.д. 66).
Материалом № 6633 об административном правонарушении, в соответствии с которым Караваев К.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей, который Караваев К.А. оплатил 06 сентября 2010 года (л.д. 56-68).
Данное правонарушение подсудимый не оспаривал.
Действия Караваева суд квалифицирует по ч. 1 ст. 318 УК РФ – применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Караваев преступление совершил с прямым умыслом. Насилие, примененное Караваевым к сотруднику милиции У., суд расценивает как противодействие законному задержанию, то есть правомерным действиям представителям власти.
При назначении наказания Караваеву суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, данные о его личности.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Караваеву, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, его молодой возраст.
Караваев ранее к уголовной ответственности не привлекался. Имеет постоянное место работы. До совершения преступления на работе и в быту характеризовался положительно. Также имеет положительные характеристики со школы и прежней учебы в колледже. В настоящее время свою трудовую деятельность совмещает с учебой в Белгородском университете потребительской кооперации.
С учетом всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит, что исправление подсудимого возможно в условиях без изоляции его от общества и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, размер которого устанавливает с учетом материального положения осужденного и его семьи.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вещественные доказательства по делу – переданный на хранение Караваеву К.А. мобильный телефон «Нокиа – оставить по принадлежности в собственности Караваева К.А..
Процессуальные издержки, слагающиеся из оплаты труда адвоката Еремеева В.Н. в сумме 596 рубля 76 копеек взыскать с Караваева К.А. в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Караваева Константина Алексеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей.
Меру пресечения Караваеву К.А. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде.
Вещественные доказательства по делу – переданный на хранение Караваеву К.А. мобильный телефон «Нокиа – оставить по принадлежности в собственности Караваева К.А..
Процессуальные издержки, слагающиеся из оплаты труда адвоката Еремеева В.Н. в сумме 596 рубля 76 копеек взыскать с Караваева К.А. в доход государства.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Судья /подпись/ А.М. Незнамов
<данные изъяты>
<данные изъяты>