по иску Мустафиной Ф.Р. к Администрации ГО город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение



Дело № 2- 1976\11

     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года

    Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

судьи                                                                        Файзрахмановой Г.Р.

с участием прокурора                                             Шаймарданова А.З.

при секретаре                                                           Верига И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мустафиной Ф.Р. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение,

     по встречному иску Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Мустафиной Ф.Р. о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

установил:

Мустафина Ф.Р. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в котором просит обязать ответчика согласно статьям 50, 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 14 кв.м.

    В обоснование иска Мустафина Ф.Р. указала на то, что ей в ДД.ММ.ГГГГ году по месту работы на <данные изъяты> в качестве жилья (койко-место) в общежитии была предоставлена комната расположенная по адресу: <адрес>.

На основании договора № 1739 от 31 января 2006 года и акта приема-передачи здание данного общежития передано в муниципальную собственность города Уфы.

    08 сентября 2009 года МУП УЖХ г.Уфы заключило с ней (Мустафиной Ф.Р.) типовой договор найма жилого помещения в общежитии. В настоящее время она проживает в этой комнате и зарегистрирована в ней, оплачивает квартплату и коммунальные услуги.

    Согласно акту межведомственной комиссии, утвержденному Постановлением главы Администрации Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан от 11 февраля 1998 года, жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, признаны непригодными для постоянного проживания.

    В установленном законом порядке она признана малоимущей и распоряжением Главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 114 от 11 февраля 2011 года принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых вне очереди по договорам социального найма, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

    Не соглашаясь с иском Мустафиной Ф.Г., Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась в суд с встречным иском к Мустафиной Ф.Г., котором просит расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключенный 08 сентября 2009 года между МУП УЖХ г.Уфы, действующей от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с одной стороны, и Мустафиной Ф.Г., - с другой, а так же выселить ответчика из названного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в связи с расторжением договора найма специализированного жилого помещения.

    В обоснование своего встречного иска Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан указала на то, что спорное жилое помещение, расположенное в общежитии, находится в собственности Муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

    Согласно акту межведомственной комиссии от 11 февраля 1998 года, утвержденному Постановлением главы Администрации Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан № 550 от 30 марта 1998 года, жилые помещения, расположенные в доме по адресу: <адрес>, признаны непригодными для постоянного проживания.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан «Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Башкортостан на 2009 год» № 90 от 16 марта 2009 года, принято решение о сносе названного выше дома.

В спорной жилой комнате указанного ранее дома зарегистрирована и проживает ответчик по встречному иску Мустафина Ф.Р.

    Мустафиной Ф.Р. было предложено расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения в связи с принятием Постановления Правительства Республики Башкортостан № 90 от 16 марта 2009 года « Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 года» и сносом дома, однако Мустафина Ф.Г. отказалась расторгнуть договор, чем нарушает права собственника спорного жилья.

    В судебном заседании истец по первоначальному иску (ответчик по встречному иску) Мустафина Ф.Г., ее представитель - Газыев Р.Н., действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом нотариального округа город Уфа Республики Башкортостан Г.А. Бойковой 31 марта 2011 года, зарегистрированной в реестре за №1-1775, настаивая на удовлетворении первоначального иска Мустафиной Ф.Г., по основаниям, изложенным ранее, возражали против удовлетворения встречного иска Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ссылаясь на его необоснованность.

    Представитель ответчика по первоначальному иску (истца по встречному иску) - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Жуков П.А., действующий на основании доверенности № 1/3370-13 от 15 ноября 2010 года, поддержал встречный иск Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и просил отказать в удовлетворении иска Мустафиной Ф.Г.

    Представитель третьего лица по первоначальному иску - Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, будучи извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела (л.д.33), на заседание суда не явился, о причине неявки в суд своевременно не сообщил, что вызвало рассмотрение дела в его отсутствие в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

     Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд считает иск Мустафиной Ф.Г. подлежит удовлетворению, а в удовлетворении встречного иска Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует отказать по следующим основаниям:

    судом установлено, что ранее здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, являющееся государственной собственностью Республики Башкортостан, находилось в доверительном управлении <данные изъяты>

     В ДД.ММ.ГГГГ году Мустафиной Ф.Г. по месту ее работы на <данные изъяты>, с которым она впоследствии состояла в трудовых отношениях более 10 лет (с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года), в качестве жилья (койко-место) в общежитии была предоставлена комната , площадью 12,9 кв.м., расположенная в общежитии по адресу: <адрес>, где в настоящее время проживает и зарегистрирована, что так же подтверждается справкой № 1670, выданной 28 марта 2011 года выданной филиалом «Единый расчетно-кассовый центр» муниципального унитарного предприятия Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Октябрьский район отделение «Сипайлово-2» (л.д.12).

В названной жилой комнате, кроме Мустафиной Ф.Г., зарегистрированы так же ФИО14, ФИО15, которые не являются членами семьи истца Мустафиной Ф.Г.

    Согласно представленной в суд копии акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением № 181 от 05 февраля 1998 года администрации Октябрьского района города Уфы, утвержденного постановлением Главы Администрации Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан № 550 от 30 марта 1998 года, жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, признаны непригодными для постоянного проживания и не подлежащими капитальному ремонту (л.д.19,20-21).

