Решение ИФНС к Лебедеву (не вступило в силу)



Дело № 2-3974/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 18 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ишмаевой Ф.М.,

при секретаре Низамовой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Челябинской области к Лебедеву С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Челябинской области (далее по тексту Инспекция) предъявила иск к Лебедеву С.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 147,47 рублей, пени в размере 76 копеек указывая, что ответчик является собственником недвижимого имущества, находящегося по адресу: <адрес> В нарушение Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года (редакции от 22.08.2004 года) налогоплательщик Лебедев С.В. не уплатил налог за 2009 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в соответствии с п.1 ст. 79 НК РФ Лебедеву было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № № о необходимости уплаты налога и пени, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено.

В судебное заседание представитель истца не явился, о дате и времени рассмотрения дел извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Лебедев С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен повесткой. Согласно сообщения почтового отделения адресат по адресу: <адрес>, не проживает. На основании ст. 119, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика Лебедева С.В.- адвокат Хуснутдинова Д.Р., назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования не признала.

Исследовав материалы дела, суд находит иск Инспекции обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.3 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение (ст. 2).

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года, представляемых органами технической инвентаризации в налоговый орган в электронном виде.

В силу п.п.10, 11 ст. 5 Закона лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Судом установлено, что в соответствии со справкой о наличии объектов недвижимости и расчета начисления налога на имущество в собственности Лебедева С.В. находится недвижимое имущество (комната в общежитии) по адресу: город Сим, ул. Пушкина, 7-38.

В силу ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

- по суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения до 300 000 рублей (включительно)-до 0,1 процента (включительно); Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей(включительно)-свыше 0,1 до 0,3 процента; свыше 500 000 рублей -свыше 0,3 до 2,0 процентов (включительно)

На недвижимое имущество, находящееся в собственности ответчика, была выявлена недоимка за 2008 год в размере 73,74 рубля, за 2009 года -73,73 рубля.

В связи с неуплатой налога на имущество, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Лебедева С.В. направлено требование № № об уплате налога и пени в срок до 28.12.2009 года.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец, представленными документами, перечисленными выше, доказал обоснованность требований о взыскании задолженности по налогу на имущество.

Ответчиком каких-либо доказательств отсутствия задолженности по налогу, а также неправильного расчета задолженности, не представлено.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что ответчик своевременно не уплатил в бюджет налог на имущество обоснованно начислены пени в сумме 76 копеек, исходя из трехсотой части действующей ставки рефинансирования, согласно ст.75 НК РФ.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Челябинской области к Лебедеву С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Лебедева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в федеральный бюджет недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 147,47 рублей и пени-76 копеек. Всего 148 рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: Ф.М. Ишмаева