Решение об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления



Дело №2-4640/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2010 года г. Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Даутовой Р.М.,

при секретаре Хасановой Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Промтехцентр» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к ООО «Промтехцентр». В обоснование указал, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Уфы проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления ООО «Промтехцентр». В ходе которой установлено, что основным видом деятельности ООО «Промтехцентр» является оптовая торговля автозапчастями. В процессе деятельности предприятия образуются отходы - бумага, тара, упаковочный материал и т.д. Вместе с тем, договора на передачу бытовых отходов для их последующей реализации ООО «Промтехцентр» не заключало, тем самым нарушает требования законодательства об отходах производства и потребления, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля в указанной сфере со стороны руководителя предприятия.

Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы в суд не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика «Промтехцентр» в суд не явился, извещен надлежащим образом по месту регистрации.

Суд считает возможным с учетом ст. 167 Гражданского процессуального кодекса, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит иск Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года №7-ФЗ одним из основных принципов осуществления хозяйственной деятельности, в том числе юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду являются:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Судом установлено, что ООО «Промтехцентр» осуществляет основной вид деятельности - оптовая торговля автозапчастями. В результате осуществляемой ООО «Промтехцентр» деятельности образуются отходы производства и потребления.

Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ответчик не соблюдает требования законодательства об отходах производства и потребления.

В соответствии со п.1 и 3 статьи 10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1999 года при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления ООО «Промтехцентр» установлено, что основным видом деятельности ООО «Промтехцентр» является оптовая торговля автозапчастями. В процессе деятельности предприятия образуются отходы - бумага, тара, упаковочный материал и т.д. Вместе с тем, договора на передачу бытовых отходов для их последующей реализации ООО «Промтехцентр» не заключало.

Из объяснительной директора ООО «Промтехцентр» Ф.И.О., на имя прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, следует, что у организации отсутствует договор на вывоз мусора. В последующем указанное нарушение будет устранено.

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Промтехцентр», которому суд, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, разъяснил положения ст. 56 ГПК РФ, не представил доказательств, подтверждающих, что в обществе соблюдается законодательство об отходах производства и потребления, а именно заключен договор на передачу твердых отходов для их последующей утилизации. Тем самым, нарушаются права граждан, на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик обязан заключить договор на передачу твердых отходов для их последующей утилизации, что влечет удовлетворение иска Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в сумме 2 000 руб. в доход государства.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Промтехцентр» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления - удовлетворить.

Обязать ООО «Промтехцентр» заключить договор на передачу твердых отходов для их последующей утилизации.

Взыскать с ООО «Промтехцентр» госпошлину в доход государства в сумме 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы.

Судья Р.М. Даутова