дело №2-4289/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 ноября 2010 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Гафуровой Р.К.
при секретаре Кузнецовой К.Н.
с участием истца - Файзуллиной Р.Г., представителя ответчика - ФИО4, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файзуллиной Р.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы об оспаривания решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Файзуллина Р.Г. 16.08.2010 года обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы (по тексту УПФ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 11 пункта 1 ст.28 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением УПФ №196 от 24 августа 2010 года Файзуллиной Р.Г. отказано в назначении досрочной пенсии по старости.
В связи с этим Файзуллина Р.Г. обратилась в суд с иском к УПФ об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии, просила признать незаконным решение УПФ №196 от 24 августа 2010 года; признать право на досрочное назначение трудовой пенсии; обязать ответчика зачесть в специальный стаж период работы с применением льготного порядка начисления с 19.07.1994 года по 16.08.2010 года в ЗАО «Косметологическая лечебница» в должности медсестры-анестезиста и назначить досрочную трудовую пенсию с 16 августа 2010 года.
В обоснование требований указано, что истица работает в медицинском учреждении с 17.08.1982 года по настоящее время.
По подсчетам ответчика специальный стаж истца составляет 14 лет 11 месяцев 04 дня. В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья ответчиком не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>
Истец считает, что указанный период должен быть включен в специальный стаж согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года.
Впоследствии истица увеличила исковые требования, уточнив оспариваемые периоды, просила также признать незаконным решение УПФ №50 от 29 мая 2008 года об отказе в назначении трудовой пенсии по старости; признать право на досрочное назначение трудовой пенсии; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года и периоды работы в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года, исчисляя их в льготном порядке, и назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и просила признать незаконными решения №50 от 29.05.2008 года и №196 от 24.08.2010 года; признать право на досрочное назначение пенсии с первоначального обращения в УПФ, а именно с 07.05.2008 года, обязав ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года, а также периоды работы в должности <данные изъяты>, исчисляя их в льготном порядке.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что истица обращалась в УПФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной деятельностью. В специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту, засчитаны периоды работ: <данные изъяты> Всего календарно специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 10 лет 25 дней. Периоды работы в отделении <данные изъяты> могут быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, как работа в отделениях хирургического профиля. Таким образом, специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 14 лет 11 месяцев 4 дня, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Оспариваемые истцом периоды работы в <данные изъяты>»: с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как Списками профессий и должностей работников здравоохранения предусмотрены учреждения. В этой связи деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правой формой не засчитывается в специальный стаж.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, вступившего в действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.
Списки, соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 ст. 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии - при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.28 вышеуказанного Федерального Закона).
Пенсионное обеспечение медицинских работников за выслугу лет также было установлено ст. 81 Закона РФ «О Государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 г. №340-1.
Согласно ранее действующему Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсии за выслугу лет также устанавливались независимо от возраста, при полной выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №953 предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности ле6чебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 1 ноября 1999 года Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 был введен новый Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, а также новые Правила исчисления сроков выслуги.
Пунктом 3 вышеуказанного Постановления в редакции от 19 февраля 2001 года №130 было установлено, что в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет, засчитываются периоды работ до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, а периоды после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Списком, утвержденным постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года №1066, предусмотрена должность <данные изъяты>, а также учреждение <данные изъяты> работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года утверждены новые Правила, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28, указанной выше.
В указанном выше Списке предусмотрена должность «медицинской сестры -анестезист», и учреждение «косметологическая лечебница», работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения.
В отличие от ранее действовавшего законодательства, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в городах, сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста.
В соответствии с п.1 ст. 17 указанного Закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в которой этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Таким образом, исходя из действующего в настоящее время законодательства, следует, что после вступления в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют лишь лица, осуществлявшие лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года признано не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения, данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной деятельностью в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года также разъяснено, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а, также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Судом установлено, что 07 мая 2008 года истица обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением УПФ №50 от 29 мая 2008 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии и указано, что в специальный стаж не засчитывается периоды работы: с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года - <данные изъяты> в <данные изъяты>», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года и с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года (л.д.25).
