Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 30 июня 2011 года гор. Белгород Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе: председательствующего судьи Подзолкова Ю.И. при секретере Хицун И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красниковой Е.Т. к администрации г. Белгорода в лице Управления социальной защиты населения о признании отказа в постановке на жилищный учет неправомерным, признания права на улучшение жилищных условий, с участием сторон по делу, У С Т А Н О В И Л: Истица по делу инициировала рассмотрение данного гражданского дела, сославшись на то, что является вдовой умершего участника ВОВ, инвалид 2 группы, труженик тыла ветеран соц. труда. Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» истица полагала, что имеет право на улучшение жилищных условий, за счет жилищный субсидий федерального бюджета. Решением Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода от … года заявительнице было отказано в постановке на жилищный учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. В ходе судебного разбирательства истица поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика по делу возражала против заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что истица обеспечена жильем, поскольку у нее имеется в собственности дом, расположенный по адресу: …., …общей площадью …кв. метров, жилой – … кв. метров. Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. Как установлено судом, право на обеспечение жильем истицы за счет средств федерального бюджета предусмотрено ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах». Вышеприведенным законом закреплено право по обеспечению жильем, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (ст. 23.2) Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 « Об обеспечение5 жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Статья 21 ФЗ «О ветеранах» предусматривает в виде меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 18.01.2010 года N 809-СК/07 разъяснено, что исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан. К ним относятся: - малоимущие; - иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан; - иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора. Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Следовательно, довод ответчика о том, что отсутствуют основания для постановки на жилищный учет истца, согласно ст. 51 ЖК РФ, является несостоятельным, поскольку право на улучшении жилищных условий истца закреплено иным федеральных законом и его постановка на жилищный учет предусмотрена другим нормативным актом. Как установлено судом, истица по делу является вдовой участника ВОВ, самостоятельно не обеспечена жилым помещением пригодным для проживания, с … года проживает в общежитии по адресу г. Белгород ул. … д. … кв. …, жилой площадью … кв. метров, с составом семьи два человека (Солдатова С.Ю.- внучка). Лицевой счет на комнату и право собственности зарегистрировано на Легензину В.Е., являющейся дочерью истицы. В ходе судебного разбирательства представителем ответчика в качестве основания для отказа в постановке на жилищный учет истицы, был приведен довод о её обеспеченности жилым помещением, в виде жилого дома расположенным по адресу: …, общей площадью …кв. метров, жилой – … кв. метров. В ходе судебного заседания истицы ссылалась на то обстоятельство, что указанный дом не пригоден для проживания, год постройки -1960, в нем отсутствуют водопровод, газ и канализация. Согласно ст. 57 ГПК РФ судом сделан запрос в адрес администрации Прохоровского района Белгородской области на предмет обследования указного домовладения. Согласно составленному акту обследования и заключению межведомственной комиссии администрации Прохоровского района Белгородской области от … года вышеуказанный жилой дом признан непригодным для постоянного проживания, в связи с отсутствием отопления, газа, воды, канализации, прогнившие полы, перекосом дверных проемов, износом несущих конструкций, потери прочности. Законом Белгородской области «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлены категории граждан, которые принимаются на учет в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, в том числе, лица не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В ходе судебного заседания со стороны ответчика не опровергнут довод истицы о том, что она жилым помещением не обеспечена, поскольку ранее указанное ею жилое помещений не пригодно для проживания Как следует из отказа администрации г. Белгорода о постановке на жилищный учет истицы по делу в качестве основания для отказа приведена ссылка на п. 1 ч. 2 ст. 54 ЖК РФ, поскольку предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Данный отказ, по мнению суда, не основан на требованиях закона, поскольку носит неопределенный характер, п. 4 ст. 52 ЖК РФ не содержит конкретный перечень документов, который должен быть предоставлен заявителем для рассмотрения её заявления по существу. Исходя из ст. 5 Закона Белгородской области «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлен перечень конкретных оснований, по которым гражданину может быть отказано в постановке на жилищный учет. Такого конкретного основания для отказа Красниковой в постановке на жилищный учет, со стороны администрации г. Белгорода, в ходе судебного заседания не приведено. Стороны по делу не возражали о рассмотрении дела по существу по имеющимся основания, по предоставленным доказательствам, о чем расписались в приложении к протоколу судебного заседания (л.д.). При таких обстоятельствах суд приходит к обоснованному выводу, что отказ администрации г. Белгорода об отказе в принятии Красникой на постановку на жилищный учет является неправомерным. В целях восстановления нарушенного права истицы, суд считает обоснованным возложить обязанность на администрацию г. Белгорода в лице Управления социальной защиты населения повторно рассмотреть заявление Красниковой Е.Т. о постановке ее на жилищный учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, с учетом её предоставленных документов. С учетом вышеизложенного суд, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Красниковой Е.Т. к администрации г. Белгорода в лице Управления социальной защиты населения о признании отказа в постановке на жилищный учет неправомерным, признания права на улучшение жилищных условий, признать частично обоснованными. Признать неправомерным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода от … года об отказе Красниковой Е.Т. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию г. Белгорода в лице Управления социальной защиты населения повторно рассмотреть заявление Красниковой Е.Т. о постановке ее на жилищный учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Решение суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.