Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-4161-2011 г. Именем Российской Федерации «09» ноября 2011 года г.Белгород Октябрьский районный суд г.Белгорода в составе: - председательствующего судьи ………………………………………….Фурмановой Л.Г., - при секретаре ……………………………………………………………..Мозалевой О.С., - с участием истицы ………………………………………………………..Курдюковой Г.И., - ответчиков - представителя Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода – Д. О.Д., действующей на основании доверенности …, представителей Военного комиссариата Белгородской области – Г. В.Н., Б. А.Д., действующих на основании доверенностей …, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдюковой Г.И. к отделу Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода, Военному комиссариату Белгородской области о взыскании квартальной премии, у с т а н о в и л: С 03.09.1986 года по 22.07.1987 Курдюкова Г.И. работала в должности инспектора, а с 22.07.1987 года по 15.07.2011 года в должности помощника начальника по учету и бронированию отдела Военного комиссариата Белгородской области по западному округу г.Белгорода, была уволена по собственному желанию в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ на основании приказа начальника отдела Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода № 12/74 от 14.07.2011 года. При расчете за второй квартал текущего года ей не была выплачена денежная компенсация в виде ежеквартальной премии в установленном начальником Отдела размере - в сумме … рублей. Дело инициировано иском Курдюковой Г.И., которая просит взыскать в ее пользу солидарно с ответчиков денежную компенсацию (премию) за второй квартал 2011 года с учетом НДФЛ в сумме … рублей, компенсацию морального вреда в сумме … рублей. В судебном заседании истица полностью поддержала заявленные требования по указанным в исковом заявлении основаниям, дополнений не имела. Ответчики представители Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода Д. О.Д., Военного комиссариата Белгородской области Г. В.Н., Б. А.Д. заявленные истицей требования не признали. В обоснование возражений указали, что истицей заявлены требования о выплате начисленной премии, тогда как премия ей не начислялась, на момент выплаты дополнительного материального стимулирования в военном комиссариате Белгородской области по Западному округу г.Белгорода истица не работала. В соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МО № 1010 от 26.07.2010 года, издание приказа о выплате дополнительного материального стимулирования возможно лишь после установления объема выделенных бюджетных средств. Телеграмма о выделе средств поступила в Военный комиссариат 31.08.2011 года, то есть после увольнения истицы, в связи с чем, она не имеет права на премирование по итогам работы за второй квартал текущего года. Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные Курдюковой Г.И. требования обоснованными частично по нижеследующим основаниям. Установлено, что истица в оспариваемый период времени (второй квартал 2011 года) работала в военном комиссариате Белгородской области по Западному округу г.Белгорода в должности помощника начальника отделения по учету и бронированию, относящейся к гражданскому персоналу Министерства обороны РФ. Приказом начальника отдела Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода Курдюкова Г.И. уволена с занимаемой должности на основании ее заявления в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, с выплатой заработной платы по увольнению и единовременного денежного вознаграждения за период январь-июнь 2011 года (л.д.7). Согласно положениям ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оплата труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации производится на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 года № 555, которым утверждено соответствующее Положение. С 24.05.2009 года по 02.10.2010 года действовал Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2009 года № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 года № 1010 указанный Приказ был признан утратившим силу и утвержден новый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с названным Порядком материальное стимулирование установлено в виде дополнительных выплат для военнослужащих и в виде премий для гражданского персонала, которое должно осуществляться ежеквартально. Премии лицам гражданского персонала выплачиваются в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по результатам исполнения ими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, и не могут превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава. В вышеназванном Приказе установлено, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда лиц гражданского персонала за счет экономии бюджетных средств. Экономия средств, в пределах которой может осуществляться премирование, исчисляется как разница между плановым фондом оплаты труда на соответствующий квартал и фактическими выплатами, произведенными за этот же период, с учетом свободных остатков средств (включая наличность в кассах) после осуществления всех полагающихся выплат. Истребовать на дополнительные выплаты средства сверх установленных лимитов нельзя. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются соответствующими воинскими должностными лицами для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организации Вооруженных Сил РФ. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы также осуществляется соответствующими воинскими должностными лицами до распорядителей бюджетных средств и непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организации ВС, стоящих на финансовом обеспечении. Согласно п.п.6, 7 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п.4 этого же Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также имеющие дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в соответствующем периоде и (или) имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил Российской Федерации, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями (п.11 Приказа Министра обороны № 1010). Согласно телеграмме руководителя ФБУ «Отдел Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Курской и Белгородским областям» № 1016 от 31.08.2011 года во исполнение названного Приказа для воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении в отделе, выделены лимиты бюджетных обязательств на дополнительные выплаты гражданскому персоналу, работающему в военном комиссариате Белгородской области в сумме … рублей, в том числе страховые взносы … рублей. Также установлена расчетная сумма на 2-й квартал 2011 года, в том числе на одного гражданского работника в военном комиссариате в сумме … рублей (л.