Дело № 2- 1575 /2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Шишкиной Н.А.,
с участием представителя ответчика Администрации ГО г. Уфа - Труш Г.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Правительства РБ - Султанбековой А.Р., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом нотариального округа г. Уфа РБ ФИО3 за №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Российской Федерации в интересах Яруллина Д.Д. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы, действующий в интересах Яруллина Д.Д. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В обоснование иска указано, что, прокурором Орджоникидзевского района г. Уфы проведена проверка по обращению Яруллина Д.Д. об оказании помощи по предоставлению жилья как ребенку-сироте. В ходе проверки установлено, что Яруллин Д.Д. на основании постановления администрации Бижбулаякского района РБ № от ДД.ММ.ГГГГ был определен в детский дом. Находился на воспитании в детском доме <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Мать Яруллина Д.Д. - ФИО2 решением Бижбулякского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Сведения об отце - ФИО1 отсутствуют.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Яруллин Д.Д. обучался в <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Яруллин Д.Д. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Постоянного жилья не имеет, проживает у знакомых. С ДД.ММ.ГГГГ работает в <данные изъяты>
Закрепленное жилье отсутствует.
Распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Представитель ответчика Администрации ГО г. Уфа Труш Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, при этом показала, что права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди регламентируются федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ. Дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью. Предоставление жилых помещений детям-сиротам, является государственным полномочием субъекта РФ возлагается на исполнительные органы субъекта РФ. Администрация городского округа город Уфа не входит в систему органов государственной власти. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот регламентирован постановлением Правительства РБ №200 от 2007 года. В связи с чем, просила исключить Администрацию ГО г. Уфа из числа ответчиков по данному делу.
Представитель ответчика Правительства РБ Султанбекова А.Р. в судебном заседании иск не признала, суду показала, что исковые требования не признает, просит в их удовлетворении отказать. Жилые помещения предоставляют детям-сиротам когда дети закончили учиться. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот регламентирован постановлением Правительства РБ №200 от 2007 года. Обязанность по предоставлению детей-сирот жилым помещением возлагается на администрацию ГО г. Уфа РБ и муниципальные районы. Этот вопрос исследовался в судебной практике в бюллетене ВС РБ. Там отмечалось, что необходимо обращаться к органам местного самоуправления. Обязанность по предоставлению жилья лежит на органах местного самоуправления. Правительство РБ является ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с чем, просит исключить Правительство РБ из числа ответчиков по данному делу.
Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы, истец Яруллин Д.Д., представитель третьего лица Министерства финансов РБ, представитель третьего лица Министерства образования РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.
Исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (редакции от 17 декабря 2009 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В силу абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подлежащей применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 57 названного Кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, Яруллин Д.Д. родился ДД.ММ.ГГГГ, в графе «отец» указан - ФИО1, а в графе «мать» - ФИО2 (л.д. 15).
Решением Бижбулякского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Мать Яруллина Д.Д. - ФИО2 лишена родительских прав (л.д. 17). Сведения об отце - ФИО1 отсутствуют.
Яруллин Д.Д. на основании постановления администрации Бижбулякского района РБ № от ДД.ММ.ГГГГ был определен в детский дом (л.д. 16).
Яруллин Д.Д. находился на воспитании в детском доме <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной директором детского дома <данные изъяты> (л.д. 12, 26).
Таким образом, суд считает, что Яруллин Д.Д. является лицом, оставшимся без попечения родителей.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> следует, что Яруллин Д.Д. обучался в <данные изъяты> по профессии <данные изъяты> (л.д.28).
Решением Государственной аттестационной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Яруллину Д.Д. присвоена квалификация <данные изъяты> по профессии <данные изъяты>, о чем выдан диплом (л.д. 11).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты> (л.д. 27).
