Решение по иску Баишева Н.А. к ОАО ` Капитал Страхование` о возмещении ущерба.



дело № 2 - 857 /2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года                                                                                           г. Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: судьи Сунгатуллина А.Ю.

при секретаре Шишкиной Н.А.,

с участием представителя истца Баишева Н.А. - Южакова Е.Г. действующего на основании доверенности от 08.12. 2010года \К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баишева Н.А. к Открытому акционерному обществу «Капитал Страхование» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

УСТАНОВИЛ:

Баишев Н.А. обратился в суд с иском к ОАО «Капитал Страхование» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15.30 часов на перекрестке <адрес> в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей <данные изъяты> под управлением Баишева Н.А. и автомобиля ИЖ-27175 г.н. В 824 АХ 102 под управлением Власова С.Ю. В результате столкновения автомобили получили механические повреждения. Считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Власова С.Ю., нарушившего требования п..13.8 ПДД РФ. Просит взыскать с ответчика ОАО «Капитал Страхование» в пользу Баишева Н.А. страховое возмещение в сумме 120000 руб. 00 коп., взыскать с ответчика ОАО «УфаХимчистка» в пользу Баишева Н.А. разницу между страховым возмещением и фактическим причинением вреда сумму в размере - 55336 руб. 35, взыскать с ответчиков ОАО «Капитал Страхование» и ОАО «УфаХимчистка» в пользу Баишева Н.А. судебные издержки: за составление калькуляции - 4000 руб. возврат госпошлины в сумме 4706 руб. 70 коп., расходы на услуги представителя в сумме 20000 руб., за нотариальную доверенность - 350 руб., за подачу телеграмм 179 руб. 71 коп. и 175 руб. 95 коп. и за услуги эвакуатора - 1300 рублей пропорционально взысканной суммы.

В судебном заседании представитель истца Баишева Н.А. - Южаков Е.Г. свои исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить, а также суду пояснили, что вина в совершении данного дорожно-транспортного происшествия со стороны водителя Власова С.Ю. очевидна и доказывается материалами как административного, так и гражданского дела., а именно Баишев Н.А. по существу дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 час., управляя автомобилем «<данные изъяты>» следовал по <адрес> в направлении <адрес> со скоростью около 40-50 км/час. В пути следования, двигаясь по третьей полосе движения и подъезжая к регулируемому перекрестку <адрес> он убедился, что ему горит зеленый сигнал светофора и продолжил свое движение на перекресток. Выехав на перекресток неожиданно для него произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> водитель которого находясь во встречном направлении для производства левого поворота преждевременно, не убедившись в отсутствии на перекрестке транспортных средств начал движение.

В ранее проведенном судебном заседании третье лицо Власов С.Ю. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ управляя автомобилем <данные изъяты> следовал по <адрес> со стороны <адрес> перекрестке <адрес> ему необходимо было выполнить маневр левого поворота. Дождавшись разрешающего сигнала светофора тронулся и выехав на перекресток произошло столкновение с автомобилем «<данные изъяты>». Виновным считает водителя Баишева Н.А.

ДД.ММ.ГГГГ со стороны истца Баишева Н.А поступило уточнение к иску, где он просил исключить из числа ответчиков по данному гражданскому делу ОАО «УфаХимчистка» в связи стем, что водитель Власов С.Ю. на момент ДТП имел кроме полиса ОСАГО и полис ДСАГО от ДД.ММ.ГГГГ со страховой суммой 1000000 рублей, а также просил исковые требования, указанные в первоначальном исковом заявлении взыскать с ОАО «Капитал Страхование».

