дело №2-492/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 мая 2011 года город Уфа Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гафуровой Р.К. при секретаре Кузнецовой К.Н. с участием представителя истца - помощника прокурора Октябрьского района г.Уфы ФИО2, представителей ответчика ООО Фирма «Лифтмонтаж» - ФИО3, действующего по доверенности от 19 января 2011 года, ФИО4, действующей по доверенности от16 мая 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района города Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмонтаж» об обязании разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, у с т а н о в и л: Прокурор Октябрьского района города Уфы в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмотаж» (далее по тексту ООО фирма «Лифтмонтаж»), и просит на основании Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» обязать ответчика разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование требований указано, что Прокуратурой Октябрьского района г.Уфы в соответствии с п.3.8 решения расширенного заседания коллегии прокуратуры Республики Башкортостан от 05.02.2010 года проведена проверка соблюдения учреждениями и предприятиями, осуществляющих выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования. ООО Фирма «Лифтмонтаж» (юридический адрес: <адрес>) расположено на двух площадках на территории Октябрьского района городского округа город Уфа, имеет производственную базу. Нежилые административные здания общей площадью 917,7 кв.м. находятся в собственности предприятия согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации. При этом в ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО Фирма «Лифтмонтаж» не соблюдаются требования законодательства об охране окружающей среды и природопользования. Проверка показала, что ООО Фирма «Лифтмонтаж» имеет следующие источники загрязнения атмосферного воздуха: электродуговая стационарная сварка, гаражные боксы, механическая мастерская с металлообрабатывающими станками, электроцех, автотранспорт и другие. Согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (СПб, 2002), введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года №14-01-333, при осуществлении хозяйственной деятельности ООО Фирма «Лифтмонтаж», эксплуатации стационарных источников загрязнения воздуха осуществляется; выброс пыли металлической и абразивной, оксидов железа и марганца, фтористого водорода; от передвижных источников - пары бензина, оксиды азота, углерода и серы, сажи и углеводорода. Согласно годовому отчету по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» в 2009 году фактический выброс предприятием загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 0,034 тонн. В нарушение требований законодательства ООО Фирма «Лифтмонтаж» не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от вышеуказанных стационарных и передвижных источников ООО Фирма «Лифтмонтаж» осуществляется без специального разрешения. В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Представители ответчика ООО Фирма «Лифтмонтаж» исковые требования признали полностью, пояснили, что указанные в справке о результатах проверки нарушения ими устраняются, ими подано заявление о согласовании проекта нормативов предельно допустимых выбросов, заявления о выдаче разрешений, проведена экспертиза на проект нормативов предельно допустимых выбросов. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников. Вместе с тем, согласно п.8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 года №183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2007 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливается ряд нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. В соответствии с п. 1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения выданного, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмонтаж» зарегистрировано 26 апреля 2002 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Уфы (л.д. 15) и поставлено на учет в налоговом органе в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан с 13 января 2010 года (л.д.13), действует на основании устава, утвержденного внеочередным собранием участников ООО протокол №2 от 21 декабря 2009 года, основным видом деятельности является доставка и хранение лифтового оборудования на складе, комплектация лифтов для поставки на объекты, монтаж и пусконаладочные работы лифтов (л.д. 10-12). ООО Фирма «Лифтмонтаж» (юридический адрес: <адрес>) расположено на двух площадках на территории Октябрьского района городского округа город Уфа, имеет производственную базу. Нежилые административные здания общей площадью 917,7 кв.м. находятся в собственности предприятия согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации. Согласно справке о результатах проверки ООО Фирма «Лифтмонтаж» от 26 ноября 2010 года, обнаружено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО Фирма «Лифтмонтаж», эксплуатации стационарных источников загрязнения воздуха производится выброс пыли металлической и абразивной, оксидов железа и марганца, фтористого водорода, от передвижных источников - пары бензина, оксиды азота, углерода и серы, сажи и углеводорода. Согласно годовому отчету по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» в 2009 году фактический выброс предприятием загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 0,034 тонн. В нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО Фирма «Лифтмонтаж» не произведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется без специального разрешения (л.д. 7-8). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истец, представленными документами, перечисленными выше, доказал обоснованность требований об обязании Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмонтаж» разработать нормативы предельно допустимых выбросов от источников загрязнения, принадлежащих ООО и получения соответствующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Представители ответчика подтвердили допущенные ими нарушения. Поскольку ответчиком нарушен Федеральный закон от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», суд удовлетворяет исковые требования прокурора Октябрьского района г.Уфы об обязании ответчика разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: удовлетворить исковые требования прокурора Октябрьского района города Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмонтаж» удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Лифтмонтаж» разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Р.К. Гафурова