При этом в специальный стаж Файзуллиной Р.Г. ответчиком засчитаны периоды работы: <данные изъяты>. Всего по подсчетам ответчика календарный специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 10 лет 25 дней. Периоды работы в отделении <данные изъяты> засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, как работа в отделениях хирургического профиля. По подсчетам ответчика специальный стаж истца на момент обращения в УПФ 07.05.2008 года составил 14 лет 11 месяцев 4 дня.
При повторном обращении истца 16 августа 2010 года ответчиком также отказано истцу в назначении досрочной пенсии, в связи с не включением в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации и периодов работы в <данные изъяты>» по основаниям, которые приведены в решении №50 от 29 мая 2008 года. При этом, ранее в специальный стаж не был включен период работы с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, а в решении №196 от 24.08.2010 года данный период указан как: «с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года» (л.д.10).
Как усматривается из представленных документов, Файзуллина Р.Г. работает в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время (л.д.9).
<данные изъяты>
Как следует из представленного устава <данные изъяты> и лицензиям учреждения (л.д.32 - 40), основными видами деятельности <данные изъяты> является оказание <данные изъяты>.
Согласно должностной инструкции в обязанности медицинской сестры - анестезиста ЗАО «Косметологическая лечебница» входит выполнение лечебно - диагностических мероприятий, назначаемых врачом, принятие участия в хирургических операциях, подготавливает наркозно - дыхательную и контрольно диагностическую аппаратуру, осуществляет контроль ее исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности, подготавливает сове рабочее место, осуществляет контроль за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации, контролирует сохранность и дозировку лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода, осуществляет учет их использования на наркозной карте, участвует в общей преднаркозной подготовке больных к операции, проводит наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, принимает участие в профилактике осложнений в ходе и после операций, организует и проводит сестринский уход за после - операционными больными, обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, соблюдение правил санитарно - эпидемиологического режима, требований асептики и антисептики, обрабатывает наркозно - дыхательную и контрольно диагностическую аппаратуру после эксплуатации (л.д.41 - 43).
Поскольку Файзуллина Р.Г. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в Обществе, деятельность которого предусматривает оказание медицинских, косметологических и хирургических услуг, ответчиком необоснованно исключен из специального стажа период ее работы в должности <данные изъяты>
То обстоятельство, что <данные изъяты>», в котором истица занималась лечебной деятельностью в оспариваемый период, не имеет статус «учреждения», а является <данные изъяты>, не может нарушать ее право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Согласно перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа, в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года, работа в должности <данные изъяты> засчитывается в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев.
Касательно требований истца о включении в специальный стаж периодов: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года (всего 52 дня) - нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, то суд находит их также обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Повышение квалификации является трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью.
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.
Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства №516 от 11 июля 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а потому периоды повышения работником своей квалификации должны включаться в специальный стаж, поскольку за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года подлежат зачету в специальный стаж в календарном порядке.
Таким образом, специальный стаж истицы в календарном порядке составляет 27 лет 1 месяц 4 дня (с учетом спорных периодов 14 лет 11 месяцев 4 дня + 12 лет 18 дней + 1 месяц 22 дня), а в льготном исчислении периодов работы медицинской сестрой-анестезиологом один год работы за один год и шесть месяцев - более 30 лет, следовательно, она имеет право на досрочную пенсию по выслуге лет.
При таких обстоятельствах, суд признает незаконным решение УПФ №50 от 29 мая 2008 года в части отказа по включению в специальный стаж истца периодов работы <данные изъяты> с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года и нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года и обязывает Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы назначить ей пенсию на основании подпункта 11 п.1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, включив в специальный стаж оспариваемые истцом периоды.
При этом периоды работы в должности <данные изъяты>» подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении - один год работы как за один год и шесть месяцев, а пенсия должна быть назначена с момента обращения в УПФ, т.е. с 07 мая 2008 года, в соответствии со ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Поскольку решение УПФ №50 от 29.05.2008 года в части отказа по включению в специальный стаж истца периодов работы <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Файзуллиной Р.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы об оспаривания решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы №50 от 29 мая 2008 года в части отказа по включению в специальный стаж Файзуллиной Р.Г., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, период работы <данные изъяты>
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы №196 от 24 августа 2010 года в части отказа по включению в специальный стаж Файзуллиной Р.Г., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, период работы <данные изъяты>
Признать право Файзуллиной Р.Г. на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы назначить Файзуллиной Р.Г. досрочную пенсию по старости на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 07 мая 2008 года, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Р.К. Гафурова