заявление Дормидонтовой, Ганеевой об оспаривании решения Совета ГО г. УФа



дело № 2-3934/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2010 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Идрисовой А.В.,

при секретаре Низамовой Р.Ф.,

с участием представителя заявителя Ганиевой Л.А. - Шамсутдинова А.Ф. /доверенность от 17 февраля 2010 года № 663, удостоверенная нотариусом Галикеевой И.Г./, представителя заявителя Дормидонтовой М.А.. - Шамсутдинова А.Ф. /доверенность от 25 августа 2010 года № 5019, удостоверенная нотариусом Мукаевой Л.Р./, представителя Совета ГО г. Уфа РБ Сабировой А.М. /доверенность от 23 марта 2010 года № д-1/,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ганиевой Л.А., Дормидонтовой М.А. об оспаривании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

Ганиева Л.А., Дормидонтова М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, указав в обоснование иска, что 29 апреля 2010 года письмом № 01/296 Совет городского округа город Уфа РБ уведомило истцов, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:010204:9, общей площадью 220 кв.м., находящийся по адресу: РБ, <адрес>, включен в зону резервирования для муниципальных нужд. Основанием для резервирования указано Решение Совета городского округа <адрес> Башкортостан «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Башкортостан для муниципальных нужд».Действительно, Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» № 33/9 от 28 февраля 2008 года были определены земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 апреля 2009 года № 15/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года № 33/9 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в указанное решение были внесены изменения, оно изложено в новой редакции.Согласно данной редакции в состав зарезервированных земель попал земельный участок с кадастровым номером №. До этого решения указанный участок в перечень зарезервированных земель не входил. Считают данное решение незаконным, поскольку из оспариваемого решения следует, что оно, с учетом положений, содержащихся в решении от 28 февраля 2008 года, принято в целях размещения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Таким образом, решение о резервировании для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 220 кв.м., находящимся по адресу: РБ, г. Уфа, Ленинский район, ул. Ленина, д. 15, в целях размещения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, принято в нарушение положений ст.ст. 49, 70.1 ЗК РФ, без должных на то правовых оснований. Просят признать недействующим Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 апреля 2009 года № 15/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года № 33/9 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа республики Башкортостан» в части резервирования земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 220 кв.м., находящимся по адресу: РБ, <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителей Шамсутдинов А.Ф. требования Ганиевой Л.А., Дормидонтовой М.А. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Сабирова А.М. требования Ганиевой Л.А., Дормидонтовой М.А. не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Заявители Ганиева Л.А.. Дормидонтова М.А., будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть заявление в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав и оценив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 «Положением о резервирования земель для государственных или муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ № 561 от 22.07.2008 г. Решение о резервировании земель должно содержать:

а)цели и сроки резервирования земель;

б)реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в)ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г)сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Согласно ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных :

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что 28 февраля 2008 года было принято решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд».

23 апреля 2009 года в указанное выше решение были внесены изменения.

Из письма, направленного представителю заявителей 29 апреля 2010 года за № 01/296 Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, следует, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:010204:9, общей площадью 220 кв.м., находящийся по адресу: РБ, <адрес> включен в зону резервирования для муниципальных нужд.

Ганиева Л.А. является собственником торгового помещения на 2 этаже, общей площадью 139,8 кв.м., литера А (1 эт. Пом. 2,3, 2 эт. Пом. 1), расположенного по адресу: <адрес>, а Дормидонтова М.А. собственником торгового помещения на 2 этаже, общей площадью 142,8 кв.м., литера А (1 эт. Пом. 1,2, 2 эт. Пом. С 2 по 6) по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами государственной регистрации серии № и № № от 26 апреля 2002 года.

Из договора аренды земельного участка № 641-03 от 14 марта 2003 года, заключенного между Администрацией г. Уфы и Ганиевой Л.А., следует, что Администрация г. Уфы передала, а Ганиева Л.А. приняла в аренду земельный участок, площадью 110, 00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на срок до 11 марта 2013 года.

В кадастровом паспорте от 16 апреля 2009 года №. указано, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к категории земель - государственная собственность, разрешенное использование - под магазином.

Представителем Совета ГО город Уфа РБ не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок был зарезервирован по основаниям, предусмотренным ст. 49 Земельного кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, а также с учетом указанных выше норм права, суд пришел к выводу о том, что резервирование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного Ганиевой Л.А. в аренду, не может быть произведено в силу действующего законодательства, в связи с чем, решение Совета городского округа город Уфа республики Башкортостан от 23 апреля 2009 года № 15/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года № 33/9 «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Башкортостан» в части резервирования земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 220кв.м., расположенного по адресу: РБ, <адрес> не может считаться законным и обоснованным, и подлежит признанию недействующим в этой части.

Таким образом, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворить требования Ганиевой Лилии Альфредовны.

Требования Дормидонтовой М.А. суд считает не подлежащими удовлетворению, так как ею не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный участок передан ей в пользование.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Требования Ганиевой Лилии Альфредовны об оспаривании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить.

Признать недействующим Решение Совета городского округа город Уфа республики Башкортостан от 23 апреля 2009 года № 15/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года № 33/9 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в части резервирования земельного участка для муниципальных нужд с кадастровым номером №, общей площадью 220кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении требований Дормидонтовой М.А. об оспаривании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы.

Судья подпись А.В. Идрисова