дело №2-1939/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года город Уфа Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Даутовой Р.М. при секретаре Валетдиновой Р.Р. с участием представителя истца Калиевой А.Ф. - Ишмуратова Р.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика - Шабаевой А.Х., действующей по доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калиевой А.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, назначении досрочной пенсии по старости, у с т а н о в и л: Калиева А.Ф. обратилась с суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы (далее по тексту ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы) с просьбой об установлении ей досрочной пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной деятельностью. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет. Согласно подсчетам ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы ее специальный стаж, стаж лечебной деятельности составил <данные изъяты> дет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, вместо требуемого <данные изъяты> лет. Она имеет стаж работы в государственном учреждении «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - 4 года 7 месяцев 10 дней в должности операционная сестра операционного блока, при подсчете льготного порядка этот стаж составляет 6 лет 11 месяцев 18 дней; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - 1 год 6 месяцев отпуск по уходу за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - 5 лет 11 месяцев 5 дней в должности операционной сестры операционного блока, при подсчете льготного порядка этот стаж составляет 15 лет 4 месяца 8 дней; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - 2 года 4 месяца 20 дней в должности операционная сестра операционного блока, при подсчете льготного порядка один год и шесть месяцев стаж составляет 3 года 9 месяцев 6 дней. Стаж работы в лечебной организации <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - 5 лет 11 месяцев 5 дней в должности операционной сестры операционного блока, при подсчете льготного порядка один год и шесть месяцев стаж составляет 9 лет 5 месяцев 14 дней. Итого, специальный стаж в льготном исчислении как работа в отделениях хирургического профиля составляет 36 лет 11 месяцев 16 дней. В специальный стаж ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы не включены следующие периоды: - отпуск по уходу за ребенком, - стаж работы в <данные изъяты>, - стаж работы в лечебной организации <данные изъяты>. С решением ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы не согласна, потому что работала и работает на соответствующей должности в лечебных учреждениях, и имеет необходимый стаж лечебной деятельности для получения досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с лечебной деятельностью. Также просит взыскать с ответчика понесенные ею расходы на оплату услуг адковата. В судебном заседании представитель истца Калиевой А.Ф. - Ишмуратов Р.М. на исковом заявлении настоял по основаниям, изложенным в нем. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы - Шабаевам А.Х. иск не признал, указала, что истица обращалась в ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной деятельностью. Причиной отказа явилось отсутствие требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, период работы в оперблоке Клиники НИИ глазных болезней, т.к. в спецстаж медицинскому персоналу клиники включаются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ года, т.к. до вступления в силу Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ года. После указанной даты работа в клиниках в специальный стаж не засчитывается, поскольку не соблюдается требование о наличии статуса юридического лица. Кроме того, в спецстаж не засчитан период работы в <данные изъяты>, т.к. в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» право на досрочную трудовую пенсию положено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Индивидуальные сведения о стаже страхователем представлены без кодов условий для досрочного назначения пенсии. Истец Калиева А.Ф. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГКП РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ для назначения пенсиилицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пенсионное обеспечение медицинских работников за выслугу лет также было установлено ст. 81 Закона РФ «О Государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 г. №340-1. Согласно ранее действующему Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсии за выслугу лет также устанавливались независимо от возраста, при полной выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №953 предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. С 1 ноября 1999 года Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 был введен новый Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, а также новые Правила исчисления сроков выслуги. Пунктом 3 вышеуказанного Постановления в редакции от 19 февраля 2001 года №130 было установлено, что в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет, засчитываются периоды работ до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, а периоды после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Списком, утвержденным постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года №1066, предусмотрена должность «операционная сестра операционного блока», а также лечебные организации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года утверждены новые Правила, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28, указанной выше. В указанном выше Списке предусмотрена должность «операционной сестры операционного блока», и лечебные организации, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения. В отличие от ранее действовавшего законодательства, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в городах, сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста. В соответствии с п.1 ст. 17 указанного Закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в которой этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Таким образом, исходя из действующего в настоящее время законодательства, следует, что после вступления в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют лишь лица, осуществлявшие лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года признано не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения, данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной деятельностью в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года также разъяснено, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а, также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы №102 от ДД.ММ.ГГГГ года истцу отказано в назначении досрочной пенсии и указано, что в специальный стаж не засчитывается периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.; с ДД.ММ.ГГГГ года про ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - медсестра в оперблоке <данные изъяты>, т.к. в спецстаж медицинскому персоналу клиники включаются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ года, т.