по иску Курамшина Д.А., Курамшиной Л.А. о признаии решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г. Уфа РБ (не вступило в законную силу)



Дело № 2-564/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года гор.Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

судьи Динекеева Э.Р.

при секретаре Валетдиновой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курамшин Д.А., Курамшиной Л.А. о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Курамшин Д.А., Курамшина Л.А. обратились в суд с заявлением о признании решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в согласовании работ по перепланировке (переустройству) и переводе нежилого помещения, принадлежащего Курамшину Д.А. и Курамшиной (ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ на праве долевой собственности, расположенного по адресу <адрес>, (технический этаж, пом. 1), в жилое - незаконным. А также просили обязать Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа осуществить данный перевод.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято уточненное заявление Курамшина Д.А.. Курамшиной Л.А. о признании решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, обязании произвести согласование работ по перепланировке (переустройству) и перевод вышеуказанного нежилого помещения в жилой фонд.
Заинтересованное лицо - Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа заменена на Администрацию ГО г.Уфа.

В судебном заседании Курамшина Л.А., а также представитель заявителей ФИО4, действующий на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление поддержали в полном объеме заявленных требований и просили их удовлетворить. Суду пояснили, что все необходимые документы для осуществления перевода нежилого помещения в жилой фонд были собраны заявителями и сданы для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии. Между тем, ДД.ММ.ГГГГ ими получен немотивированный отказ Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфы в согласовании работ по перепланировке (переустройству) и переводу нежилого помещения в жилой фонд.

Представитель заинтересованного лица Администрации ГО г. Уфа на судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заявитель Курамшин Д.А. в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ-

гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 23 ЖК РФ - Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Установлено судом, что с целью перевода из нежилого в жилой фонд Курамшиными был изготовлен проект перепланировки, данный проект изготовлен 000 «Промгражданпроекг», имеющий соответствующую лицензию.

Согласно гл. 1 Проекта перепланировка осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом технического состояния несущих и ограждающих конструкций здания (Экспертное заключение 000 ПИК «Адонис»), и при соблюдении всех требований к жилым помещениям, в том числе требований к конструктивным и объемно-планировочным решениям, отоплению и вентиляции, водоснабжению и водоотведению, силовому электрооборудованию.

На Проект Заявителями был получено положительное Экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан о соответствии Проекта СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

Имеется заключение ООО Промышленно-инвестиционная компания «АДОНИС» о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций фрагмента одиннадцатого этажа (технический этаж) жилого <адрес>. об их эксплуатационной пригодности и надежности, в том числе с возможностью дальнейшей эксплуатации и возможности выполнения мероприятий по перепланировке. Согласно указанному заключению: 1) техническое состояние фундаментов здания в пределах обследуемой квартиры (№), ввиду отсутствия признаков снижения несущей способности и неравномерных осадок фундаментов конструкций здания жилого дома, квалифицируется как работоспособное; 2) техническое состояние конструкций стен технического этажа в пределах обследуемого помещения, ввиду отсутствия дефектов, снижающих эксплуатационную надежность данных конструкций, классифицируется как работоспособное; 3) принимая во внимание отсутствие дефектов конструкций перекрытий в обследуемом фрагменте ….их техническое состояние квалифицируется как работоспособное. Выполнение мероприятий по перепланировке технического этажа в целом не снижает эксплуатационную надежность основных несущих конструкций данного фрагмента и здания в целом.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Ленинского района ГО г.Уфы, последняя согласовывает перепланировку нежилого помещения. Расположенного на техническом этаже в жилом <адрес> с целью перевода в жилой фонд согласно проекту, разработанному ООО «ПромГражданПроект» №-ПЗ, АС, ОВ,ВК, ЭМ и экспертному заключению. Разработанному <данные изъяты>».

Муниципальное учреждение «Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа РБ» в своем письме исх. № года считает возможным перепланировку нежилого помещения в жилое согласно вышеуказанного Проекта.

Управляющая организация 000 «ЖЭУ» в своем письме исх. № года не возражает против перепланировки вышеуказанного нежилого Помещения в жилое согласно названного Проекта.

Заявители, в соответствии со статьей 23 ЖК РФ, ДД.ММ.ГГГГ подали в Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа РБ при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Уфа (далее по тексту МВК) заявление о переводе Помещения из нежилого в жилое.

К заявлению были приложены все документы, предусмотренные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, о чем была выдана расписка в получении. Таким образом, в МВК, в том числе, были представлены правоустанавливающие документы на Помещение, технический паспорт на Помещение, поэтажный план дома, Проект перепланировки.

МВК, своим письмом ИСХ. № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесло решение об отказе в согласовании работ по перепланировке (переустройству) и переводе Помещения из нежилого в жилой фонд со ссылкой на п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, поскольку не соблюдены условия перевода помещения, предусмотренные ч.3 ст. 22 ЖК РФ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 22 ЖК РФ - перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Условия перевода нежилого помещения в жилой фонд предусмотрены частью 4 статьи 22 ЖК РФ - перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Обременений правами третьих лиц указанного помещения не имеется. Право собственности заявителей установлены на отдельное изолированное помещение. Техническую инфраструктуру дома, места общего пользования и вспомогательные помещения не затрагивают. О соответствии санитарно-гигиеническим правилам, техническим нормам и противопожарным нормам имеются соответствующие заключения. Проект перепланировки и экспертное заключение о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций (работоспособности конструкций) также имеется.

Судом установлено, что обстоятельства, предусмотренные частью 4 ст. 22 ЖК РФ, по которым перевод нежилого помещения в жилое невозможен, отсутствуют, требования к жилому помещению, предусмотренные ст.9-32 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением…» заявителями в Проекте соблюдены, таким образом, правовых или фактических препятствий в переводе помещения из нежилого в жилой фонд не имеется.

Руководствуясь статьями 56, 98, 100, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Курамшин Д.А., Курамшиной Л.А. о признании решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. У фа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным удовлетворить.

Решение Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в согласовании работ по перепланировке (переустройству) и переводе нежилого помещения, принадлежащего Курамшину Д.А. и Курамшиной ФИО10 на праве долевой собственности, расположенного по адресу <адрес> в жилое признать незаконным.

Обязать Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан при Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Уфа произвести согласование работ по перепланировке (переустройству) и переводу вышеуказанного нежилого помещения в жилой фонд.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан течение 10 дней через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья: Э.Р.Динекеева