Истец Баишев Н.А., представитель ответчика ОАО «Капитал Страхование» и третье лицо Власов С.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснение представителя истца, исследовав в судебном заседании, материалы дела и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с ч.1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно ч.3 ст.1079 ГК РФ, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу ст.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Согласно п. «в» ст.7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

В силу требования п. 13.7 Правил дорожного движения РФ водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Согласно требования п. 13.8 ПДД РФ, при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Из требования п. 6.14 ПДД РФ видно, что водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Из комментария к данному пункту ПДД усматривается, что экстренное торможение в условиях городского транспортного потока может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге вызвать занос автомобиля. Поэтому при светофорном регулировании предусмотрен желтый переходный сигнал, позволяющим находящимся близко от стоп линии водителям проехать регулированный участок, не прибегая к мерам экстренного торможению.

Из административного материала следует, что по данному факту ДТП должностными лицами ПДПС ГИБДД при УВД <адрес> в отношении обоих участников ДТП, а именно в отношении водителей Баишева Н.А. и Власова С.Ю. были вынесены постановления <адрес> от 04. 12. 2010 года и 02 А     от 04. 12. 2010года и на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судом установлено, материалами дела и свидетельскими показаниями подтверждено, что водитель Власов С.Ю., управляя автомобилем <данные изъяты> и начиная движение по <адрес> в направлении <адрес> при въезде на регулируемый перекресток <адрес> не проявил должного внимания к окружающей дорожной обстановке, проявил небрежность, не убедился в безопасности своего движения и выехав на занятый перекресток совершил столкновение с автомобилем «<данные изъяты>», водитель которого Баишев Н.А. завершал проезд данного перекрестка.

Суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке <адрес> в <адрес> дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> под управлением Власова С.Ю. и автомобиля «<данные изъяты>» под управлением Баишева Н.А. произошло по вине водителя Власова С.Ю., по следующим основаниям.

Из схемы дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ видно, что происшествие имело место в границах регулируемого перекрестка <адрес> столкновения расположено на перекрестке на расстоянии 10, 4 м. от правого края проезжей части по ходу движения автомобиля «<данные изъяты>», при половине ширины проезжей части <адрес> - 15.0 м. и в 16, 5 м. от светофора по ходу движения водителя Баишева Н.А.

Таким образом, из схемы ДТП однозначно видно, что на перекресток <адрес> автомобиль «<данные изъяты>» под управлением Баишева Н.А. въехал первым и полностью пользовался согласно Правил дорожного движения приоритетом, т.е. правом преимущественного проезда данного перекрестка. В данной дорожной ситуации автомобиль под управлением Баишева Н.А. заканчивал проезд перекрестка, а автомобиль под управлением водителя Власова С.Ю. начинал движение - поворот налево на «зеленую стрелку». Таким образом, водитель автомобиля Власов С.Ю. при выполнении левого поворота, не убедился в безопасности своего маневра, преждевременно начал движение, тем самым создал реальную опасность для других участников движения.

В судебном заседании свидетель ФИО5. показал о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов, дал аналогичные пояснения Баишеву Н.А.

В судебном заседании свидетель ФИО6 показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15.20 часов, дал аналогичные пояснения Баишеву Н.А.

Суд находит показания ФИО5 и ФИО6 достоверными, объективными, поскольку они не противоречат схеме ДТП и локализации механических повреждений на транспортных средствах, а также механизму данного происшествия, подтверждающими, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Власов С.Ю., управляя автомобилем марки <данные изъяты>, не убедившись в отсутствии на регулируемом перекрестке <адрес> автомобилей преждевременно начал движение и выехав на перекресток совершил столкновение с автомобилем «<данные изъяты>», водитель которого завершал проезд данного перекрестка.

Суд критически относится к показаниям водителя Власова С.Ю. и находит данные показания недостоверными, поскольку данные показания противоречивы, не согласуются с механизмом и схемой данного дорожно-транспортного происшествия, а также не соответствуют и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

С целью установления истины по данному дорожно-транспортному происшествию, а также установления экспертным путем взаимного расположения указанных автомобилей, место их столкновения и первоначального контакта в момент ДТП, судом была назначена и проведена судебная автотехническая экспертиза.