д.17). В соответствии с данной телеграммой 05.09.2011 года начальником отдела военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода на имя начальника военного комиссариата Белгородской области для выплаты дополнительного материального поощрения по результатам работы за 2-й квартал 2011 года предоставлен рапорт со списком личного состава отдела военного комиссариата, в котором Курдюкова Г.И. значится уволенной с 15.07.2011 года (л.д.18-20). То обстоятельство, что истица не находилась в трудовых отношениях с работодателем на момент поступления подлежащих к выплате в качестве дополнительного материального стимулирования денежных средств явилось единственным основанием к отказу в выплате ей денежного вознаграждения. Факт работы истицы в период, подлежащий премированию (второй квартал 2011 года), отсутствие дисциплинарных взысканий ответчиками не оспаривался. Таким образом, с учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона, учитывая тот факт, что расходы на дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала осуществляются за счет экономии бюджетных средств на оплату их труда (п.2 Порядка), суд считает несостоятельными доводы ответчиков о том, что сумма дополнительного материального стимулирования не входит в состав заработной платы и не подлежит выплате уволенным работникам, а также учету при исчислении среднего заработка. Поскольку в силу вышеуказанного Порядка премия лицам гражданского персонала выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, то подлежит включению в состав заработной платы. В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на выплату заработной платы в полном объеме. В связи с чем, доводы ответчиков о том, что премия не подлежит выплате, поскольку она не начислена и денежные средства на ее выплату поступили в распоряжение Военного комиссариата Белгородской области только после увольнения истицы, также признаются судом несостоятельными. Так как непосредственно военным комиссариатом области являющемся распорядителем фонда оплаты труда гражданского персонала отдела военного комиссариата не произведено начисление премии истице, включенной в список личного состава Отдела, он является надлежащим ответчиком по делу, обязанным включить сумму дополнительного материального стимулирования в расчет среднего заработка истицы на момент ее увольнения в установленном для каждого гражданского работника в военном комиссариате на второй квартал 2011 года размере - … рублей (л.д.17). При определении подлежащего истице выплате размера премии также следует учесть, что в силу положений ст.137 ТК РФ выплаченная другим лицам гражданского персонала премия не может быть взыскана, а истица, с учетом запрета дискриминации при установлении размера оплаты труда (ст.ст.3, 132 ТК РФ), имеет равные по сравнению с другими работниками права при выплате премии. Поскольку предусмотренные ст.129 ТК РФ компенсации являются элементами оплаты труда, то подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в силу ст.210 НК РФ, которая требует при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитывать все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной форме, на общих основаниях с применением предусмотренной ч.1 ст.224 НК РФ ставки в размере 13 процентов. В связи с чем, в пользу истицы в счет оплаты премии в виде дополнительного материального стимулирования подлежит взысканию … рублей … Статья 237 ТК РФ предусматривает возмещение морального вреда, причиненного работнику в результате неправомерных действий работодателя. Поскольку судом установлено, что имеет место нарушение прав истицы ввиду задержки выплаты заработной платы, то имеются основания для компенсации морального вреда. При этом, учитывая требования разумности и справедливости при определении размера компенсации морального вреда, с учетом вины работодателя, степени нравственных переживаний истицы, суд считает целесообразным установить сумму компенсации морального вреда в размере … рублей. В силу ст.ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход Муниципального образования городской округ «Город Белгород» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме … рублей (из расчета в соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ …). В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от «04» ноября 1950 года, ст. 1 Протокола № 1 к указанной Конвенции, каждый в случае спора о его гражданских правах имеет право на справедливое разбирательство дела в разумный срок. Каждое физическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. В силу ст.204 ГПК РФ суд устанавливает разумный срок исполнения решения суда, который предусмотрен также ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 01.10.2007 года. Неисполнение решения суда в установленные сроки влечет применение ст.395 ГК РФ, предусматривающую ответственность за неисполнение денежного обязательства. Согласно указанной правовой норме за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке – исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 29.04.2011 года за № 2618-У размер учетной ставки рефинансирования с «03» мая 2011 года и на день вынесения решения составляет 8,25 процентов. Суд считает достаточным двухмесячный срок для исполнения решения суда. При этом при неисполнении судебного постановления в течение указанного срока с момента предъявления исполнительного листа взыскателем для исполнения следует производить начисление и взыскание процентов в размере учетной ставки банковского процента, составляющего 8,25 процентов на остаток суммы задолженности со дня предъявления исполнительного листа до дня исполнения решения. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Курдюковой Г.И. к отделу Военного комиссариата Белгородской области по Западному округу г.Белгорода, Военному комиссариату Белгородской области о взыскании квартальной премии признать обоснованными частично. Взыскать с военного комиссариата Белгородской области в пользу Курдюковой Г.И. в счет оплаты дополнительного материального стимулирования за второй квартал 2011 года … рублей, … рублей - в счет компенсации морального вреда. Взыскать с военного комиссариата Белгородской области в доход муниципального образования городской округ «Город Белгород» государственную пошлину в сумме … рублей. При неисполнении решения суда в течение двух месяцев с момента предъявления исполнительного листа взыскателем для исполнения производить начисление и взыскание с Военного комиссариата Белгородской области в пользу Курдюковой Г.И. процентов в размере учетной ставки банковского процента, составляющего 8,25 процентов на остаток суммы задолженности со дня предъявления исполнительного листа до дня исполнения решения. В удовлетворении исковых требований Курдюковой Г.И. о взыскании в ее пользу с Военного комиссариата Белгородской области компенсации морального вреда в сумме … рублей, а также требований к Военному комиссариату Белгородской области по Западному округу г.Белгорода отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.