Дело № 2- 5042/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2010 года
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Файзрахмановой Г.Р.
при секретаре Хафизовой Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы к Тухватуллиной Н.И. о взыскании налога на доходы физических лиц, пени и штрафа,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы обратилась в суд с иском к Тухватуллиной Н.И., в котором просит взыскать с последней недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 55107 рублей, пени в размере 1537 рублей 50 копеек и штраф в сумме 702 рубля.
В обоснование иска Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы указала на то, что ответчиком Тухватуллиной Н.И. предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 год. В ходе камеральной проверки налоговой декларации Тухватуллиной Н.И. по вопросам своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц с собственных доходов за 2009 год установлено, что самостоятельно исчисленный налог к уплате 51597 рублей, а также занижение налога, подлежащего уплате в бюджет в сумме 3510 рублей. По результатам проверки вынесено решение № 7582 от 05 октября 2010 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Нарушения допущены в результате следующих обстоятельств: Тухватуллиной Н.И. за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года согласно представленной декларации получен доход от продажи ценных бумаг в сумме 423900 рублей. Налогоплательщиком заявлены документально подтвержденные расходы по приобретению, хранению и реализацию ценных бумаг в сумме 27000 рублей. Налог, подлежащий к уплате в бюджет, равен 51597 рублей.
Налогоплательщику 07 июля 2010 года выставлено требование о представлении дополнительных документов, необходимых для камеральной налоговой проверки (документы, подтверждающие затраты на приобретение, хранение и реализацию ценных бумаг). Документы налогоплательщиком не представлены.
28 июля 2010 года налогоплательщику вновь выставлено требование о представлении пояснений (внесении изменений в налоговую отчетность) - представить уточненную декларацию по налогу на доходы физических лиц с указанием налога, подлежащего к уплате в бюджет. Уточненную налоговую декларацию налогоплательщик не представил.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Тухватуллиной Н.И. неверно определена налоговая база по налогу на доходы физических лиц; в нарушение статьи 220 Налогового кодека Российской Федерации неверно исчислен имущественный налоговый вычет, а так же в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации Тухватуллиной Н.И. неверно исчислен налог на доходы физических лиц за 2009 год.
В связи с изложенным к доначислению подлежит сумма налога на доходы физических лиц за 2009 год по сроку уплаты 15 июля 2010 года в сумме 3510 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, равная 1/300 действующей в то время ставки рефинансирования Центрального банка РФ в размере 1537 рублей 50 копеек.
Тухватуллина Н.И. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 702 рубля (3510 рублей х 20%)
В адрес Тухватуллиной Н.И 20 июля 2010 года направлено требование № 32663 с предложением погасить числящуюся за ней задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2009 года в размере 51597 рублей, пени в размере 13 рублей 33 копейки в срок до 09 августа 2010 года; 03 ноября 2010 года требование № 3105 с предложением погасить числящуюся за ней задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2009 год размере 3510 рублей, пени в размере 86 рублей 35 копеек, штраф в размере 702 рубля в срок до 24 ноября 2010 года.
До настоящего времени недоимка в сумме 57346 рублей 5 копеек в бюджет не поступила.
В судебном заседании представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы - Аленченко А.В., действующий на основании доверенности № 07-19/0007 от 11 января 2010 года, просил удовлетворить иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Тухватуллина Н.И., будучи извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской об извещении (л.д.18), на заседание суда не явилась, причину неявки в суд не сообщила, что вызвало рассмотрение дела в ее отсутствие в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся …доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 7 статьи 214.1 названного Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от купли-продажи (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.
Пунктом 17 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим, определяется в порядке, установленном пунктами 6 - 15 статьи 214.1, с учетом требований настоящего пункта.
Согласно 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1)
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса, согласно которой в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (пункт 1).
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 70 названного Кодекса установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пунктом 3 названной статьи установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчиком Тухватуллиной Н.И. предоставлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 год.
В ходе камеральной проверки налоговой декларации Тухватуллиной Н.И. по вопросам своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц с собственных доходов за 2009 год установлено, что самостоятельно исчисленный налог к уплате 51597 рублей, а также занижение налога, подлежащего уплате в бюджет в сумме 3510 рублей. По результатам проверки вынесено решение № 7582 от 05 октября 2010 года о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Нарушения допущены в результате следующих обстоятельств: Тухватуллиной Н.И. за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года согласно представленной декларации получен доход от продажи ценных бумаг в сумме 423900 рублей. Налогоплательщиком заявлены документально подтвержденные расходы по приобретению, хранению и реализацию ценных бумаг в сумме 27000 рублей. Налог, подлежащий к уплате в бюджет, равен 51597 рублей.
Налогоплательщику 07 июля 2010 года выставлено требование о представлении дополнительных документов, необходимых для камеральной налоговой проверки (документы, подтверждающие затраты на приобретение, хранение и реализацию ценных бумаг). Документы налогоплательщиком не представлены.
28 июля 2010 года налогоплательщику вновь выставлено требование о представлении пояснений (внесении изменений в налоговую отчетность) - представить уточненную декларацию по налогу на доходы физических лиц с указанием налога, подлежащего к уплате в бюджет.
Уточненную налоговую декларацию налогоплательщик не представил.
Тухватуллиной Н.И. в нарушение статей 210 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации неверно определена налоговая база по налогу на доходы физических лиц и неверно исчислен имущественный налоговый вычет; а так же в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации Тухватуллиной Н.И. неверно исчислен налог на доходы физических лиц за 2009 год.
В связи с изложенным к доначислению подлежит сумма налога на доходы физических лиц за 2009 год по сроку уплаты 15 июля 2010 года в сумме 3510 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, равная 1/300 действующей в то время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 1537 рублей 50 копеек.
Тухватуллина Н.И. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 702 рубля (3510 рублей х 20%)
В адрес Тухватуллиной Н.И 20 июля 2010 года направлено требование № 32663 с предложением погасить числящуюся за ней задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2009 года в размере 51597 рублей, пени в размере 13 рублей 33 копейки в срок до 09 августа 2010 года; 03 ноября 2010 года требование № 3105 с предложением погасить числящуюся за ней задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2009 год размере 3510 рублей, пени в размере 86 рублей 35 копеек, штраф в размере 702 рубля в срок до 24 ноября 2010 года.
До настоящего времени недоимка в сумме 57346 рублей 50 копеек в бюджет не поступила.
Ответчик Тухватуллина Н.И., в адрес которой суд, направив определение о подготовке дела к судебному разбирательству, разъяснил статью 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и известил о дне, времени и месте разбирательства дела, своевременно не представила в суд доказательства в опровержение указанных обстоятельств.
Изложенное влечет удовлетворение иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы в полном объеме.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы удовлетворен полностью, в связи с чем, государственная пошлина подлежащая уплате истцом при подаче иска в суд в сумме 1390 рублей 40 копеек подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь статьями 56, 103, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы к Тухватуллиной Н.И. о взыскании налога на доходы физических лиц, пени и штрафа удовлетворить:
Взыскать с Тухватуллиной Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы налог на доходы физических лиц 55107 рублей и пени в размере 1537 рублей 50 копеек и штраф в размере 702 рубля, итого - 57346 рублей 50 копеек.
Взыскать с Тухватуллиной Н.И. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1920 рублей 39 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
судья Файзрахманова Г.Р.