дело № 12-250-2011, несоблюдении срока направления сведений о заключении муниципального контракта



Р Е Ш Е Н И Е 12-250-11

г. Белгород 16 сентября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода (г. Белгород, ул. Сумская, д. 76-а каб. 303) Клягин Г.К., рассмотрев жалобу Белокопытовой О.В. на постановление руководителя Белгородского УФАС России № 354-11-АП от 17 августа 2011 года о наложении на нее, как начальника управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, штрафа по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ,

с участием Белокопытовой Ольги Владимировны и представителя Белгородского УФАС России Свистельниковой Екатерины Васильевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Белгородского УФАС России № 354-11-АП от 17 августа 2011 года, начальник управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области Белокопытова О.В., была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и на нее был наложен штраф в размере 20000 рублей.

Так Белокопытова являясь начальником управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» в нарушении ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.05 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выразившееся в несоблюдении срока направления сведений о заключении муниципального контракта от 09.08.10 года в администрацию Корочанского района для включения в Реестр муниципальных контрактов Корочанского района. Сведения о заключении муниципального контракта были переданы только 17.08.10 года, то есть свыше трехдневного срока, установленного законом.

Белокопытова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление руководителя Белгородского УФАС России № 354-11-АП от 17 августа 2011 года отменить, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что руководитель УФАС ошибочно посчитал совершенное ею административное правонарушение длящимся.

В судебном заседании Белокопытова О.В. полностью поддержала свои доводы, изложенные в жалобе.

Представитель УФАС Свистельникова Е.В. считает, что постановление о привлечении Белокопытовой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, вынесено законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, прихожу к следующему, так управлением образования администрации муниципального района «Корочанский район» в лице Белокопытовой О.В. был заключен муниципальный контракт от 09.08.10 года (<данные изъяты>) на поставку микроавтобуса <данные изъяты> для МОУ «<данные изъяты> Корочанского района Белгородской области.

В соответствии с Законом о размещении заказов, на муниципального заказчика возложена обязанность о направлении в течение трёх рабочих дней сведений о заключении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов. Поэтому муниципальный заказчик должен был направить в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, сведения о заключении муниципального контракта на выполнение работ по переоборудованию школьных автобусов не позже 12.08.10 года. Тогда как фактически такие сведения управлением образования были направлены только 17.08.10 года, что подтверждается копией муниципального контракта с отметкой о его регистрации, то есть свыше трехдневного срока, установленного действующим законодательством.

Не соблюдение же управлением образования администрации муниципального района «Корочанский район» срока направления в уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов орган местного самоуправления сведений о заключении муниципального контракта, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.7.4 КоАП РФ.

По смыслу закона невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку является длящимся административным правонарушением, т.е. длящееся правонарушение определяется как действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административного преследования.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности при длящемся административном правонарушении – в течение одного года со дня его обнаружения.

При таких обстоятельствах, руководителем Белгородского УФАС России, было обоснованно принято решение о привлечении к административной ответственности Белокопытовой О.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ, и наказание ей было назначено в рамках санкции статьи.

Поэтому доводы Белокопытовой О.В. об отмене постановления руководителя Белгородского УФАС России № 354-11-АП от 17 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, являются не состоятельными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Белгородского УФАС России № 354-11-АП от 17 августа 2011 года, о привлечении начальника управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области Белокопытовой О.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и наложении на нее штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Белокопытовой О.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в порядке надзора.

Судья подпись Г.К. Клягин