Дело № 2-1966-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Белгород 22 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе: председательствующего судьи Рудавиной Н.М., при секретаре Фироновой И.А. с участием представителя ответчика Департамента строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Зимина Д.А. (доверенность № … от. . года), представителя третьего лица Управления социальной защиты населения Белгородской области Савиной Е.Н. (доверенность №. . от. . года), представляющей также интересы третьего лица Правительства Белгородской области (доверенность №… от … года). Истец Янпольский А.Е., его представитель Вожжов В.И., третьи лица администрация муниципального района Чернянский район Белгородской области, Управление социальной защиты населения администрации. ....... района Белгородской области, извещенные о дате рассмотрения дела записью в справочном листе, почтовыми уведомлениями, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в отсутствие истца, его представителя, третьих лиц (ст. 167 ГПК РФ). Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Янпольского А. Е. к Департаменту строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о предоставлении жилого помещения. УСТАНОВИЛ: Янпольский А.Е. является ветераном боевых действий. В период с … года по … года участвовал в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике. Истец ссылается на то, что он как ветеран боевых действий был принят и состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в списках очередников на получение жилья в администрации. ....... района Белгородской области в льготной очереди среди ветеранов с …. года под № …. В реализации его права на получение социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» 19 августа 2009 года администрация. ....... района ему отказала, сославшись на то, что в 2008 и 2009 годах из Федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов боевых действий социальная поддержка (субсидия) не выделялась. После обращения к Президенту РФ от Министерства регионального развития РФ он получил ответ, из которого следует, что денежные средства для реализации программы по обеспечению жильем выделялись. Однако до настоящего времени ответчик жилого помещения ему не предоставил. Инициировал иск, уточняя его в ходе судебного заседания, к Департаменту строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области об обязании в течение трех месяцев с момента вынесения решения судом предоставить ему жилое помещение общей жилой площадью …. кв.м. по месту его жительства в п. … ….. области. Ответчик Департамент строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, не оспаривая факта нуждаемости и оснований предоставления мер социальной поддержки для обеспечения жилья истцу, иск не признал, ссылаясь на то, что они не имеют собственных средств на указанные цели. Средства на реализацию предоставляемых мер социальной поддержки по обеспечению жильем данной категории граждан, осуществляются на федеральном уровне в виде субвенций. С учетом выделенных субвенций и очередности истец будет обеспечен жильем. Третьи лица Правительство Белгородской области, Управление социальной защиты населения Белгородской области, Управление социальной защиты населения администрации. ....... района Белгородской области в возражениях считают требования не подлежащими удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Сторонами не оспаривается, что истец является ветераном боевых действий и состоит на учете в администрации. ....... района в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставших на учет до …. года, и включен в Сводный список по Белгородской области под №. ….. Указанные обстоятельства подтверждаются также удостоверением, справкой военкомата (л.д.4-5); материалами учетного дела по …..району, Сводным списком о ветеранах, инвалидах и семьях, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года по Белгородской области. Согласно ст. 16 Федерального закона от 12.05.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с последующими изменениями ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанной статьей закона закреплен механизм социальной поддержки ветеранов по обеспечению жильем, а именно: Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», из которых следует, что финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2008 № 187). Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанными законом, Постановлением, а также ФЗ №181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» 28.03.2006 года Правительством Белгородской области принято Постановление №52-пп с последующими редакциями «О предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета проживающих на территории Белгородской области ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», которым утвержден Порядок предоставления указанных мер. Управление социальной защиты населения области на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует по категориям сводные списки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сводные списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и направляет их на утверждение в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Списки формируются в хронологической последовательности согласно дате постановки на учет, и в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ (в ред. постановлений правительства Белгородской области от 02.02.2009 № 30-пп, от 25.01.2010 № 22-пп). Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области утверждает сводные списки и ежегодно направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для последующего определения совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации объемов субвенций из федерального бюджета на очередной год, копию - в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (п. 2 в ред. постановления правительства Белгородской области от 02.02.2009 № 30-пп). Из ответа Министерства регионального развития РФ от 04.02.2011 года на письмо истца усматривается, что в соответствии с ФЗ №198, №204, №308, № 357 «О федеральном бюджете на 2008 год и последующие годы и плановые периоды 2009 и последующие периоды» Белгородской области выделялись денежные средства в виде субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах». В то же время, из сведений Управления Социальной защиты населения по Белгородской области усматривается, что выделенные на Белгородскую область денежные средства для указанных целей в 2011 году в сумме 36,2 млн. рублей позволили улучшить жилищные условия граждан с датой постановки на учет до февраля 1997 года. Таким образом, доводы ответчика в части, что они не имеют собственных средств для разрешения жилищной проблемы истца суд находит обоснованными. Других доказательств суду не представлено. В связи с этим суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению и в иске Янпольскому необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Требования Янпольского А. Е. к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области об обязании в течение трех месяцев с момента вынесения решения судом предоставить ему жилое помещение общей жилой площадью ….. кв.м. по месту его жительства в поселке …….. области признать необоснованными. В указанных требованиях Янпольскому А. Е. отказать. Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня получения мотивированного текста решения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода; и в порядке надзора в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную, при условии использования лицами, участвующими в деле права на кассационное обжалование.