к. до вступления в силу Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - операционная сестра <данные изъяты>, в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» право на досрочную трудовую пенсию положено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Индивидуальные сведения о стаже страхователем представлены без кодов условий для досрочного назначения пенсии При этом в специальный стаж истца ответчиком засчитаны периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - операционная медсестра операционного блока <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - отпуск по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ года по 18 ДД.ММ.ГГГГ года - операционная медсестра операционного блока, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - операционная медсестра операционного блока, медсестра - анестезист группы анестезиологии-реанимации, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - старшая операционная медсестра операционного блока, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - старшая медсестра операционного блока, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - старшая операционная медсестра операционного блока. Всего календарно специальный стаж Калиевой А.Ф. составляет 11 лет 10 месяцев 2 дня. Период работы в операционном блоке и группе анестезиологии - реанимации клиники <данные изъяты> могут быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев в отделениях хирургического профиля. Таким образом, специальный стажа Калиевой А.Ф. составляет 16 лет 11 месяцев 12 дней Как усматривается из представленных документов, Калиева А.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ года работала операционной медицинской сестрой операционного блока, а затем медицинской сестрой - анестезиста группы анестезиологии-реанимации в <данные изъяты>. <данные изъяты> является структурным подразделением и входит в штатное расписание <данные изъяты>, на основании указа Президиума Верховного Совета Башкортостана от 19 октября 1992 года «О правовом режиме имущества научных учреждений, входящих в состав Академии наук РБ», является правопреемником <данные изъяты>, который был создан в соответствии с Постановлением Совета Министерства РСФСР от 02 сентября 1965 года №1020, в связи с реорганизацией <данные изъяты>, основанного в 1926 году. Как следует из представленного устава <данные изъяты> и лицензиям учреждения, основными видами деятельности является оказание медицинской помощи, целями и задачами является осуществление функции Республиканской офтальмологической больницы. Поскольку истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в <данные изъяты> деятельность которого предусматривает оказание медицинской помощи и услуг, ответчиком необоснованно исключен из специального стажа период ее работы в должности операционной сестра операционного блока в <данные изъяты>. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истица работала в <данные изъяты> должности операционной медсестры. <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность, а именно доврачебную помощь, сестринское дело, амбулаторно-поликлиническую помощь, что подтверждается лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ года. Уставом <данные изъяты> предусмотрено, что Общество осуществляет в том числе и деятельность лечебных учреждений и врачебную практику. То обстоятельство, что <данные изъяты> и <данные изъяты>, в которых истица занималась лечебной деятельностью в оспариваемые периоды, не имеет статус «учреждения», а является клиникой и обществом, не может нарушать ее право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации. Согласно перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа, в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года, работа в должности операционной сестры операционного блока засчитывается в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев. Касательно требований истца о включении в специальный стаж периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, то суд находит их также обоснованными и подлежащими удовлетворению. Ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР, в редакции действовавшей на момент предоставления истице отпуска по уходу за ребенком, было предусмотрено, что кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста полутора лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Этот отпуск может быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста полутора лет. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Положение о том, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не засчитывается в стаж для начисления пенсии на льготных условиях, было введено Законом РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу с 6 октября 1992 года (изменения в ст. 167 КЗоТ РСФСР). Поскольку истице отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до 30 сентября 1992 года, пенсионным органом спорный период - нахождение в отпуске по уходу за ребенком, необоснованно исключен из специального стажа, поскольку до этого периода (до 30 сентября 1992 года) никаких ограничений по включению данного периода в стаж для назначения пенсий независимо от ее вида, установлено не было. Ссылка ответчика на Постановление Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, для отказа в зачете в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, не может быть принята, так как данными Постановлением не урегулировано включение, либо исключение из специального стажа периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми, предоставленных до 30 сентября 1992 года, либо после 06 октября 1992 года, т.е. когда появились ограничения. При таких обстоятельствах, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года подлежат зачету в специальный стаж в календарном порядке. Таким образом, специальный стаж истицы в льготном исчислении периодов работы в отделениях хирургического профиля один год работы за один год и шесть месяцев - более 30 лет, следовательно, она имеет право на досрочную пенсию по выслуге лет. При таких обстоятельствах, суд признает незаконным решение ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ года в части отказа по включению в специальный стаж истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - работа в оперблоке <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - работ операционной медсестрой в <данные изъяты> и обязывает ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы назначить ей пенсию на основании подпункта 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, включив в специальный стаж оспариваемые истцом периоды. Учитывая вышеизложенное, пенсия должна быть назначена с момента обращения в ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Уфы, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии со ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Далее, во взыскании расходов по оплате услуг адвоката надлежит отказать, ввиду не представления на то допустимых доказательств оплаты услуг адвоката - оригиналов документов об оплате на указанную сумму Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Калиевой А.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично. Признать незаконным решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Уфы» № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» Калиевой А.Ф.. Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Уфы» назначить Калиевой А.Ф. досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, включив в специальный стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - работа в оперблоке <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - работ операционной медсестрой в <данные изъяты> В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Р.М. Даутова