2-1150/11 Решение по иску о признании права собственности в порядке приватизации.



2-1150-11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

Председательствующего судьи Доценко Е.В.

При секретаре Овчинниковой В.И.

с участием истца Нагиль В.Д., третьего лица Нагиль Е.Н., действующей также и в интересах несовершеннолетнего Нагиль Н.В.,

в отсутствие представителя ответчика Территориального управления Росимущества по Белгородской области, представителя третьего лица ООО «ЖЭУ Белгородстрой», извещенных о слушании дела надлежащим образом,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагиль В.Д. к Территориальному управлению Росимущества по Белгородской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Нагиль В.Д. на состав семьи из трех человек: он, жена Нагиль Е.Н. и сын Нагиль Н.В. на основании ордера №. . от. . года предоставлено жилое помещение комната №. . в общежитии, расположенном по адресу: г.. ., ул.. ., д.. ..

С момента предоставления жилого помещения и по настоящее время истец зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении.

При обращении к ответчику Территориальному управлению Росимущества по Белгородской области с заявлением о приватизации жилого помещения в упомянутом общежитии. . года дан ответ, в котором указано, что жилые помещения, находящиеся в общежитиях приватизации не подлежат.

Дело инициировано иском Нагиль В.Д., в котором он просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение №. . площадью. . кв.м. в доме №. . по ул.. . в г.. ..

В судебном заседании истец Нагиль В.Д. заявленные требования поддержал.

Третье лицо Нагиль Е.Н. не возражала против удовлетворения иска, в приватизации жилого помещения участвовать не желает.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вселение и проживание Нагиль В.Д. с. . года в жилом помещении - комната №. . в общежитии, расположенном по адресу: г.. ., ул.. ., д.. ., подтверждается копией ордера, договора социального найма жилого помещения от. . года, справкой о составе семьи, выпиской из домовой книги, выпиской из лицевого счета.

В реестре муниципальной собственности указанное общежитие не значится. Правительством РФ принято Постановление «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» от 7 марта 1995 года № 235.

Названным Постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, которым определены порядок и условия передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность и муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 2 Положения о передаче в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящейся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 и Указа Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», включая и объекты, определенные в пункте 2 Положения.

Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность путем внесения в планы приватизации предприятий, находящихся в стадии приватизации, перечней названных объектов отдельным разделом.

Если планы приватизации утверждены, то в установленном порядке в них вносят изменения и включают перечни передаваемых объектов.

Утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность (п. 3 Постановления).

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), создаваемых в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года, передаются в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года № 11рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» (пункт 4 Постановления).

Согласно решению № 978 исполкома Белгородского городского Совета народных депутатов от 01.11.1991 года общежитие по ул.. ., д.. . ПКЦ треста «Белгородстрой» было зарегистрировано за ЖЭУ ПКЦ треста «Белгородстрой».

ЖЭУ «Белгородстрой» создано 30 ноября 1990 года как специализированное предприятие для обслуживания и эксплуатации жилых домов треста «Белгородстрой».

Общежитие по ул.. ., д.. . не вошло в план приватизации производственно-коммерческого центра «Белгородстрой».

Произведена государственная регистрация АООТ производственного- коммерческого центра «Белгородстрой» в соответствии с постановлением главы администрации г. Белгорода от 13.07.1993 года № 1270, утвержден устав АООТ «Белгородстрой». Впоследствии АООТ «Белгородстрой» преобразовано в ОАО «Белгородстрой».

Здание №. . по ул.. . в г. Белгороде являлось государственной (муниципальной) собственностью, после преобразования (приватизации) ПКЦ треста «Белгородстрой» подлежало передаче в муниципальную собственность.

В соответствии с ч.11 ст.154 ФЗ от 22.08.04. № 122-ФЗ (в редакции ФЗ от 31.12.2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничений полномочий»), постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ» общежитие должно быть передано в муниципальную собственность, что до настоящего времени не сделано.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время проводятся мероприятия по передаче общежития в муниципальную собственность в соответствии с приведенными выше положениями Закона, Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 года № 374.

До настоящего времени общежитие в реестре муниципальной собственности не значится, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

Согласно сообщению УФРС по Белгородской области об отказе в предоставлении запрашиваемой информации прав собственности на дом №. . по ул.. . в г. Белгороде не за кем не зарегистрировано.

Согласно ст.18 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции закона РФ от 23.12. 1992 № 4199-1, федеральных законов от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 22.08. 2004 № 122-ФЗ), при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Приведенная норма права свидетельствует о том, что граждане, проживающие в таких жилых помещениях по договору социального найма, сохраняют право на передачу им в собственность один раз бесплатно таких жилых помещений.

Статья 7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. в которой указано, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, распространяется на возникшие между сторонами правоотношения, потому что в силу указанного выше действующего законодательства общежитие по ул.. .,. . должно быть передано в муниципальную собственность.

Учитывая, что по не зависящим от сторон обстоятельствам, оно до настоящего времени не передано в муниципальную собственность, нарушаются права истца, предусмотренные ст.35 Конституции РФ, которая предусматривает право каждого иметь имущество в собственности и ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», дающая ему право приобрести жилое помещение, которое он занимает по договору социального найма, в собственность бесплатно.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

Отнесение спорного жилого помещения к специализированному жилому фонду – общежитие не может служить основанием для отказа согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в приватизации указанного жилого помещения.

В силу ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. №189-ФЗ общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

С. . года по настоящее время истцом право на приватизацию жилого помещения не реализовано, что подтверждается справкой из БТИ, сообщением из Управления Росреестра по Белгородской области, справкой администрации Пышминского городского округа Свердловской области от. . года.

Доказательств, подтверждающих использование истцом права на получение в собственность бесплатно жилого помещения в порядке приватизации, стороной ответчика суду не представлено.

Нагиль Е.Н., действующая также и в интересах несовершеннолетнего Нагиль Н.В., являющаяся членом семьи нанимателя Нагиль В.Д. в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» отказалась от долевого участия в приватизации указанного жилого помещения в пользу Нагиль В.Д. и не возражает против приватизации им указанного жилого помещения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенного права истца, признав за ним право собственности на занимаемое им жилое помещение в порядке приватизации, ввиду невозможности иным способом реализовать право, поскольку в заключение договора приватизации ответчиком отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Нагиль В.Д. к Территориальному управлению Росимущества по Белгородской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации признать обоснованным.

Признать за Нагиль В.Д.,. . года рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение №. ., оно же под №. ., согласно техническому паспорту БТИ г. Белгорода от 27 октября 2010 года, кадастровый номер. ., общей площадью. . кв.м., расположенное в доме №. . по ул.. . в г. Белгороде

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.