Решение Прокурор Окт.р-на в интер.неопред.круга лиц к ООО ЖЭУ 68 об устр.наруш.(вступило в силу)



Дело №2-3784/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2010 года г. Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

судьи Ишмаева Ф.М.

при секретаре Низамовой Р.Ф.

с участием прокурора Дашкиной Р.М., представителя ответчика ООО «ЖЭУ № 68» Валиевой А.Р. (и.о. директора ООО «ЖЭУ № 68», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 68» об устранении нарушения законодательства об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Уфы, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 68» (далее по тексту ООО «ЖЭУ № 68»). В обоснование указал, что проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Уфы проверкой установлено что ООО «ЖЭУ № 68» в ходе своей хозяйственной деятельности имеет источники загрязнения атмосферного воздуха. ООО «ЖЭУ № 68» эксплуатируется гаражный бокс, в котором осуществляется ремонт и техническое обслуживание автотранспорта; имеет пост сверки и покраски.

Согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года № 14-01-333» гаражный бокс, эксплуатируемый для осуществления общего и кузовного ремонта автомобилей, является стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха. При эксплуатации передвижных источников и гаража происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферу - пары бензина, оксид углерода и азота, диоксид серы (от обслуживаемых автотранспортных средств). В нарушение требований законодательства ООО «ЖЭУ № 68» не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта. Выброс загрязняющих веществ в атмосферных воздух от вышеуказанных источников загрязнения осуществляется ООО «ЖЭУ № 68» без специального разрешения.

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная Постановлением Росстата № 26 от 28.06.2006 года, предусматривает представление отчетности по данной форме в территориальный орган Ростехнадзора в срок до 22 января. Проверка показала, что отчет по форме 2-ТП (воздух) при наличии источников негативного воздействия за 2009 года ООО «ЖЭУ № 68» не сдан.

В судебном заседании прокурор Дашкина Р.М. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - ООО «ЖЭУ № 68» Валиева А.Р. исковые требования признала, обязуются устранить допущенные нарушения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч.1,2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В силу п.1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

В силу ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Судом установлено, что ООО «ЖЭУ № 68» осуществляет эксплуатацию и ремонт жилого фонда, оказание услуг населению и извлечении прибыли. Основными видами деятельности являются: строительство, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, жилых домов, инженерных сетей, оборудования; содержание, обслуживание, эксплуатация жилищного фонда, благоустройство и уборка территорий, транспортные услуги.

Согласно п.8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года №183 разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и дынных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2007 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливается ряд нормативных допустимого воздействия на окружающую среду.

При этом, согласно п.1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения выданного органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в области окружающей среда.

ДД.ММ.ГГГГ при проверке прокуратурой Октябрьского района г. Уфы РБ соблюдения ООО «ЖЭУ-№68» требований природоохранного законодательства при ведении деятельности выявлено осуществление выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. На момент проверки в результате ведения ООО «ЖЭУ-№ 68» согласно утвержденному Уставу хозяйственной деятельности - содержание, обслуживание, эксплуатация подведомственного участка жилищного фонда, благоустройство и уборка территорий, транспортные услуги, предприятием эксплуатируются источники загрязнения атмосферного воздуха, а именно: сварочный пост, покраска, арендуемые транспортные средства, гараж для ремонта и техобслуживания автотранспорта и другие. Согласно методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (СПб, 2002г), введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года № 14-01-333 гаражный бокс, эксплуатируемый для осуществления общего и кузовного ремонта автомобилей, является стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха. При этом согласно методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) выделяются в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, а именно: пары бензина, оксиды углерода и азота, диоксид серы, сварочная аэрозоль, марганец и его соединения, железа оксид, пыль неорганическая и другие.

Также при проверке прокуратурой Октябрьского района г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ соблюдения ООО «ЖЭУ № 68» требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности выявлено сокрытие (несвоевременное сообщение) полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного воздействия на них, а именно - не представлен в установленном порядке годовой отчет за 2009 года по установленной форме, вследствие чего ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении и.о. директора ООО «ЖЭУ № 68» ФИО6

Ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих, что им получено в установленном порядке разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, а также проведена инвентаризация данных источников и разработаны нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Тем самым, нарушены права граждан, на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Поэтому на ответчика необходимо возложить обязанность разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, представить проект на утверждение в Приуральское управление по технологическому и атомному надзору, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ежегодно в установленном порядке представлять отчет 2ТП-воздух.

Так как прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 68» разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, представить проект на утверждение в Приуральском управлении по технологическому и атомному надзору, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ежегодно в установленном порядке представлять отчет 2ТП-воздух.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищный эксплуатационный участок № 68» госпошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Ф.М.Ишмаева