дело № 12-245-2011, нарушение антимонопольного законодательства



12-245/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Белгород 21.09.2011г.

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Садчиков А.В., рассмотрев жалобу Лихацкой Ольги Анатольевны на постановление руководителя Белгородского УФАС России Петрова С.В. от 17.08.2011г.,

Проверив представленные материалы, выслушав мнение заявителя, представителя Белгородского УФАС России по доверенности С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Белгородского УФАС России Петрова С.В. от 17.08.2011г. Лихацкая признана виновной в совершении административного правонаруше­ния, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000,00рублей.

Лихацкая не согласилась с данным постановлением, и обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, поскольку она не является субъектом правонарушения, так как обязанность по представлению сведений в Федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр государственного контракта согласно распоряжению № 40 от 28.07.2010 года назначена бухгалтер администрации Большехаланского сельского поселения Т.

Согласно постановления об административном правонарушении Лихацкая, являясь главой администрации Большехаланского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области нарушила ч.3 ст.18 ФЗ от 27.07.20-5 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно сведения о заключенном 21.08.2010 года муниципальном контракте были направлены в администрацию Корочанского района для включения в Реестр муниципальных контрактов Корочанского района только 6.09.2010 года, то есть с нарушением установленного Федеральным законом срока.

Факт нарушения данного срока Лихацкой не оспаривается и подтверждается копией муниципального контракта со штампом регистрации.

Доводы Лихацкой, что она не является субъектом данного административного правонарушения, не обоснованы.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Из устава Большехаланского сельского поселения следует, что данными полномочиями наделен только глава сельского поселения, который представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами. Он также руководит на принципах единоначалия администрацией сельского поселения, и назначает их.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что бухгалтер администрации также наделен данными полномочиями не представлено, а распоряжение о назначение бухгалтера ответственной за своевременное предоставление сведений в Федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр государственного контракта не наделяет данное лицо какими-либо полномочиями представителя власти либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Данное распоряжение является внутренним документом администрации по перераспределению обязанностей, и не отменяет обязанность заказчика, которым в данном случае являлась администрация сельского поселения, руководство которой осуществляет Глава, по своевременному предоставлению сведений о заключенном муниципальном контракте в Федеральный орган исполнительной власти.

Собранные по делу доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с требованиями закона, яв­ляются относимыми, допустимыми и их совокупность достаточна для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Совершенное Лихацкой административное правонарушение правильно квалифицировано по ст. 19.7.4 КоАП РФ, как несвоевременное предоставление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Постановление о привлечении Лихацкой к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления ФАС по Белгородской области Петрова С.В. от 17.08.2011г. № 149, вынесенное в отношении ЛИХАЦКОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Ко­АП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение 10 суток.

Судья подпись А.В. Садчиков