дело № 5-111-2011, осуществление деятельности без лицензии



ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5- 111 -11

по делу об административном правонарушении

г. Белгород «07» декабря 2011 года

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода (г. Белгород, ул. Сумская, д. 76-А каб. …) Золотарева Е. П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица- ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер», ИНН ……., ОГРН ….. код по КПП …, ОКОНХ …., ОКПО ….., юридический и фактический адрес: ….

с участием: представителя ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» Мишустина Е. Е., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области Щибрик Е. В., Сластина П. Н.,

УСТАНОВИЛ:

ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в то время как такое разрешение (лицензия) обязательно.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении с 03 октября по 28 октября 2011 года плановой выездной проверки ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» по месту нахождения диспансера – в…., что в помещении клинико-диагностической лаборатории диспансера, расположенной по тому же адресу, осуществлялись клинические исследования биологических сред на наличие микобактерий туберкулеза, которые отнесены к III группе патогенности; за 2011 год проведено 46 исследований. При этом лицензия на осуществление подобного вида деятельности клинико-диагностической лаборатории ОГУЗ «БОД» не выдавалась. Наличие лицензии на право деятельности с микроорганизмами III-IV групп патогенности необходимо в силу требований ст. 17 п. 55 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон действовал на момент совершения правонарушения). Группа патогенности определена согласно СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008г. № 4.

Представитель ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» Мишустин Е. Е. вину юридического лица в совершении правонарушения признал, указав, что исследования на наличие в биологической среде человека туберкулезной палочки проводились в связи с необходимостью разграничить онкологическое заболевание легких и туберкулез. Таких исследований было выполнено очень мало в сравнении с общим количеством проведенных в диспансере за 2011 года десятках тысяч исследований. Причиной таких исследрований явилось то, что пациенты, направленные в диспансер учреждениями здравоохранения по месту жительства, не имели на руках результатов анализов, хотя должны. Пояснил, что в настоящее время деятельность с микроорганизмами III-IV групп патогенности не проводится; диспансер заключил и планирует заключить договоры на проведение соответствующих исследований с лабораториями, имеющими лицензию.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области Щибрик Е. В., Сластин П. Н. считают, что вина ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 19.20 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Факт осуществления клинико-диагностической лабораторией ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в 2011 году лицензируемой деятельности в отсутствие лицензии подтверждается следующими письменными доказательствами: - распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области от 21.09.2011г. о проведении плановой выездной проверки в отношении, в том числе, ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер», - актом проверки № 1254, согласно которому в ходе проведенной с 03 по 28 октября 2011 года проверки установлены случаи деятельности клинико-диагностической лаборатории диспансера по проведению исследований на наличие микобактерий туберкулеза, что является нарушением п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.7.1 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», - выпиской из лабораторного журнала, из которой видно, что действительно проводились исследования на наличие туберкулезной палочки в отделяемом из бронхов, - уставом ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер», - протоколом об административном правонарушении от 28.10.2011г., с которым главный врач диспасера Шаманов А. В. согласился, указав в письменных объяснениях, что «в дальнейшем не разрешенные исследования в лаборатории проводиться не будут, заключен договор с Центром гигиены и эпидемиологии Белгородской области, в процессе заключения договор с ОГУЗ противотуберкулезный диспансер». Полномочия главного врача подтверждаются копией приказа о назначении на должность от 31.03.2009г.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области Щибрик Е. В. подтвердила в суде факт выявленного правонарушения, по факту которого она составила протокол об административном правонарушении.

У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они получены в соответствии с законом. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом.

Оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, признаю каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм КоАП РФ, и достоверными, а совокупность доказательств - достаточной для вывода о виновности ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в совершении административного правонарушения, и квалифицирую действия юридического лица по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

При назначении ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» административного наказания судья учитывает характер совершенного в сфере здравоохранения правонарушения: деятельность с микроорганизмами III группы патогенности осуществлялась в неприспособленном для этого помещении клинико-диагностической лаборатории, расположенной, как следует из пояснения сторон, в общедоступном переходе из поликлиники в стационар.

Изложенное, по мнению судьи, объективно создавало угрозу здоровью граждан, эпидемиологическому благополучию, в связи с чем, руководствуясь ст. 3.12 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» по проведению исследований с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней.

С учетом характера нарушения и возможности его устранения, считаю необходимым приостановить вышеназванную деятельность клинико- диагностической лаборатории ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» на срок 30 (тридцать) суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.12 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить по данной статье административное наказание в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» по проведению исследований с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно, но может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья на основании ходатайства привлекаемого может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания.

Судья Е. П. Золотарева.