Нарушение порядка размещения заказа на выполнение работ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Белгород 18 августа 2010 года

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Ефанов Е.М.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ускова С.И., представившего доверенность от 15 марта 2010 года,

главного специалиста-эксперта Белгородской УФАС России Скибиной Е.А., представившей доверенность №12 от 11 января 2010 года,

рассмотрев жалобу Понедельченко М.Н. на постановление №76 от 16 июля 2010 года заместителя руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. о применении штрафа по делу об административном правонарушении №249-10-АП к должностному лицу - Главе администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко Михаилу Николаевичу,

установил:

Постановлением №76 от 16 июля 2010 года заместителя руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. по делу об административном правонарушении №249-10-АП к должностному лицу – Главе администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко Михаилу Николаевичу применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Понедельченко обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство прекратить. Считает, что действовал в соответствии с требованиями Федерального Закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4 КоАП РФ. Также считает, что постановление вынесено необоснованно в его отсутствие, чем нарушены его права на защиту.

Представитель Понедельченко – Усков С.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Представитель Белгородского УФАС России Скибина Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав представителя Понедельченко – Ускова С.И., представителя Белгородского УФАС России Скибину Е.А., изучив жалобу, а также исследовав материалы дела об административном правонарушении и само обжалуемое постановление, судья приходит к следующему.

Согласно:

ст.22 ч.2.1 Федерального Закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы.

ст.22 ч.4 п. 1.1 Федерального Закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» где прямо указано, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Из обжалуемого постановления видно, что заместитель руководителя Белгородского УФАС России при принятии решения о привлечении к административной ответственности Понедельченко ссылается на положения ст.22 ч.2.1 Федерального Закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом не мотивирует почему он применяет именно данную норму закона, и не принимает во внимание положения ст.28 ч. 4 п. 1.1 Федерального Закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что не соответствует требованиям ст.29.10 ч.6 КоАП РФ, согласно которым в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Кроме того, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела по существу. При этом данному лицу должны быть разъяснены его права и обязанности.

Из материалов дела об административном правонарушении №249-10-АП видно, что на листе дела №48 имеется уведомление телеграфом о том, что Понедельченко М.Н. находится в очередном отпуске в связи с чем не может явиться 09 июля 2010 года, однако, главный специалист-эксперт Белгородской УФАС России Скибина Е.А. составила протокол об административном правонарушении №67 от 09 июля 2010 года в отсутствие Понедельченко М.Н., чем грубо нарушила его гарантированное право на защиту.

Вместе с тем, заместитель руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. не имея сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрел дело в его отсутствие, постановив, применить к должностному лицу – Главе администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко Михаилу Николаевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

По смыслу ст.29.10 ч.1 п.5 КоАП РФ в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КоАП РФ или закона субъекта РФ в совершении которого лицо признано виновным, либо основания прекращения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В постановлении №76 от 16 июля 2010 года заместителя руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. по делу об административном правонарушении №249-10-АП не указано, в совершении какого административного правонарушения признан Глава администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко М.Н. виновным и за совершение какого административного правонарушения к нему применено наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного суд считает, что постановление №76 от 16 июля 2010 года заместителя руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. о применении штрафа по делу об административном правонарушении №249-10-АП к должностному лицу - Главе администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко М.Н. является незаконным и нарушения допущенные при составлении постановления не могут быть устранены в настоящем судебном заседании, в связи с чем оно подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение, а поскольку согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -

решил:

Жалобу Понедельченко М.Н. удовлетворить.

Постановление №76 от 16 июля 2010 года заместителя руководителя Белгородского УФАС России Бойко Н.П. о применении штрафа по делу об административном правонарушении №249-10-АП к должностному лицу - Главе администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области Понедельченко Михаилу Николаевичу отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Понедельченко Михаила Николаевича прекратить по основанию, предусмотренному ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в кассационном порядке в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья