дело №2-2761/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2010 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Гафуровой Р.К.
при секретаре Кузнецовой К.Н.
с участием истца - Сумароковой М.С., представителя истца - Селезневой М.Г., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Муниципального учреждения «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Габдракиповой С.Р., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, третьего лица - Оникина А.В., представителя третьего лица Чайкиной З.Г. - Минеевой Л.Г., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сумарковой М.С. к Муниципальному учреждению «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан о безвозмездном устранении недостатков и выдаче плана земельного участка в соответствии с фактически занимаемой площадью,
у с т а н о в и л:
Сумарокова М.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по тексту МУ «Земельное агентство») и просила признать незаконными действия ответчика по выдаче плана земельного участка по улице <адрес>.; обязать ответчика произвести межевание и выдать план земельного участка по улице <адрес>
В обосновании требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцом по договору купли-продажи с ФИО6 приобретен жилой <адрес>, расположенный на земельном участке 2160 кв.м.
С целью оформления права собственности на земельный участок истица обратилась в МУ «Земельное агентство» произвести межевание земельного участка для последующего оформления кадастрового паспорта на земельный участок.
01 февраля 2010 года произведена геодезическая съемка земельного участка и в середине февраля истцу выдан план участка, площадь которого составляет 1755 кв.м.
Площадь земельного участка согласно плану меньше на 405 кв.м., конфигурация участка не соответствует действительности.
Ранее в 2008 году истица также обращалась в Горкомзем администрации муниципального округа город Уфа. Первоначально в апреле 2008 года был подготовлен план земельного участка площадью 2671 кв.м., но истцу был выдан план земельного участка площадью 1755 кв.м., начальник Горкомзема ФИО7 объяснил это возражением соседей.
Вместе с тем, изначально решением народного суда 3 участка Молотовского района г.Уфы БАССР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 признан владельцем строения по <адрес>. Согласно карточке от ДД.ММ.ГГГГ домовладение располагалось на земельном участке 3700 кв.м.
По договору застройки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 выделяет сыну ФИО9 земельный участок. В соответствии с технической инвентаризацией домовладения от ДД.ММ.ГГГГ домовладение по <адрес> располагается на земельном участке площадью 2160 кв.м.
С этого периода конфигурация и площадь земельного участка не менялась, что подтверждается техническими паспортами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи с ФИО6 был приобретен жилой <адрес>, расположенный также на земельном участке 2160 кв.м.
От прежних владельцев дома на прилегающей территории со стороны <адрес> остался неблагоустроенный участок (мусор, бурьян) площадью 100 кв.м., куда дважды провалились автомашина и трактор. По просьбе администрации Октябрьского района указанный участок был облагорожен истцом и для дальнейшего содержания огорожен забором. В связи с чем, по техническому паспорту на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок стал площадью 2320 кв.м.
В 1994 году по жалобам соседей администрация Октябрьского района г.Уфы потребовала от истца перенести забор со стороны <адрес> на полтора метра, площадь земельного участка по техпаспорту от ДД.ММ.ГГГГ составила 2244,3 кв.м.
Аналогичная площадь была и по техпаспорту на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ.
В марте 2008 года МУ «Земельное агентство» выдан план земельного участка площадью 1755 кв.м., не ответствующий действительности, как по конфигурации, так и по площади, приобретенного истцом домовладения. По объяснению начальника Горкомзема ФИО7 якобы соседи утверждают, что истцом самовольно захвачен земельный участок между ее домовладением и домовладением по <адрес>, хотя истцом в Горкомзем были предоставлены все документы, подтверждающие конфигурацию и площадь земельного участка с 1959 года.
По техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка составляет 2816 кв.м.
В текущем году МУ «Земельное агентство» вновь выдает истцу план земельного участка после проведенной геодезической съемки площадью 1755 кв.м. Ведущий инженер МУ «Земельное агентство» отказался дать какие-либо объяснения, почему занижена площадь земельного участка.
Из-за незаконных действий должностных лиц МУ «Земельное агентство» истица не может заказать кадастровый паспорт и решить вопрос о приватизации (л.д.5-6).
Впоследствии истица уточнила требования, а также основания предъявленного иска и на основании п.2 ст.271, п.1 ст.702, п.1 ст.721, ст.723 ГК РФ просила обязать МУ «Земельное агентство» безвозмездно устранить недостатки в течение одного месяца: произвести межевание, горизонтальную съемку, вычерчивание и выдачу плана земельного участка по <адрес> в соответствии с фактически занимаемой площадью.
В обоснование требований дополнительно указано, что истица с целью оформления права собственности на земельный участок обратилась к ответчику произвести съемку и вычерчивание земельного участка для последующего оформления кадастрового паспорта на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и МУ «Земельное агентство» был заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ. По договору подряда ответчик обязан был выполнить горизонтальную съемку земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, и вычерчивание плана земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ была произведена геодезическая съемка земельного участка и выдан план участка, площадь которого составляет всего лишь 1755 кв.м., и который не отражает фактическую площадь и конфигурацию занимаемого истцом земельного участка.
Истица как заказчик свои обязательства по договору подряда выполнила в полном объеме, оплатила работу МУ «Земельное агентство» в соответствии с фактической площадью земельного участка.
Согласно пункта 1.1 договора подряда ответчик обязан был выполнить горизонтальную съемку и вычерчивание плана земельного участка, расположенного по <адрес>, и фактически занимаемого истцом в соответствии с договором купли-продажи домовладения от ДД.ММ.ГГГГ.
Выданный ответчиком план участка площадью всего лишь 1755 кв.м., не отражает фактическую площадь занимаемого истцом земельного участка (л.д.56-57).
В судебном заседании истица и ее представитель по указанным выше основаниям поддержали уточненные требования и просили обязать МУ «Земельное агентство» безвозмездно устранить недостатки в течение одного месяца: произвести межевание, горизонтальную съемку, вычерчивание и выдачу плана земельного участка по <адрес> в соответствии с фактически занимаемой площадью, указав, что договор подряда не исполнен надлежащим образом. Незаконными действия ответчика не просят признавать.
Представитель ответчика - МУ «Земельное агентство» иск не признала и просила отказать за необоснованностью, указав, что по договору, заключенному с истцом, все исполнено. План земельного участка составлен по фактическим границам.
Третье лицо - Оникин А.В. пояснил, что является владельцем домовладения <адрес>, граничащего с домовладениями под номером <адрес>. Ни на чей земельный участок он не претендует, ему необходимо, чтобы был проезд к его дому. Ему не известно об изменении границ земельного участка.
Представитель третьего лица - Чайкиной З.Г., являющейся владельцем домовладения <адрес>, пояснила, что граница участка не менялась.
Третье лицо - Чайкина З.Г. и представитель третьего лица - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, о чем свидетельствуют уведомления в материалах дела (л.д.73-74).
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Согласно ч.2 ст.6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенной слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
Правовое регулирование межевания земельных участков как объектов землеустройства, осуществляется Федеральным законом «О землеустройстве», и ведомственными актами специально уполномоченных органов исполнительной власти. В соответствии с Законом межевание объектов землеустройства представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельных участков с их закреплением межевыми знаками и определением соответствующих координат. Межевание объектов землеустройства включает в себя, в частности, работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласование, закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Об этом же указано в «Инструкции по межеванию земель», утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996 года.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 36 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы (ч.1). В результате выполнения указанных кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ (ч.2). Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором (ч.3).
На основании пункта 1 статьи 37 того же Закона в результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, передает заказчику таких кадастровых работ следующие межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);
В силу частей 1 и 2 статьи 38 того же Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Установлено, что согласно п.2.3 Устава МУ «Земельное агентство», учреждение вправе на договорной (платной) основе осуществлять, в том числе, следующие виды работ: горизонтальные съемки; корректировка (обновление) планов; изготовление межевых знаков; закладка межевых знаков; оформление землеустроительного дела; вычерчивание планов (план границ, ката (план) границ, проектный план, описание земельного участка).
Из материалов дела следует, что Сумароковой М.С. в качестве заказчика ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ с МУ «Земельное агентство» (Исполнитель). По условиям договора Исполнитель принял на себя производство работ по выполнению горизонтальной съемки участка и вычерчивание плана земельного участка (л.д.58).
Пунктом 1.1 Инструкции по межеванию земель определено, что межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
Из содержания заключенного между сторонами договора, в силу п.1.1 «Исполнитель» принял на себя обязательство по выполнению горизонтальной съемки участка и вычерчивание плана земельного участка, т.е. в силу ч.2 ст.36 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был определен конкретный объем подлежащих кадастровых работ.
Положения договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в надлежащей форме и подписанного обеими сторонами, свидетельствует о достигнутом соглашении сторон о предмете договора и существе договора подряда, а именно о выполнении горизонтальной съемки участка и вычерчивание плана земельного участка.
Из объяснений истца и текста искового заявления следует, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Земельное агентство» работы выполнило, а именно 01.02.2010 года произведена геодезическая съемка земельного участка, вычерчен и выдан план земельного участка, что также следует из материалов дела (л.д.31-32).
Поскольку в проектном плане землепользования площадь земельного участка по адресу: <адрес> указана - 1755 кв.м., истец считает, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязанности и, ссылаясь на нормы главы 37 Гражданского законодательства, просит обязать ответчика произвести межевание, а также произвести горизонтальную съемку, вычертить и выдать план земельного участка с фактической занимаемой площадью, указывая, что ею был приобретен дом, расположенный на земельном участке 2160 кв.м.
Ссылка истца на нормы главы 37 Гражданского законодательства (Подряд) не обоснована, так как отношения между сторонами возникли по выполнению кадастровых работ, следовательно, регулируются нормами специального законодательства: Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», Закона РФ «О геодезии и картографии», Федерального закона «О землеустройстве».
Согласно ст.20 Федерального закона №78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве», карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.17 Федерального закона №78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №688 от 20 августа 2009 года, определено, что установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о существующих объектах землеустройства.
Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с пунктами 7 и 8 ст.38 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат, характерных точек границ земельного участка, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
В соответствии с пунктом 9 статьи 38 того же Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (пункт 10 ст.38 приведенного Закона).
Согласно ст.11.9 Земельного Кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Установлено, что земельный участок при домовладении <адрес> реально не был сформирован, поскольку его границы не описаны, не удостоверены в установленном законом порядке, и он не поставлен на кадастровый учет.
Соответственно, при таких обстоятельствах определяющее значение при образовании земельного участка и установлении его границ является размещение на нем объектов недвижимости, использование на земельном участке объектов недвижимости, вклинивание и изломанность границ (конфигурация земельного участка), сохранение общей площади смежных участков.
Вопрос о сохранении сложившегося порядка землепользования имеет правовое значение при доказанности факта его существования.
Из ситуационного плана, приведенного в техническом паспорте на домовладение <адрес> (л.д.30) и плана земельного участка, составленного МУ «Земельное агентство», следует, что смежными участками являются городские земли, а также участки домовладений <адрес> (л.д.31-32).
Доказательств того, что между владельцами смежных участков, в том числе с собственником городских земель, сложился определенный порядок землепользования, суду не представлено.
Из материалов дела следует, что на основании договора от <адрес> Сумарокова М.С. приобрела у ФИО6 жилой <адрес>, расположенный на земельном участке площадью 2160 кв.м. (л.д.7, 17-19).
С учетом нахождения объектов недвижимости на земельном участке, спора между землепользователями смежных участков, самовольного захвата 160 кв.м., о чем указано в техническом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21), площадь земельного участка при домовладении <адрес> неоднократно изменялась.
Так, по карточке на домовладение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ домовладение расположено на земельном участке площадью 3700 кв.м. и данные сведения погашены ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10). Впоследствии с появлением домовладение <адрес> и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка домовладения № указана как 2160 кв.м. (л.д.11-13).
