Дело № 2-3409/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июля 2011г. г. Уфа Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: судьи Сунгатуллина А.Ю. при секретаре Шишкиной Н.А. с участием истца - Кальницкой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кальницкой Ю.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконными решений межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г.Уфа, установил: Кальницкая Ю.В. предъявила иск к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и просила признать незаконным решения от 22.06.2011 г. и 06.07.2011 г. межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО <адрес> об отказе в переводе жилого помещения - квартиры № <адрес> в нежилое; обязать Администрацию городского округа город Уфа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истицы, приняв решение о переводе <адрес>№ <адрес> в статус нежилых помещений, а так же о выдаче разрешения проведения перепланировки, реконструкции, внешнего оформления фасада, устройство входных групп и благоустройства прилегающей территории указанных помещений. В судебном заседании истец поддержала свои исковые требования в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. На основании ст. ст. 48, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Суд исследовав в судебном заседании материалы и оценив в совокупности все доказательства имеющие юридическую силу, выслушав объяснения участника процесса, приходит к следующему. В судебном заседании установлено: 02.03.2011года истец обратилась с заявлением с приложенными к нему документами и проектом «перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входных групп и благоустройства прилегающей территории помещений, расположенных по адресу: <адрес>№» в Муниципальное унитарное предприятие «Управление дизайна и наружной рекламы г. Уфы» для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г. Уфа для принятия решения по согласованию (л.д. 23). Межведомственной комиссией 22.06.2011года принято решение о направлении проекта на дополнительное согласование с Администрацией Советского района (л.д.8). Проект «перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входных групп и благоустройства прилегающей территории помещений, расположенных по адресу: <адрес>№» ранее согласован с администрацией Советского района (л.д.10, 19). Истец направила документы на рассмотрение МВК. 06.07.2011года принято решение МВК направить на дополнительное согласование в КУМС (л.д.29). Согласно писем КУМС от 11.09.2008 года и 31.05.2011года проект согласован (л.д.9, 11). Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Согласно заключения МУП УЖКХ ГО <адрес> о технической возможности перепланировки помещений первого этажа (<адрес>, 2) путем присоединения к помещению ( <адрес> перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входных групп и благоустройства прилегающей территории помещений, расположенных по адресу: <адрес>№» в Советском районе г. Уфы (под непродовольственный магазин « Канцтовары») соответствует СанПИн 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Сан ПИН 2.2.1\2.1.1.1278 - 03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», Сан ПИн 2.2.2 \ДД.ММ.ГГГГ- 03 «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы «СП 2.2..4\2.18562 -96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (л.д. 14- 16). Из листа согласования следует, что проект был согласован со следующими учреждениями: ОО БашРЭС - Угэс», МУП «Уфаводоканал», ООО « Баш РТС- Уфа», ГТС, МУП « УД иНР», МОУ ДОД « СЮТ» Советского района г.Уфы, ОАО « УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ, Администрация Советского района ГО г. Уфа, УКХиБ администрации <адрес>, Управляющая организация ж\<адрес>, ОГИБДД УВД <адрес>, Собственники цокольного этажа жилого <адрес>, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ», ТУ - 5 ОАО «Ростелеком», Филиал ОАО «Газсервис» «Уфагаз» (л.д.18, 19). Из свидетельств о государственной регистрации права следует Кальницкая Ю.В. является собственником помещений расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>№ (л.д.20-22). В соответствии с решением от 03.12.2008года, № 22\18 Администрации ГО г. Уфа РБ Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий, дано согласие на перевод из жилого в нежилое помещение и проведении перепланировки помещений (л.д. 24, 25). В соответствии с ч.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ. Главой 3 Жилищного кодекса РФ определены условия перевода жилого помещения в нежилое помещение. Статьей 22 ЖК РФ установлено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц. Судом установлено, что перевод принадлежащих истице жилых помещений - квартир соответствует всем требованиям и не противоречит законодательству. В соответствии с п.6.1 указанного Решения, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства и настоящего Положения на основании соответствующего решения МВК. Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий (далее по тексту МВК) - орган, осуществляющий координацию деятельности городских органов управления по реализации единой городской политики в области благоустройства, внешнего оформления города, а также принимающий решения по согласованию вопросов перепланировки и (или) реконструкции зданий и сооружений и перевода их из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд. Состав МВК и регламент деятельности МВК утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Решение МВК - документ, подтверждающий соответствие представленных документов и проектной документации требованиям действующего законодательства и дающий заказчику право перевода объекта из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд и осуществление его перепланировки и (или) реконструкции; Разрешение на перепланировку и (или) реконструкцию - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям действующего законодательства и дающий заказчику право осуществлять перепланировку и (или) реконструкцию объектов с организацией входной группы и благоустройством прилегающей территории в соответствии с утвержденной МВК проектной документацией, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. В соответствии с п.4.1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2007 г. N 32/10, Заявитель, желающий провести перепланировку и (или) реконструкцию, и переустройство жилых (нежилых) помещений, включая устройство входной группы, подает председателю МВК заявление установленного Правительством Российской Федерации образца. В заявлении указываются реквизиты заявителя, юридический и (или) фактический адрес, контактные телефоны. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием даты приемки. К заявлению прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на перепланируемое (реконструируемое) и переустраиваемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 2) проект (эскиз) перепланировки и (или) реконструкции, и переустройства жилого (нежилого) помещения; 3) технический паспорт жилого (нежилого) помещения; 4) при перепланировке и (или) реконструкции, и переустройстве жилого помещения: согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя 5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки и (или) реконструкции, и переустройства жилого (нежилого) помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В соответствии с п. 4.2. вышеуказанного Решения, представленные документы не позднее 30-дневного срока со дня подачи рассматриваются на очередном заседании МВК. Окончательное решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято МВК по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 3.1 Положения документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов. При принятии решения о согласовании проекта МВК определяет сроки проведения работ. В соответствии с п.4 статьи 23 Жилищного кодекса РФ по результатам рассмотрения заявления должно быть принято решение о переводе или об отказе в переводе помещения. Статьей 24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение е допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления при возникновении спора о законности его действий либо бездействия обязан доказать, что осуществлял свои действия (бездействовал) в соответствии с требованиями закона и исходил из обстоятельств, наличие которых позволяли ему действовать (бездействовать) таким образом. Суд исследовав и оценив судебном заседании протоколы заседания МВК от 22.06.2011г. и 06.07.2011г. с формулировками «направить на дополнительное согласование в администрацию Советского района г. Уфы, КУМС», проанализировав нормы права приходит к выводу о том, что нормами права не предусмотрено направление на дополнительное согласование, а согласно доказательств, исследованных в судебном заседании, основания для отказа отсутствовали в связи с чем следует вывод о необоснованности и незаконности принятых решений. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Ответчиком доказательств обоснованности и законности принятых решений в судебное заседание не представлено, судом при рассмотрении дела не установлено. Стороны ходатайств об оказании помощи при сборе доказательств не заявляли. Таким образом, на основании изложенного выше, суд приходит к выводу - исковые требования Кальницкой Ю.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании решений межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г.Уфа от 22.06.2011 г. и 06.07.2011 г.- незаконными, удовлетворить в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Кальницкой Ю.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании решений межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г.Уфа от 22.06.2011 г. и 06.07.2011 г. незаконными, удовлетворить. Признать решения межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации ГО г.Уфа от 22.06.2011 г. и 06.07.2011 г. незаконными. Обязать Администрацию городского округа город Уфа устранить допущенные нарушения права и законные интересы Кальницкой Ю.В., приняв решение о переводе <адрес>№ <адрес> в статус нежилых помещений, а так же о разрешении проведения перепланировки, реконструкции, внешнего оформления фасада, устройство входных групп и благоустройства прилегающей территории указанных помещений. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.Ю. Сунгатуллин