дело № 1-419-2011, квартирные кражи



1-419/2011

Согласовано

Судья

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 21 октября 2011 года

Октябрьский районный суд г.Белгорода в составе:

председательствующего судьи Семина В.Ю.,

при секретаре Кузьминой Е.С., с участием:

государственного обвинителя помощника прокурора г.Белгорода Воробьева Д.С.,

подсудимого Гусейнова Б.М.,

его защитника - адвоката Соболевой Л.А., предоставившей удостоверение №411 и ордер №035378,

потерпевших К., Щ., К. и представителя потерпевшей К. – Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело по обвинению:

Гусейнова Бахруза Мурадовича, судимого 17.11.2005г. по ч.3 ст.158, ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - ч.3 ст.158, УК РФ к 4 (четырем) годам лишения свободы. Освободился 04.06.2009г. по отбытии наказания,

в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гусейнов Б.М. в период времени с 14 июня по 26 июня 2011 года в г.Белгороде совершил две кражи, т.е. тайные хищения чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба, кроме того совершил два покушения на тайные хищения чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, одно из которых с причинением значительного ущерба, при следующих обстоятельствах.

Гусейнов Б.М. 14 июня 2011 года в период времени с 11 часов 45 минут до 13 часов 45 минут, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества в целях незаконного обогащения, прибыл к квартире по ул. Челюскинцев. Убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, Гусейнов при помощи заранее приготовленных и принесенных с собой отвертки и разводного ключа, используя их в качестве орудий преступления, взломал замки входной двери в вышеуказанную квартиру, что не причинило потерпевшему материального ущерба. Далее, реализуя свой преступный умысел, незаконно проник в квартиру, откуда тайно, умышленно, из корыстных побуждений похитил: ювелирные изделия, принадлежащие К., чем причинил последней значительный материальный ущерб на общую сумму 96360 рублей. С похищенным, Гусейнов с места преступления скрылся, распорядившись им впоследствии по своему усмотрению.

Он же, 22 июня 2011 года в период времени с 08 часов 30 минут до 11 часов 45 минут, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества в целях незаконного обогащения, прибыл к квартире по ул. Преображенская. Убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, Гусейнов, при помощи заранее приготовленных и принесенных с собой отвертки и разводного ключа, используя их в качестве орудий преступления, взломал два замка входной двери квартиры, что не причинило материального ущерба потерпевшему. После чего он незаконно проник в квартиру, откуда умышленно, из корыстных побуждений, тайно похитил: ювелирные изделия принадлежащие Щ., чем причинил последнему значительный материальный ущерб на общую сумму 79845 рублей. С похищенным Гусейнов с места преступления скрылся, распорядившись им впоследствии по своему усмотрению.

Он же, 26.06.2011 года в период времени с 08 часов до 14 часов, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества в целях незаконного обогащения, прибыл к квартире по Бульвару Юности. Убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, Гусейнов, при помощи заранее приготовленных и принесенных с собой отвертки и разводного ключа, используя их в качестве орудий преступления, взломал первый замок входной двери указанной квартиры, принадлежащей К., поле чего приступил к взлому второго замка, однако не смог довести свой преступный умысел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как в результате его действий замок пришел в негодность. В случае доведения Гусейновым своих преступных действий до конца, он мог незаконно проникнуть в квартиру, откуда тайно, умышленно, из корыстных побуждений похитить денежные средства в сумме 7500 рублей, принадлежащие К., чем мог причинить последней материальный ущерб на указанную сумму.

Он же, 26.06.2011 года в период времени с 08 часов 37 минут до 20 часов 30 минут, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества в целях незаконного обогащения, прибыл к квартире по ул. Конева. Убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, Гусейнов при помощи заранее приготовленных и принесенных с собой отвертки и разводного ключа, используя их в качестве орудий преступления, взломал первый замок входной двери указанной квартиры, поле чего приступил ко взлому второго замка, однако не смог довести свой преступный умысел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как в результате его действий замок пришел в негодность. В случае доведения Гусейновым своих преступных действий до конца, он мог незаконно проникнуть в квартиру, откуда тайно, умышленно, из корыстных побуждений похитить принадлежащий К. телевизор марки «ЭлДжи 32ЭлДи», стоимостью 13416 рублей, чем мог причинить последнему значительный материальный ущерб на указанную сумму.

Предъявленное обвинение обоснованно и подтверждено доказательствами, собранными по делу.

Все предусмотренные условия постановления приговора без судебного разбирательства соблюдены.

Действия Гусейнова Б.М. суд квалифицирует:

по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 14.06.2011г. (потерпевшая К.) - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище;

по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 22.06.2011г. (потерпевший Щ.) – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище;

по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 26.06.2011г. (потерпевшая К.) – покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище;

по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 26.06.2011г. (потерпевший К.) – покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.

