дело № 2-3932-11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 октября 2011 года г.Белгород Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе: председательствующего - судьи Зенченко В.В., при секретаре -Захаровой О.В., с участием представителей: истца - Гребенюковой Г.Д. (доверенность от …сентября 2011 года), ответчика - Подольской И.В. (доверенность от … января 2011 года), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губарева Д.Т. к Управлению социальной защиты населения Белгородской области о выплате единовременной денежной компенсации, УСТАНОВИЛ: Губарев Д.Т. является ветераном-участником …, ставшим инвалидом … группы по общему заболеванию. Дело инициировано иском Губарева Д.Т., в котором ссылаясь на полученный …апреля 2011 года отказ предоставить новый автомобиль взамен предоставленного. . октября 2001 года транспортного средства и Указ Президента РФ N 685 от 06 мая 2008 года «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» просит обязать ответчика выплатить ему единовременную денежную компенсацию в размере … рублей. В судебное заседание истец не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представляющая интересы истца Гребенюкова Г.Д. исковые требования поддержала. Представитель ответчика просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Согласно действовавшей в 2001 году редакции Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования устанавливались Правительством РФ (подп. 19 п. 1 ст. 14 ФЗ). Постановлением Правительства РФ N 244 от 14 марта 1995 года, принятым во исполнение ФЗ «О ветеранах» предусматривалось, что для обеспечения инвалидов, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, используются автомобили марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на семь лет. Судом установлено, что … октября 2001 года в соответствии с приведенным Федеральным законом в редакции действовавшей в тот период времени Губарев Д.Т. как участник …, ставший инвалидом вследствие общего заболевания, в качестве технического средства реабилитации бесплатно получил в пользование автомобиль «Ока». В соответствии с нормами законодательства, действующего на момент выдачи истцу автомобиля, после обеспечения транспортным средством право встать на учет с целью замены автомобиля могло возникнуть у истца по истечении 7 лет использования транспортного средства - не ранее октября 2008 года Указанное выше Постановление РФ N 244 от 14 марта 1995 года, определяющее срок замены автомобилей Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 года N 15 признано утратившим силу. Таким образом, с 19 января 2008 года законодателем не установлен срок пользования автомобилем, по истечении которого последний подлежит замене на новый. Статьей 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ признан утратившим силу и произведена замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами. Статьей 153 названного Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В отношении указанных категорий граждан, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 670 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов РФ на учет по обеспечению транспортными средствами». Указанными нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ предусматривается, что в 2008 ветераны ВОВ ставшие инвалидами по общему заболеванию и нуждающиеся по медицинским показателям в транспортных средствах которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно, должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 000 рублей. Исходя из положений указанных выше правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения участников ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, у которых право на получение транспортного средства (в том числе право на его получение по истечении семилетнего срока эксплуатации) возникло до 1 января 2005 года, одним из основных условий для предоставления транспортного средства является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта РФ на 1 января 2005 года. Доводы ответчика о том, что истец в Управление социальной защиты населения Белгородской области для постановки на очередь по медицинским показаниям до 01 января 2005 года для обеспечения транспортным средством не обращался, представителем истца не опровергнуты. В судебном заседании представитель истца не отрицала того, что истец не проходил соответствующих медицинских комиссий, по заключению которых ему как участнику … и инвалиду по медицинским показаниям предоставлялось право на получение бесплатного транспортного средства или его компенсации после обеспечения транспортным средством в 2001 году. С заявлением о предоставлении ему автомобиля, взамен предоставленного в октябре 2001 года истец обратился только в апреле 2011года, при этом в заявлении не имеется ссылки на нуждаемость в транспортном средстве по медицинским показаниям, установленной до 01 января 2005 года. Кроме того, с 01 января 2005 г. органами социальной защиты населения постановка на учет инвалидов для обеспечения их транспортными средствами прекращена. Обращение истца к ответчику с заявлением от 05 апреля 2011 года не порождает у него право на получение денежной компенсации в размере … рублей. Доводы представителя истца о том, что Конституционный Суд РФ в Определении N 624-О-П от 17 июля 2007 года разъяснил, что положения Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-Ф которым признаны утратившим силу подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", не исключает обязанность Российской Федерации обеспечить инвалидов ВОВ - при наличии установленных до 1 января 2005 года соответствующих медицинских показаний - как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года в качестве технического средства реабилитации, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы не является основанием к удовлетворению заявленного истцом иска. Реализация инвалидом права на обеспечение транспортным средством носила заявительный характер и зависела только от волеизъявления правообладателя. Истец не представил суду, доказательства, свидетельствующие о том, что он до 01 января 2005 года при наличии медицинских показаний обращался с соответствующим заявлением и был поставлен на учет. Судом установлено, что истец не состоял и не состоит на учете в управлении социальной защиты населении для обеспечения транспортным средством. Иск подлежит отклонению полностью. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Губарева Д.Т. к Управлению социальной защиты населения Белгородской области о выплате единовременной денежной компенсации, признав необорванным отклонить в полном объеме. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.