Решение по иску прокурора Ленинского района г. Уфы в интересах Султановой Г.А. к администрации ГО г. Уфа,правительству РБ о предоставлении жил. помещен.



Дело № 2- 472 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сунгатуллина А.Ю.,

при секретаре Шишкиной Н.А.,

с участием представителя истца - прокуратуры Ленинского района г. Уфы - Томилиной Э.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за № и по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, истца Султановой Г.А., представителя ответчика Администрации ГО г. Уфа - Сулейманова А.Р., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Уфы Российской Федерации в интересах Султановой Г.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Уфы, действующий в интересах Султановой Г.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В обоснование иска указано, что, прокурором Ленинского района г. Уфы проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что

Султанова Г.А. на основании распоряжения исполнительного комитета Ленинского совета народных депутатов г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ была определена в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Мать ребенка - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение за Султановой Г.А. на основании постановления главы администрации Ленинского района г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено по адресу: <адрес>, однако для проживания непригодно.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Султанова Г.А. обучалась в <данные изъяты>.

В настоящее время Султанова Г.А. не работает, находится в декретном отпуске, одна воспитывает дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно проживает по адресу: <адрес>, постоянного места жительства не имеет.

На основании распоряжения Главы Администрации Ленинского района г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Представитель истца - прокуратуры Ленинского района г. Уфы - Томилина Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила иски удовлетворить.

Истец Султанова Г.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их, пояснила, что постановление Главы Администрации Ленинского района г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за ней жилого помещения является неисполнимым. Согласно указанного постановления за ней было закреплено жилье по адресу: <адрес>, а зарегистрирована она по адресу: <адрес>, единого адреса дома нет. Она фактически не проживала по месту регистрации, так как предоставленное ей помещение не пригодно для проживания: комната маленькая - размер 8-9 кв.м., находится в двухэтажном деревянном общежитии Бельского речного пароходства, дом является бараком, помещение сырое, со стен обваливается штукатурка, санузел не работает, негде помыться, она с маленьким ребенком не может жить в таких условиях. Кроме того, она имела право проживать в указанном помещении лишь до ее совершеннолетия, сейчас у нее этого права нет.

Представитель ответчика Администрации ГО г. Уфа Сулейманов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, при этом показал, что права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди регламентируются федеральным законом №159 от 21 декабря 1996 года. Дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью. Предоставление жилых помещений детям-сиротам, является государственным полномочием субъекта РФ, возлагается на исполнительные органы субъекта РФ. Администрация городского округа город Уфа не входит в систему органов государственной власти. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот регламентирован постановлением Правительства РБ №200 от 2007 года. В связи с чем, просил исключить Администрацию ГО г. Уфа из числа ответчиков по данному делу.

Представитель ответчика Правительства РБ, представитель третьего лица Министерства финансов РБ, представитель третьего лица Министерства образования РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.

Исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (редакции от 17 декабря 2009 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В силу абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подлежащей применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 57 названного Кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, Султанова Г.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе «отец» указан - ФИО2, а в графе «мать» - ФИО1 (л.д. 34).

Султанова Г.А. на основании распоряжения исполнительного комитета Ленинского совета народных депутатов г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20, 21) была определена в <данные изъяты>, где находилась на полном государственном обеспечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, мать Султановой Г.А. - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

Таким образом, суд считает, что Султанова Г.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, следует, что Султанова Г.А. обучалась <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Как следует из Распоряжения Главы Администрации Ленинского района г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ, Султанова Г.А. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жильем во внеочередном порядке, что подтверждается выпиской из книги очередников, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения по договорам социального найма в Администрации Ленинского района ГО г.Уфа, постановление не отменено, не оспорено (л.д. 12).

Султанова Г.А. проживает временно без регистрации по адресу: <адрес>, собственного жилья не имеет, о чем также свидетельствуют сообщения, предоставленные Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан и Государственным унитарным предприятием «Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан».

Однако до настоящего времени она не обеспечена жилым помещением, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчиков как Правительство Республики Башкортостан, так и администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Султановой Г.А. жилое помещение по договору найма вне очереди.