Гусейнов Б.М. совершил два тяжких преступления, с прямым умыслом, из корыстных побуждений, он понимал общественную опасность своих действий, желал и достиг наступления преступного результата. По преступлениям с потерпевшими К. и К. он также действовал с прямым умыслом, желал, но не достиг наступления преступного результата, поскольку преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.

Причиненный ущерб потерпевшим К., Щ. суд признает значительным, исходя из семейного и материального положения потерпевших. В случае доведения до конца преступления от 26.06.2011г. ущерб, который мог быть причинен К., также был бы значительным.

При назначении наказания Гусейнову Б.М. суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, данные о его личности.

Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает рецидив преступлений.

Обстоятельством, смягчающим наказание Гусейнова Б.М., суд признает явки с повинной по всем преступлениям, добровольное возмещение имущественного ущерба по преступлениям с потерпевшими К. и К.

<данные изъяты> Привлекался к административной ответственности (т.3, л.д.130-132). По месту отбытия наказания характеризовался отрицательно, по месту временного содержания характеризуется удовлетворительно (т.3, л.д. 142, 154).

С учетом конкретных обстоятельств дела, а именно того, что в короткий промежуток времени им было совершенно четыре преступления, а также тяжести содеянного, суд считает, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции его от общества.

При назначении размера наказания суд учитывает наличие у подсудимого смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.61 УК РФ, а также мнение потерпевших, не настаивающих на строгом наказании подсудимого. Совокупность данных смягчающих обстоятельств уменьшает степень общественной опасности совершенных Гусейновым преступлений, в связи с чем суд считает возможным назначить подсудимому наказание с применением ч.3 ст.68 УК РФ по преступлениям от 26 июня 2011г., то есть без учета правил рецидива, а по преступлениям от 14 и 22 июня 2011г. не в максимальных пределах санкции статьи.

Учитывая материальное положение подсудимого Гусейнова Б.М., суд полагает излишним применять к нему дополнительные виды наказаний, предусмотренных санкцией ст.158 ч.3 УК РФ в виде штрафа и ограничения свободы, считая, что для его исправления достаточно наказания в виде лишения свободы.

Суд также учитывает то обстоятельство, что Гусейнов признал вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.

Оснований для применения ст.73 УК РФ не имеется.

Отбывание наказания Гусейнову суд назначает в соответствии со ст.58 ч.1 УК РФ в исправительной колонии строгого режима.

На основании ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: кассовый чек от 05.07.2011 года на приобретение двух пар трикотажных перчаток – хранить при материалах уголовного дела; образцы слюны Гусейнова Б.М., упакованные в два тубуса – переданные на хранение в комнату хранения вещественных доказательств УМВД России по г.Белгороду (т.3, л.д. 102, 103, 108) – подлежат уничтожению.

Потерпевшими заявлены исковые требования о возмещении причинённого преступлениями материального ущерба: в сумме 96360 рублей - потерпевшей К., в сумме 79845 рублей - потерпевшим Щ., они основаны на законе (ст.1064 ГК РФ), нашли свое подтверждение в судебном заседании, признаны подсудимым и поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Процессуальных издержек по делу нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

Приговорил:

Признать Гусейнова Бахруза Мурадовича виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ и назначить ему наказание по этим статьям в виде лишения свободы:

- по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 14.06.2011г. (потерпевшая К.), сроком на 2 (два) года 1 (один) месяц;

- по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 22.06.2011г. (потерпевший Щ.), сроком на 2 (два) года;

- по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 26.06.2011г. (потерпевшая К.), сроком на 6 (шесть) месяцев;

- по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ преступление от 26.06.2011г. (потерпевший К.), сроком на 8 (восемь) месяцев.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательное наказание Гусейнову Б.М. назначить в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года, в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания с учетом предварительного заключения исчислять Гусейнову Б.М. с 09.08.2011 года.

Зачесть в срок отбытия наказания, два дня задержания в порядке ст.91 УПК РФ с 06.07.2011 года по 08.07.2011 года, а также нахождение под домашним арестом с 08.07.2011 года по 09.08.2011 года из расчета один день за один день в соответствии с ч.3. ст.72 УК РФ.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – заключение под стражей.

Взыскать с Гусейнова Бахруза Мурадовича в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением в пользу К – 96360 рублей, в пользу Щ – 79845 рублей.

Вещественные доказательства: кассовый чек от 05.07.2011 года на приобретение двух пар трикотажных перчаток – хранить при материалах уголовного дела; образцы слюны Гусейнова Б.М., упакованные в два тубуса – находящиеся в комнате хранения вещественных доказательств УМВД России по г.Белгороду – подлежат уничтожению (т.3, л.д.102, 103, 108).

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора. В этот же срок осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его жалобы или представления судом кассационной инстанции.

Судья Сёмин В.Ю.