по заявлению Юсупова об оспаривании действий Генеральной прокуратуры



                                                                                   № 2-3394/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2011 года                                         город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Идрисовой А.В.,

при секретаре Байбуриной Л.И.,

с участием представителя заявителя Юсупова - Варицкого В.Н. /доверенность от 01 апреля 2011 года б/н/, представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ишбулатовой Е.И. /доверенность №8-10/61-2011 от 29 июля 2011 года, выданной в порядке передоверия по доверенности № 25-431-2011 от 26 июля 2011 года/,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юсупова И.А. о признании действий Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Юсупов И.А. обратился в суд с заявлением о признании действий Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными, указав в обоснование заявления, что им было направлено в Генеральную прокуратуру РФ обращение с просьбой дать разъяснение о том, могут ли работники прокуратуры, подменяя государственные органы контроля, осуществлять государственный контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводить на дорогах проверку работы водителей маршрутных автобусов, какими законами регулируются эти действия и какими документами должны оформляться результаты такого контроля. Однако, Генеральной Прокуратурой Российской Федерации указанное обращение было перенаправлено для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру - Прокуратуру Республики Башкортостан. Просит признать указанные действия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации по направлению его обращения в нижестоящую прокуратуру незаконным и обязать ее устранить допущенное нарушение.

Представитель заявителя Юсупова И.А. - Варицкий В.Н. в судебном заседании требования Юсупова И.А. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель Прокуратуры Российской Федерации Ишбулатова Е.И. в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, при этом указала, что в соответствии с действующим законодательством, Генеральная Прокуратура Российской Федерации вправе направлять для дачи ответа в нижестоящую прокуратуру обращения граждан.

Заявитель Юсупов И.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что требования Юсупова И.А. удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Согласно п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 г. N 200, по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к рассмотрению; о прекращении проверки; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о приобщении к ранее поступившей жалобе.

В силу п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Пунктом 3.7 Инструкции запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Таким образом, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе передать обращение гражданина на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.

Из материалов дела следует, что 01 марта 2011 года Юсупов И.А. направил Генеральному Прокурору Российской Федерации обращение с просьбой дать разъяснение о том, могут ли работники прокуратуры, подменяя государственные органы контроля, осуществлять государственный контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводить на дорогах проверку работы водителей маршрутных автобусов, какими законами регулируются эти действия и какими документами должны оформляться результаты такого контроля.

17 марта 2011 года прокурором отдела по рассмотрению обращений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обращение заявителя было направлено для рассмотрения в Прокуратуру Республики Башкортостан. Также Юсупову И.А. было сообщено о том, что его обращение было направлено в Прокуратуру Республики Башкортостан.

Усматривается, что 20 апреля 2011 года Прокуратурой Республики Башкортостан был направлен ответ Юсупову И.А. на его обращение от 01 марта 2011 года.

Поскольку из обращения Юсупова И.А. в Генеральную прокуратуру Российской Федерации следовало, что по вопросам, которые поставлены в его заявлении, не принимались решения руководителями прокуратуры Республики Башкортостан, его обращение от 01 марта 2011 года в полном соответствии с п. п. 3.2, 3.7 Инструкции было правомерно направлено Генеральной прокуратурой Российской Федерации для разрешения в прокуратуру Республики Башкортостан, о чем заявитель был уведомлен. Также в обращении не содержится доводов об оспаривании действий сотрудников Прокуратуры РБ.

Таким образом, представителем Генеральной Прокуратуры РФ представлены доказательства, подтверждающие законность направления обращения заявителя для рассмотрения в Прокуратуру Республики Башкортостан, поэтому оснований для удовлетворения заявления Юсупова И.А. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Юсупова И.А. о признании действий Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы РБ в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись     А.В. Идрисова