Суд считает, обязанность обеспечения Султановой Г.А. жилым помещением должна быть возложена на Правительство Республики Башкортостан, поскольку в силу приведенных ранее норм действующего законодательства, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

А администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, как местное самоуправление, признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Она обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также может наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Поэтому обязанность обеспечения Султановой Г.А. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан лишь при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з (редакции от 01 апреля 2010 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)…

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з (ред. от 07.11.2005) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым постановлено:

1. Предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты), жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более:

33 кв. м - для одиноко проживающих детей-сирот;…

2. Установить, что:

- финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на капитальные вложения;

- перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не более фактической стоимости предоставляемого жилья.

3. Финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета Республики Башкортостан в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на основании следующих документов:

- распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

- заявки Министерства образования Республики Башкортостан, сформированной по соответствующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот - получателей государственной поддержки;

- документов, подтверждающих стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам.

Оплата жилья, приобретаемого детям-сиротам, осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, открытых в территориальных финансовых управлениях Министерства финансов Республики Башкортостан.

4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно предусматривать в республиканской адресной инвестиционной программе лимиты капитальных вложений на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

5. Министерству образования Республики Башкортостан:

- сформировать сводный список (банк данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений с ежегодным уточнением данного списка по состоянию на 1 апреля;

- ежегодно по заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот;

- вносить предложения о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели в республиканской адресной инвестиционной программе, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

- представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов и информацию о фактическом использовании выделенных средств;

- обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели.

6. Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство образования Республики Башкортостан:

- списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений;

- заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, на предстоящий год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

- документы, подтверждающие стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам.

Доводы представителя третьего лица - Министерства финансов Республики Башкортостан изложенных в возражении о том, что поскольку за Султановой Г.А. закреплено жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, ей не может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью материалов дела.

Так постановлением Главы Администрации Ленинского района г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ за Султановой Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> до ее совершеннолетия (л.д. 23).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № собственником указанного жилого помещения является ФИО3 не имеющего никакого отношения к Султановой Г.А. (л.д. 27).

Из акта оценки приватизируемой квартиры по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанный дом состоит из двух этажей, количество квартир - 8, материал стен - дерево, общая площадь <адрес> составляет 40,3 кв.м., жилая площадь квартиры - 27,2 кв.м., количество комнат - 2 (л.д. 26).

Из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Султановой Г.А. имеется дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 37).

Из паспорта №, выданным Ленинским РОВД г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Султанова Г.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, без указания номера квартиры и комнаты, в которой как установлено в судебном заседании - Султанова Г.А. не проживает. (л.д. 35).

Таким образом, Султановой Г.А. утрачено право на закрепленное за нею жилое помещение с достижением ею возраста совершеннолетия, в связи с чем суд на основании изложенного приходит к выводу об отсутствии фактически закрепленного помещения за Султановой Г.А.

Установлено и это не оспаривается лицами, участвующими в деле, что администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представила в Министерство образования Республики Башкортостан заявку, с указанием детей-сирот, в том числе Султановой Г.А. для формирования сводного списка (банка данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, для представления последним в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, а в Министерство финансов Республики Башкортостан - заявки (Министерства образования Республики Башкортостан) на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов.

Как усматривается из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации ГО г. Уфа РБ на 2010 год, направленного в Министерство образования РБ, под номером № значится Султанова Г.А.

Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан № 1515-р от 31 декабря 2009 года, № 504 -р от 14 мая 2010 года, № 579-р от 03 июня 2010 года, распределены лимиты государственных капитальных вложений на обеспечение в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 59607750 рублей, из них на город Уфа выделено 4587000 рублей.

Однако суд считает, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения вне очереди.

Анализ и оценка представленных в суд доказательств дает суду основание считать, что Султанова Г.А., которая в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончила пребывание в образовательном учреждении, имеет право на обеспечение ее вне очереди жилым помещением по договору социального найма исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - а именно Правительством Республики Башкортостан в пределах социальной нормы представления жилья, предусмотренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08 июня 2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа», площадью не ниже 14 кв.м., но не более 33 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах Султановой Г.А. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, предъявленные к Правительству Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 56, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении иска прокурора Ленинского района г. Уфы Российской Федерации, действующего в интересах Султановой Г.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке отказать.

Иск прокурора Ленинского района г. Уфы Российской Федерации, действующего в интересах Султановой Г.А. к Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке удовлетворить:

Обязать Правительство Республики Башкортостан предоставить Султановой Г.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 14 кв. м, но не более 33 кв. м.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья подпись А.Ю. Сунгатуллин