по иску прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы, действующего в интересах Прокофьева А.М. к Администрации ГО г.Уфа РБ, Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найм



Дело № 2- 2592/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2011 года

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

судьи                                                                          Файзрахмановой Г.Р.

при секретаре                                                            Верига И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах Прокофьева А.М., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,

установил:

    Прокурор Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действуя в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Прокофьева А.М., обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, в котором просит обязать ответчиков предоставить Прокофьеву А.М. жилое помещение по договору социального найма вне очереди по норме предоставления жилья не менее 14 кв.м., но не более 33 кв.м.

    В обоснование иска истец указал на то, что прокуратурой Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан проводилась проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из их числа.

В ходе проверки установлено, что Прокофьев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании постановления Главы Администрации <данные изъяты> № 359-2 от 04 июля 1996 года определен в детский дом

    С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год воспитывался в Детском доме <данные изъяты>.

    Мать Прокофьева А.М. - ФИО10 умерла ДД.ММ.ГГГГ года. Сведения об отце были записаны со слов матери.

     С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Прокофьев А.М. обучался в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года обучается во <данные изъяты>.

     С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Прокофьев А.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Постоянного места жительства не имеет, закрепленного за ним жилья нет.

     Распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 320 от 28 марта 2008 года Прокофьев А.М. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

     Однако, в нарушение действующего законодательства, Прокофьеву А.М. по окончании пребывания в учреждении профессионального образования ответчиками в течение 3-х месяцев жилье по договору социального найма не предоставлено, тем самым нарушены права Прокофьева А.М. на жилье.

    В судебное заседание прокурор Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, будучи извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, не явился.

    Истец Прокофьев А.М., поддержав иск прокурора, заявленный в его интересах, просил удовлетворить иск по ранее изложенным основаниям.

    Представитель ответчика - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Труш Г.В., действующая на основании доверенности № 1/4156-13 от 22 декабря 2009 года, иск прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах Прокофьева А.М., не признала, сославшись на необоснованность заявленного требования к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Представители ответчика Правительства Республики Башкортостан и третьего лица - Министерства финансов Республики Башкортостан, будучи извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют расписки, на судебное заседание не явились, о причине своей неявки в суд своевременно не сообщили, что вызвало рассмотрение дела в их отсутствие в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель третьего лица - Министерства образования Республики Башкортостан Гилязиева А.Р., действующая на основании доверенности № 01-13 от 18 апреля 2011 года, представив в суд письменный отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении иска, а так же заявление от 21 июня 2011 года просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования Республики Башкортостан.

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает иск прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, заявленный в интересах Прокофьева А.М., к Правительству Республики Башкортостан подлежит удовлетворению, а в удовлетворении этого же иска к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует отказать по следующим основаниям:

    

    в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

    Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

    Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

    Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

    Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

    Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (редакции от 17 декабря 2009 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

    В силу абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подлежащей применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).

    Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.

    В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 57 названного Кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что Прокофьев А.М., родился ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, в графе «отец» указан «ФИО12», а в графе «мать» указана «ФИО10», что подтверждается копией свидетельства о рождении серии , выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.12,25). Сведения об отце записаны со слов матери.

Согласно копии свидетельства о смерти серии , выданного <данные изъяты>, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, умерла ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.10).

На основании решения <данные изъяты> № 6-139/1 от ДД.ММ.ГГГГ года и путевки № 125 от ДД.ММ.ГГГГ года Прокофьев А.М. сначала был помещен в Дом ребенка, впоследствии определен в <данные изъяты> (л.д.22,24).

    При помещении Прокофьева А.М. в государственное детское учреждение за ним не было закреплено какое - либо жилое помещение.

    Со ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Прокофьев А.М. воспитывался в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении, о чем свидетельствует справка № 800, выданная 26 апреля 2011 года государственным бюджетным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом <данные изъяты> (л.д.30).

    С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Прокофьев А.М. обучался в <данные изъяты>, что подтверждается справкой № 480 от 18 октября 2007 года и копией диплома (л.д.11,17-18).

    Истец Прокофьев А.М. обратился в Администрацию Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

    Распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 320 от 28 марта 2008 года Прокофьев А.М. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с частью 3 статьи 49 и частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прокофьев А.М. окончил <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, не имеет жилья и в настоящее время не находится на полном государственном содержании, однако до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением.

     

Суд считает, обязанность обеспечения Прокофьева А.М. жилым помещением должна быть возложена только на Правительство Республики Башкортостан, поскольку в силу приведенных ранее норм действующего законодательства, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

А администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, как местное самоуправление, признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти. Она обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также может наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

    Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года № 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

    Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».     

Поэтому обязанность обеспечения Прокофьева А.М. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан лишь при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з (редакции от 01 апреля 2010 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)…

    В соответствии с частями 4 и 6 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з (ред. от 07.11.2005) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым постановлено:

1. Предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты), жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более:

33 кв. м - для одиноко проживающих детей-сирот;

42 кв. м - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами;

     18 кв. м - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами.

2. Установить, что:

      финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на капитальные вложения;

     перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не более фактической стоимости предоставляемого жилья.

     3. Финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета Республики Башкортостан в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на основании следующих документов:

      распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

     заявки Министерства образования Республики Башкортостан, сформированной по соответствующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот - получателей государственной поддержки;

      документов, подтверждающих стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам.

      Оплата жилья, приобретаемого детям-сиротам, осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, открытых в территориальных финансовых управлениях Министерства финансов Республики Башкортостан.

      4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно предусматривать в республиканской адресной инвестиционной программе лимиты капитальных вложений на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

     5. Министерству образования Республики Башкортостан:

     сформировать сводный список (банк данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений с ежегодным уточнением данного списка по состоянию на 1 апреля;

    ежегодно по заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот;

     вносить предложения о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели в республиканской адресной инвестиционной программе, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

     представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов и информацию о фактическом использовании выделенных средств;

     обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели.

      6. Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представлять в Министерство образования Республики Башкортостан:

     списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений;

    заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, на предстоящий год по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;

     документы, подтверждающие стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам…

Установлено и это не оспаривается лицами, участвующими в деле, что администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представила в Министерство образования Республики Башкортостан заявку, с указанием детей-сирот, в том числе Прокофьева А.М. для формирования сводного списка (банка данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, для представления последнему в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, а в Министерство финансов Республики Башкортостан - заявки (Министерства образования Республики Башкортостан) на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов.

Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан № 579-р от 03 июня 2010 года, № 285-р от 31 марта 2011 года, распределены лимиты государственных капитальных вложений на обеспечение в 2011 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 88963500 рублей, из них на город Уфа выделено 11926200 рублей.      

    Между тем Прокофьев А.М. до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.

При этом, суд считает, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения вне очереди.

Анализ представленных в суд доказательств дает суду основание считать, что Прокофьев А.М., который в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относятся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончил пребывание в образовательных учреждениях и имеет право на обеспечение их вне очереди жилым помещением по договору социального найма исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - а именно Правительством Республики Башкортостан в пределах социальной нормы представления жилья, предусмотренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08.06.2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению,периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа», площадью не ниже 14 кв.м., но не более 33 кв.м.

    

Руководствуясь статьями 56, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    в удовлетворении иска прокурора Оджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах Прокофьева А.М., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма отказать.

    Иск прокурора Оджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах ФИО10, к Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма удовлетворить:

    Обязать Правительство Республики Башкортостан предоставить Прокофьеву А.М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 14 кв. м, но не более 33 кв. м.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

судья                              Файзрахманова Г.Р.