2-1884-11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 16 июня 2011 года г.Белгород Октябрьский районный суд г.Белгорода в составе: председательствующего судьи Подзолкова Ю.И. при секретаре Хабаровой А.Н. в отсутствии лиц участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глазкова Е.И. к Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, (попечительство), установил: На основании постановления президиума Чернянского поселкового Совета народных депутатов № … от … года над несовершеннолетним истцом по делу Глазковым Е.И., … года рождения установлена опека. Выплата опекунского пособия назначена с июня …года. Дело инициировано иском Глазунова Е.И. по делу, который просил взыскать с Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области сумму задолженности за период с … года по … год за питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, а также расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг и индексацию существующей задолженности в связи с утратой покупательской способности этих денежных средств, в размере 193307,46 копеек в его пользу. В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется судебное уведомление о вручении извещения о дне судебного разбирательства. Первоначально в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, представитель Администрации Муниципального района п. Чернянка Белгородской области также не явились в судебное заседание, извещены о дне судебного разбирательства надлежащим образом о чем имеются судебные уведомления о вручении извещения о дне судебного разбирательства. Ранее представитель Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в своем отзыве на исковое заявление возражала по поводу удовлетворения иска, ссылаясь на те обстоятельства, что Департамент не является надлежащим ответчиком по делу и истцом заявлены требования по истечении трехгодичного срока исковой давности, истцом не представлены доказательства в обоснование иска. Представителем третьего лица- Администрации Муниципального района п. Чернянка Белгородской области также представлен отзыв на исковое заявление, в котором они просят отказать в удовлетворении исковых требований истца, дело рассмотреть в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика- представителя Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, третьего лица- представителя Администрации Муниципального района п. Чернянка Белгородской области извещенных о дате судебного заседания своевременно и надлежащим образом. Исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что по постановлению президиума Чернянского поселкового Совета народных депутатов № … от … года над несовершеннолетним истцом по делу Глазковым Е.И., … года рождения установлена опека. Опекуном над несовершеннолетним назначена бабушка истца- Долженко Л.Е. Выплата опекунского пособия назначена с июня …года. По постановлению главы администрации Чернянского района № … от … года на отдел образования Чернянского района с января месяца … года возложена обязанность выплаты опекунского пособия на одежду, обувь, питание подопечных. Согласно постановления главы администрации Чернянского района № …от … года об отмене выплаты денежных средств на несовершеннолетнего истца, постановлено отменить выплату денежных средств, согласно Постановления Правительства РФ № 409 от 20.06.1992 года «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на истца с декабря … года в связи с его выездом на учебу в Белгородский областной лицей-интернат с полным государственным обеспечением. Затем, согласно постановления главы администрации Чернянского Белгородской области № … от … года было постановлено с июля месяца …года выплачивать попечителю Долженко Л.Е., т.е. бабушке истца денежные средства на питание, одежду на подопечного Глазкова Е.И., из установленных норм по фактически ценам района. Представителем Администрации Муниципального района п. Чернянка Белгородской области представлена справка Белгородской государственной сельскохозяйственной академии о том, что Белгородской ГСХА выдается студентам детям-сиротам ежемесячное пособие на одежду, обувь, мягкий инвентарь согласно приложения № 4 постановления Правительства РФ № 409 от 20.06.1992г. После чего по постановлению главы администрации Чернянского Белгородской области № … от … года об отмене выплаты денежных средств, отменена выплата денежных средств, согласно приказу № 199 от 19.08.1999 года «Об утверждении Положении о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), в связи с устройством социального сироты Глазкова Е.И., … года рождения на 1-ый курс экономического факультета Белгородской государственной сельскохозяйственной академии на полное государственное обеспечение, согласно вышеуказанной справке Белгородской ГСХА. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей до 2004 года) предусматривалось, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в редакции в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Согласно Постановлению правительства Белгородской области от 19.11.2004 года №174-пп «Об установлении в области единого размера ежемесячного пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) граждан, в приемных семьях, и о порядке его выплаты», принятым во исполнение вышеуказанного закона, установлено, что департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, начиная с 2005 года, при формировании консолидированного бюджета области ежегодно предусматривает в расходной части бюджета необходимый объем средств на финансирование ежемесячного пособия на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь вышеуказанной категории детей. Постановлением №174-пп был установлен единый размер ежемесячного пособия на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) граждан, в приемных семьях, семейных детских домах, на одно физическое лицо дошкольного возраста - 1796 рублей, школьного возраста - … рубля с последующей ежегодной индексацией указанных сумм на уровень ожидаемой инфляции. В качестве источника финансирования ежемесячного пособия определены бюджеты муниципальных образований. Законом Белгородской области от 20.12.2004 года «Об областном бюджете на 2005 год» впервые был установлен размер ежемесячного пособия, выплачиваемого опекуну (попечителю) на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; указанные средства предусматривались в виде субвенций бюджетам муниципальных образований. В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим федеральным законодательством и во исполнение статьи 150 Семейного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), которой было установлено, что с 01.01.2005 года на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта Российской Федерации, постановление правительства Белгородской области от 19.11.2004 года №174-пп было отменено принятием постановления правительства Белгородской области от 27.04.2005 N 101-пп. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, внесшего изменения в законодательные акты Российской Федерации, в том числе касающиеся вопросов социальной защиты граждан, 28 декабря 2004 года был принят закон Белгородской области N165 «Социальный кодекс Белгородской области», в котором главой 10 определены меры социальной защиты детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, учащихся и студентов из их числа, а также учащихся и студентов, потерявших родителей в период обучения. Только с 2005 года законом Белгородской области « Об областном бюджете на очередной финансовый год « предусматриваются средства на выплату ежемесячного пособия на содержание вышеуказанной льготной категории детей, в виде субвенций бюджетам муниципальных образований, в рамках переданных полномочий в соответствии с Социальным кодексом Белгородской области. До 2005 года финансирование ежемесячного пособия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производилось органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, а не за счет средств областного бюджета. Данный вывод суда основан на вышеперечисленных постановлениях главы администрации Чернянского района. Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании задолженности за … годы, то есть по истечении трехгодичного срока исковой давности. Довод истца о том, что он узнал о наличии задолженности по выплате пособия в отделе социальной защиты населения и от других детей сирот в декабре 2010 года в ходе судебного заседания не подтвержден. Опекун истца, которому выплачивались названное пособие, никаких требований по данному вопросу с … года не заявлял. Истцом не предоставлено суду убедительных доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока, с момента начало нарушенного право с … года, поскольку нормативный материал, на который ссылался в исковым заявлении истец, не является закрытой информацией. Доводы истца на имеющую судебную практику ВС РФ по аналогичным искам, не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку судебный прецедент не является источником права в Российской Федерации. По мнению суда, обстоятельства каждого конкретного рассматриваемого гражданского дела индивидуальны. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Глазкова Е.И. к Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, за период …., не подлежит удовлетворению, как заявленный к ненадлежащему ответчику. С учетом вышеизложенного суд, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Глазкова Е.И. к Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области о взыскании задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку, (попечительство) признать необоснованными. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.