П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 18 мая 2011 года
Октябрьский районный суд города Белгорода в составе: председательствующего судьи Клягина Г.К.,
при секретаре Никитченко Л.В., с участием:
государственных обвинителей помощников прокурора г. Белгорода Кошманова Н.В. и Воробьева Д.С.,
представителя потерпевшего А.,
подсудимых Огла Яврея Петровича и Шерементьева Андрея Петровича,
защитников – адвокатов Попова В.А., предоставившего удостоверение № и ордер №, Колесникова И.В., предоставившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению:
Оглы Яврея Петровича, в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 - 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ,
Шерементьева Андрея Петровича, в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 - 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Оглы Я.П. и Шерементьев А.П. совершили покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище, в г. Белгороде при следующих обстоятельствах:
Так, 07.05.10 года, около 00 часов 10 минут, Оглы на автомобиле марки ВАЗ-2107 регистрационный знак №, 31 регион, а Шерементьев на автомобиле марки ВАЗ-2106 регистрационный знак №, 31 регион, через несанкционированный подъездной путь, незаконно проникли на охраняемый объект - карьер мела и глины ЗАО «Б-Ц», расположенный по ул. Чичерина №, территория которого не оборудована ограждениями из-за его разработки. На территории карьера, Оглы и Шерементьев, по предварительному сговору, с целью хищения чужого имущества, умышленно, из корыстных побуждений, тайно погрузили в указанные автомобили, принадлежащие ЗАО «Б-Ц» 32 накладки для соединения железнодорожных рельс, стоимостью 681,72 рубля за одну накладку, на общую сумму 21 815,04 рублей. После чего, они с места совершения преступления попытались скрыться, однако свой преступный умысел довести до конца не смогли по независящим от них обстоятельствам, так как были задержаны контролерами.
Оглы и Шерементьев свою вину в покушении на кражу металлических накладок признали полностью. Они показали, что 07.05.10 года, около 00 часов 10 минут, они на автомобилях ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106 приехали в карьер ЗАО «Б-Ц», информационных щитов они не видели. В карьере около разобранного железнодорожного полотна, валялись накладки для соединения железнодорожных рельс. Они погрузили накладки в автомобили, и стали выезжать с карьера, в это время их задержали сотрудники службы безопасности. С суммой оценки похищенного они согласны. Шерементьев уточнил, что он не знал, что территория карьера является охраняемым объектом, а сами накладки считал брошенными.
Кроме признательных показаний самих подсудимых, их вина в совершении инкриминируемого преступления подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, результатами осмотров места происшествия и предметов, вещественными доказательствами.
Представитель потерпевшего А., сообщил, что ему известно, что в ночь с 06 на 07 мая 2010 года в карьере глины и мела, были задержаны два легковых автомобиля, в которых обнаружены накладки 2Р-65 для соединения железнодорожных рельс, принадлежащих ЗАО «Б-Ц». Стоимость одной накладки составляет 681,72 рубля. На момент хищения железнодорожное полотно было в разобранном состоянии, так как готовилось к перемещению к отвалу мела. Полотно было сложено друг на друга, соединительные накладки лежали возле полотна также сложенными друг на друга. Карьер является охраняемым объектом, с наличием освещения и соответствующих информационных щитов.
Сотрудники службы внутреннего контроля ЗАО «Б-Ц» Ч., В. и Р. рассказали, что 07.05.10 года около 00 часов 10 минут в охраняемом ими карьере мела и глины, они заметили со стороны ул. Д. два автомобиля. При задержании этих автомобилей под управлением Шерементьева и Оглы, в салоне и багажнике были обнаружены соединительные накладки для соединения железнодорожных рельс. Рядом с автомобилями находилось железнодорожное полотно, по которому двигается тепловоз перевозящий вагоны с глиной, полотно было разобрано ранее, т.к. готовилось к перемещению к отвалу мела. Карьер мела и глины является охраняемым объектом, ночью он освещается прожекторами, по периметру имеются информационные щиты запрещающие проход.
Протоколом осмотра установлено место совершения преступления, которым является карьер мела и глины ЗАО «Б-Ц», расположенный по ул. Чичерина № г. Белгорода. Также в указанном протоколе зафиксирована обстановка на месте происшествия, обнаружены и изъяты автомобили марки ВАЗ-2106 регистрационный знак №, 31 регион, и ВАЗ-2107 регистрационный знак №, 31 регион, с находящимися в автомобилях 32 металлическими накладами для соединения железнодорожных рельс.