На основании договора № 1739 передачи государственного имущества Республики Башкортостан в муниципальную собственность муниципального образования Городской округ город Уфа Республики Башкортостан от 31 января 2006 года и акта приема-передачи к данному договору от 31 января 2006 года жилой дом <адрес> передан Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан в муниципальную собственность города Уфы (л.д.38,39,40).

    Как следует из выписки из реестра муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан по состоянию на 29 марта 2011 года, выданной Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан комната , расположенная по адресу: <адрес>, значится в реестре муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан за № 7586 (л.д.37).

    08 сентября 2009 года муниципальное унитарное предприятие Управление жилищного хозяйства города Уфы Республики Башкортостан, действуя от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заключило с Мустафиной Ф.Г. типовой договор найма жилого помещения в общежитии (л.д.13).

    Из пояснений Мустафиной Ф.Г., ее представителя - Газыева Р.Н. и материалов дела установлено, что распоряжением № 1542 главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 декабря 2010 года Мустафина Ф.Г. признана малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и на основании распоряжения № 114 главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 февраля 2011 года принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, что так же подтверждается письмами № 75-03-88 от 20 января 2011 года и № 75-03-439 от 01 марта 2011 года Администрации Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан (л.д.10, 11), однако до настоящего времени жилье Мустафиной Ф.Г. не предоставлено.

Более того, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявлено требование к Мустафиной Ф.Г. о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении без предоставления другого жилого помещения по тому основанию, что занимаемое последней жилое помещение, используемое в качестве общежития, признано в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания и подлежит сносу, в связи с чем собственник жилищного фонда предложил ей расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения по соглашению сторон в порядке ч.1 ст.101 Жилищного кодекса Российской Федерации и освободить жилое помещение, однако Мустафина Ф.Г., которая не относится к категории лиц, указанных в ч.2 ст. 102 и ч.2 ст. 103 названного Кодекса, не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения, отказалась добровольно расторгнуть договор и освободить жилье.

Между тем, суд считает действия ответчика нарушают права истца.

Так, в силу статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.

По общему правилу вновь принятый правовой акт регулирует только те отношения, которые возникают после введения его в законную силу, если иное не предусмотрено в самом акте.

    К жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом ( статья 5 названного ранее Федерального закона).

Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после его введения в действие.

    Согласно части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 92 названного Кодекса в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

    Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (статья 94 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    В соответствии со статьей 100 названного Кодекса по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Согласно ст. 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

Частью 4 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

     Обращаясь с встречным иском к Мустафиной Ф.Р. о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении без предоставления другого жилого помещения, истец по встречному иску Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в обоснование своих требований ссылается на статьи 101 и 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывая на то, что Мустафиной Ф.Р. было предложено расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения в связи с принятием Правительства Республики Башкортостан постановления № 90 от 16 марта 2009 года « Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 года» и сносом дома, но Мустафина Ф.Г. отказалась расторгнуть договор и освободить жилое помещение.

Однако истцом по встречному иску - Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которой суд, определив юридически значимые обстоятельства, разъяснил статью 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено в суд доказательств обоснованности своих требований. Доводы истца, приведенные им в обоснование встречного иска, в силу требований статей 101 и 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для удовлетворения встречного иска.

Тем более, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан не представлены в суд доказательства, что спорное жилое помещение после принятия его в муниципальную собственность в установленном законом порядке отнесено к специализированному жилищному фонду и в настоящее время дом <адрес> используется в качестве общежития, а так же, что в отношении Мустафиной Ф.Р. не применима ст.13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой граждане, проживающие в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем, установлено, что названное ранее здание общежития, находящееся в ведении <данные изъяты> в 2006 году предано в муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Изложенное влечет отказ в удовлетворении встречного иска Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Мустафиной Ф.Р. о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения

    Разрешая иск Мустафиной Ф.Р. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение и удовлетворяя требование истца, суд исходит из следующего:

    основания и порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 названного Кодекса.

    В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договора социального найма предоставляется гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

    Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

    Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

     1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат…

    Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

     Согласно пунктам 1.12 и 1.16 постановления Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за № 1077 от 10 марта 2006 года «О полномочиях администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан» администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан уполномочены вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их жительства раздельно по каждому району и осуществлять подготовку документов по предоставлению гражданам жилых помещений по договору социального найма, в том числе в освободившихся комнатах в коммунальных квартирах.

    В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

    Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

    Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

    Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Мустафина Ф.Г., не имеющая в составе семьи других лиц, проживающая фактически по договору социального найма в жилом помещении из муниципального жилищного фонда, непригодном для проживания и не подлежащем ремонту или реконструкции, в установленном законом порядке признана малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и на основании распоряжения № 114 главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 февраля 2011 года принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право на предоставление вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08.06.2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению,периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере от 14 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Изложенное влечет удовлетворение иска Мустафиной Ф.Г. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 14 кв.м., в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

     Руководствуясь ст.ст. 56, 194-196,198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    иск Мустафиной Ф.Р. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение удовлетворить:

обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Мустафиной Ф.Р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 14 кв.м., в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В удовлетворении встречного иска Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Мустафиной Ф.Р. о расторжении договора найма специализированного жилого помещения и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения отказать.

     Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

судья                             Файзрахманова Г.Р.