Согласно техническому паспорту на домовладение <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка - 2320 кв.м. (л.д.20-21); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ площадь усадебного участка, граничащая с оврагом - 2243,3 кв.м. (л.д.22-23) и по техническому паспорту на индивидуальный жилой дом площадь участка, также граничащая с оврагом и с самовольными постройками на земельном участке, составляет - 2244,3 кв.м. (л.д.24-26).
При выдаче технического паспорта на домовладение по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ситуационном плане площадь земельного участка, занимаемого строениями, не указана и на основании данного паспорта в собственности Сумароковой М.С. находится жилой дом <адрес> являются самовольными постройками (л.д.26-27).
Из материалов дела следует, что в 2008 года истица обращалась в МУ «Земельное агентство», которым ДД.ММ.ГГГГ был составлен проектный план землепользования, согласно которому общая площадь участка - 2671,0 кв.м., в том числе площадь под строениями - 390,0 кв.м., площадь свободная от застройки - 2281,0 кв.м. (л.д.28-29). После проверки на электронной карте указанный проектный план землепользования не прошел согласование, было указано об изменении границ.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ повторно был составлен проектный план, согласно которому общая площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 1755,0 кв.м., в связи с тем, что изменилась конфигурация участка (л.д.29-30).
Согласно проектного плана землепользования, который изготовлен по заказу истца, общая площадь участка - 1755,0 кв.м., в том числе площадь под строениями - 390,0 кв.м., площадь свободная от застройки - 1365,0 кв.м. (л.д.31-32).
После нанесения данного проекта на электронную карту, ДД.ММ.ГГГГ проектный план утвержден начальником отдела автоматизации.
Из проектного плана, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он составлен в соответствии с приведенными выше нормами закона, с учетом имеющихся на нем объектов недвижимости, использования на земельном участке объектов недвижимости, с указанием расстояний, координат и описаний смежных участков, а также ст.11.9 Земельного кодекса РФ, согласно которой образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, изломанности границ.
Поскольку ранее границы земельного участка домовладения <адрес> были указаны с учетом изломанности и вклинивания, что следует из материалов дела (л.д.11, 13 16 19 21, 23, 25, 27) и противоречит ст.11.9 Земельного кодекса РФ, при составлении проектного плана в феврале 2010 года, а также ранее - ДД.ММ.ГГГГ, правомерно были изменена конфигурация земельного участка и площадь геометрической фигуры участка указана в соответствии с требованиями 38 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости».
Доводы истца о незаконном изменении конфигурации земельного участка, вследствие чего изменилась площадь участка, являются необоснованными, так как проектный план составлен в соответствии с действующими нормами законодательства и площадь его с учетом правомерного изменения конфигурации определена правильно согласно указанных координатов, расстояний, границы участка установлена по меже границ землепользования для домовладения <адрес>.
Ссылка истца о наличии соглашения с соседними землепользователями об определении фактических границ землепользования площадью 2160 кв.м., несостоятельна, поскольку земельный участок граничит с городскими землями, и допустимые доказательства такого соглашения с собственником указанных земель отсутствуют.
Таким образом, по делу доказано, что ответчик согласно заключенного с истцом договора подряда на проведение кадастровых работ выполнил обязательства и в соответствии с нормами действующего законодательства оформил документы по заказу истца.
То обстоятельство, что истица не согласна с площадью земельного участка - 1775 кв.м., указанной в проектном плане, не свидетельствует о том, что ответчиком работы выполнены ненадлежащим образом.
Довод истца о том, что из-за незаконных действий ответчика, невыполнения в полном объеме работ по договору подряда, она не может поставить земельный участок на учет, заказать кадастровый план и решить вопрос о приватизации участка, является необоснованным, так как ответчиком работы по договору выполнены, следовательно, препятствий для последующих действий по оформлению земельного участка, не имеется.
На основании изложенного выше суд отказывает в удовлетворении требований Сумароковой М.С. к Муниципальному учреждению «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан о безвозмездном устранении недостатков и выдаче плана земельного участка в соответствии с фактически занимаемой площадью.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Сумарковой М.С. к Муниципальному учреждению «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан о понуждении к устранению недостатков по выполнению кадастровых работ на основании договора подряда от 03 декабря 2009 года отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Р.К. Гафурова