Согласно протоколу дополнительного осмотра территории карьера было зафиксировано наличие на его территории железнодорожных путей и информационных стендов.
Автомобили ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107, с находящимися в них 32 металлическими накладами для соединения железнодорожных рельс были также осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств.
Приведенные выше доказательства суд находит относимыми, допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом, и в своей совокупности достаточными для признания подсудимых виновными в инкриминируемом им преступлении.
Доводы Шерементьева и Оглы о том, что они не знали о том, что карьер является охраняемым объектом, суд считает необоснованными, голословными и расценивает их, как способ защиты и желание умалить свою вину в совершенном преступлении. О том, что карьер снабжен предупреждающими информационными щитами, специальным освещением и охраной, пояснили в судебном заседании представитель потерпевшего и свидетели, это же подтверждено протоколом осмотра территории карьера.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, добыты без нарушений норм УПК РФ. Показания свидетелей соответствуют обстоятельствам установленным по делу и не вызывают у суда сомнений.
Суд квалифицирует действия Оглы и Шерементьева по ст. ст. 30 ч. 3 – 158 ч. 2 п.п. «а», «в» УК РФ – покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.
Обстоятельства совершения преступления свидетельствуют об умышленных действиях подсудимых, имеющих корыстную направленность. Преступление Оглы и Шерементьевым совершено с прямым умыслом. Подсудимые понимали характер своих действий, и желали наступления общественно опасных последствий, однако такие последствия в виде причинения материального ущерба не наступили по независящим от их воли обстоятельствам.
При назначении подсудимым наказания суд учитывает обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, а также данные об их личности.
Обстоятельств, отягчающих наказание Оглы, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими его наказание, суд признает полное признание своей вины, наличие малолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим наказание Шерементьева, суд признает рецидив преступлений.
Обстоятельствами, смягчающими его наказание, суд признает полное признание своей вины, наличие малолетних детей у виновного.
Оглы и Шерементьев по месту жительства характеризовались положительно, неоднократно привлекались к административной ответственности. Шерементьев ранее судим за преступление связанное незаконным оборотом наркотических средств.
С учетом конкретных обстоятельств дела, общественной опасности совершенного преступления, наличия совокупности смягчающих наказание обстоятельств, мнения представителя потерпевшего, не настаивающего на строгом наказании, а также надлежащего поведения подсудимых после совершения преступления, суд считает, что исправление Оглы и Шерементьева возможно без изоляции их от общества, назначив им наказание в виде штрафа. При этом Шерементьеву данный вид наказания назначается с применением ст. 68 ч. 3 УК РФ, т.е. без учета правил назначения наказаний при рецидиве преступлений.
Вещественные доказательства: автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и 32 металлические накладки – подлежат возвращению собственникам.
Защитники подсудимых – адвокаты Попов В.А. и Колесников И.В. участвовали в уголовном судопроизводстве по назначению в порядке ст. 51 УПК РФ, поэтому денежные суммы, подлежащие выплате указанным адвокатам из средств Федерального бюджета за оказание юридической помощи подсудимым в соответствии со ст. 131 ч. 2 п. 5 УПК РФ, суд относит к процессуальным издержкам.
Гражданский иск не заявлен.
Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Оглы Яврея Петровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 – 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, в доход государства.
Шерементьева Андрея Петровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 – 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, в доход государства.
Меру пресечения Оглы и Шерементьеву в виде подписки о невыезде до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Вещественные доказательства: автомобиль марки ВАЗ-2106 регистрационный знак №, 31 регион, находящийся на хранении у Шерементьева А.П., и автомобиль марки ВАЗ-2107 регистрационный знак №, 31 регион, находящийся на хранении у Э., 32 металлические накладки для соединения железнодорожных рельс хранящиеся в ЗАО «Б-Ц», по вступлении приговора в законную силу оставить в пользовании собственников.
Взыскать процессуальные издержки с Оглы Яврея Петровича в размере 1 790 рублей 28 копеек, и Шерементьева Андрея Петровича в размере 1 790 рублей 28 копеек.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда, в течение десяти суток со дня его провозглашения.
Судья Г.К. Клягин