Так, из заключения эксперта ФИО7 - старшего государственного эксперта ГУ БЛСЭ МЮ РФ .2 следует:

- при исходных данных, изложенных в определении суда о назначении автотехнической экспертизы, водитель автомобиля «<данные изъяты>» не имел техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем <данные изъяты> путем своевременного торможения.

- при условии, если водители обоих вышеуказанных автомобилей выехали на данный перекресток при разрешающем сигнале светофора, то водитель автомобиля <данные изъяты> в данной ситуации должен был действовать в соответствии с требованиями п. 13.4, а водитель автомобиля «<данные изъяты>» должен был действовать в соответствии с требованиями ч.2 п. 10.1 Правил дорожного движения.

Однако, как установлено в исследовании по первому вопросу, водитель автомобиля «Рено» даже при немедленном принятии мер к торможению не имел техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем <данные изъяты>.

Согласно ст.59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Изучив материалы гражданского и административного дела, оценив представленные доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Власов С.Ю., управляя автомобилем <данные изъяты> и двигаясь по <адрес> в направлении <адрес> при производстве левого поворота не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и ее изменениям, проявил небрежность, что и повлияло на создание с его стороны аварийной ситуации. Следовательно, дорожно-транспортное происшествие произошло вине водителя Власова С.Ю., нарушившим требования пункта 13.4 и 13.8 ПДД РФ.

Судом установлено, что Власов С.Ю. управлял транспортным средством <данные изъяты> на законных основаниях. Автогражданская ответственность водителя Власова С.Ю. по договору ОСАГО была застрахована в ОАО «Капитал Страхование», которое является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Таким образом, обязанность по возмещению причиненного Баишеву Н.А. ущерба лежит на ОАО «Капитал Страхование».

Согласно Экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ размер материального ущерба с учетом износа автомобиля «<данные изъяты> составляет 157147 руб. 45 коп., стоимость утраты товарной стоимости автомобиля составляет 18188 руб. 90 коп. и расходы по составлению калькуляции составили - 4000 руб.

Также истцом Баишевым Н.А. были понесены затраты на проведение судебной автотехнической экспертизы в сумме - 3092 руб. 64 коп., которые также подлежат взысканию с ответчика ОАО «Капитал Страхование».

Суд находит указанное заключение достоверным и объективным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела, поскольку оно составлено независимым экспертом, участниками процесса данное заключение не оспорено.

Следовательно, с ОАО «Капитал Страхование» подлежит взысканию в пользу Баишева Н.А. страховое возмещение в сумме - 157147 руб. 45 коп., УТС автомобиля - 18188 руб. 90 коп., расходы по проведению оценки - 4000 рублей, расходы на юридические услуги в разумных пределах в сумме - 5000 руб., за услуги эвакуатора - 1300 рублей, за подачу телеграмм в сумме - 355 руб. 66 коп., 350 руб. - за доверенность на ведение дел в суде и расходы по уплате госпошлины в сумме - 4706 руб.70 коп. на основании ст. 98, ст. 100 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Баишева Н.А. к Открытому акционерному обществу «Капитал Страхование» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия - удовлетворить частично.

Признать виновным Власова С.Ю. в дорожно-транспортном происшествии, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ с участием автомобиля <данные изъяты> г.н. В 824 АХ 102 под управлением Власова С.Ю. и автомобиля «<данные изъяты> под управлением Баишева Н.А.

Взыскать с ОАО «Капитал Страховавние» в пользу Баишева Н.А. страховое возмещение в сумме - 157147 руб. 45 коп., УТС автомобиля - 18188 руб. 90 коп., расходы по проведению оценки - 4000 рублей, расходы на юридические услуги в сумме - 5000 руб., за подачу телеграмм в сумме - 355 руб. 66 коп., за услуги эвакуатора - 1300 рублей, за проведение судебной автотехнической экспертизы - 3092 руб. 64 коп., 350 рублей - за доверенность на ведение дел в суде, а также возврат госпошлины в сумме 4706 руб. 70 коп.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья                                                                                   А.Ю. Сунгатуллин