Как следует из Распоряжения Главы Администрации Орджоникидзевского района г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ, Яруллин Д.Д. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жильем во внеочередном порядке (л.д. 24).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Яруллин Д.Д. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Судом установлено, что Яруллин Д.Д. постоянного жилья не имеет, проживает у знакомых, о чем также свидетельствуют сообщения, предоставленные Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан и Государственным унитарным предприятием «Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан».
Однако до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчиков как Правительство Республики Башкортостан, так и администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Яруллину Д.Д. жилое помещение по договору найма вне очереди.
Суд считает, обязанность обеспечения Яруллина Д.Д. жилым помещением должна быть возложена на Правительство Республики Башкортостан, поскольку в силу приведенных ранее норм действующего законодательства, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
А администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, как местное самоуправление, признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Она обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также может наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).
Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поэтому обязанность обеспечения Яруллина Д.Д. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан лишь при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з (редакции от 01 апреля 2010 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)…
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з (ред. от 07.11.2005) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым постановлено:
1. Предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты), жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более:
33 кв. м - для одиноко проживающих детей-сирот;…
2. Установить, что:
- финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на капитальные вложения;
- перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не более фактической стоимости предоставляемого жилья.
3. Финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета Республики Башкортостан в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на основании следующих документов:
- распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
- заявки Министерства образования Республики Башкортостан, сформированной по соответствующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот - получателей государственной поддержки;
- документов, подтверждающих стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам.
Оплата жилья, приобретаемого детям-сиротам, осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, открытых в территориальных финансовых управлениях Министерства финансов Республики Башкортостан.
4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно предусматривать в республиканской адресной инвестиционной программе лимиты капитальных вложений на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
5. Министерству образования Республики Башкортостан:
- сформировать сводный список (банк данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений с ежегодным уточнением данного списка по состоянию на 1 апреля;
- ежегодно по заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот;
- вносить предложения о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели в республиканской адресной инвестиционной программе, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
- представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов и информацию о фактическом использовании выделенных средств;
- обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели.
6. Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство образования Республики Башкортостан:
- списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений;
- заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, на предстоящий год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
- документы, подтверждающие стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам…
Установлено и это не оспаривается лицами, участвующими в деле, что администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представила в Министерство образования Республики Башкортостан заявку, с указанием детей-сирот, в том числе Яруллина Д.Д. для формирования сводного списка (банка данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, для представления последним в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, а в Министерство финансов Республики Башкортостан - заявки (Министерства образования Республики Башкортостан) на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов.
Как усматривается из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации ГО г. Уфа РБ на 2011 год, направленного в Министерство образования РБ, под номером № значится Яруллин Д.Д.
Распоряжениями Правительства Республики № 579-р от 03 июня 2010 года, № 285-р от 31 марта 2011 года распределены лимиты государственных капитальных вложений на обеспечение в 2010, 2011 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году - в сумме 59607750 рублей, из них на город Уфа выделено 4587000 рублей, в 2011 года - в сумме 88963500рублей, из них на город Уфа выделено 11926200 рублей.
Однако суд считает, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения вне очереди.
Анализ и оценка представленных в суд доказательств дает суду основание считать, что Яруллин Д.Д., который в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончил пребывание в образовательном учреждении, имеет право на обеспечение его вне очереди жилым помещением по договору социального найма исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - а именно Правительством Республики Башкортостан в пределах социальной нормы представления жилья, предусмотренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08 июня 2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа», площадью не ниже 14 кв.м., но не более 33 кв.м.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы в интересах Яруллина Д.Д. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, предъявленные к Правительству Республики Башкортостан.
Руководствуясь статьями 56, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении иска прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Российской Федерации, действующего в интересах Яруллина Д.Д. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке отказать.
Иск прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Российской Федерации, действующего в интересах Яруллина Д.Д. к Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке удовлетворить:
Обязать Правительство Республики Башкортостан предоставить Яруллина Д.Д. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 14 кв. м, но не более 33 кв. м.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья подпись А.Ю. Сунгатуллин