№ 2-5308/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 декабря 2011 года город Уфа Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Идрисовой А.В., при секретаре Вильдановой А.С., с участием представителя регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан Ермолаева И.Н. /доверенность от 02 ноября 2011 года б/н/, представителя заинтересованного лица Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Верещагиной Е.А. /доверенность от 06 декабря 2010 года № 1/3618-13/, представителя заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Дильмухаметова Р.Х - Верещагиной Е.А. /доверенность от 28 ноября 2011 года № 1/4106-13 /, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Председателя Совета регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан о признании незаконными решения и действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, возложении на Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанности устранить допущенные нарушения закона, УСТАНОВИЛ: Председатель Совета регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации городского округа г. Уфа, заместителя главы Администрации об отказе в проведении публичного мероприятия, указав в обоснование заявления, что 04 октября 2011 года организатором публичного мероприятия Шагимуратовым К.Н. - председателем регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» было подано в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан уведомление о проведении 15 октября 2011 года публичного мероприятия в г. Уфа, рядом с домом № по <адрес> РБ. Однако, 06 октября 2011 года в письме, подписанном заместителем главы Администрации ГО город Уфа РБ Дильмухаметовым Р.Х., указано на некоторые неточности при подаче уведомления, предложено их устранить, а также в письме содержится решение об отказе заявителю в проведении публичного мероприятия около <адрес>. Просил признать указанное решение об отказе в проведении публичного мероприятия от 06 октября 2011 года незаконным, возложить на Администрацию ГО г. Уфа, заместителя главыАдминистрации ГО г. Уфа устранить допущенное нарушение закона. Определением суда от 24 ноября 2011 года принято заявление об изменении предмета заявленных требований, в котором заявитель просит признать решение Администрации ГО г. Уфа, заместителя главы Администрации ГО г. Уфа от 06 октября 2011 года незаконным, признать незаконными действия Администрации ГО г. Уфа, заместителя главы Администрации ГО г. Уфа в части доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанного в уведомлении, в течении более чем три дня со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, в части невозможности согласования места проведения публичного мероприятия по п.3, ч.2 ст.8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ, в связи с отнесением территории, запланированной организатором публичного мероприятия, к непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами, в части не предоставления обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Также заявитель просил обязать Администрацию ГО г. Уфа, заместителя главы Администрации ГО г. Уфа устранить допущенные нарушения закона. Представитель заявителя Ермолаев И.Н в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом поданного заявления об изменении предмета заявленных требований, просил удовлетворить. Представитель Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Дильмухаметова Р.Х - Верещагина Е.А. в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве. Заместитель главы Администрации ГО город Уфа Дильмухаметов Р.Х. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительности причин неявки в суд не сообщено, в связи с чем, суд считает возможным в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что заявление председателя Совета регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно частей 1,2 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Статьей 12 названного закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В силу ст. 2 Закона РБ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) (далее - уведомление) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом: 1) в Правительство Республики Башкортостан - если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет 500 и более человек, либо если проведение публичного мероприятия планируется в виде демонстрации или шествия, либо если проведение публичного мероприятия планируется на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти Республики Башкортостан, федеральными органами государственной власти, представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации; 2) в местную администрацию муниципального района (городского округа), на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, - во всех иных случаях, помимо указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи. 2. Уведомление должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом. Из материалов дела следует, что 05 октября 2011 года в Администрацию ГО г. Уфа РБ от Регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в РБ были поданы два уведомления от 04 октября 2011 года о проведении публичного мероприятия на площади перед Гостиным Двором со стороны <адрес> и рядом с домом № по <адрес> РБ. Данные уведомления были зарегистрированы соответственно за номерами № и № 06 октября 2011 года Заместителем главы Администрации ГО г. Уфа РБ за исходящими номерами № и № было подписано письмо, в котором подателю уведомлений сообщено о том, что в уведомлениях не указана форма публичного мероприятия и предложено устранить выявленное нарушение законодательства. Также было сообщено, что проведение публичных мероприятий запрещается на территориях непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым судами, а так как в здании по адресу: <адрес> располагается Конституционный суд РБ, то проведение публичного мероприятия на территории, прилегающей к данному зданию не представляется возможным. Из текста уведомлений от 04 октября 2011 года, поступивших в Администрацию ГО город Уфа 05 октября 2011 года следует, что в данных уведомлениях действительно не указано наименование публичных мероприятий, которые заявитель планировал провести 15 октября 2011 года. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заместителем главы Администрации ГО город Уфа РБ было обоснованно указано в письме от 06 октября 2011 года о необходимости устранить нарушения законодательства. Доводы заявителя о том, что Администрацией ГО г. Уфа РБ и заместителем главы Администрации ГО город Уфа РБ не доведены до сведения организатора публичного мероприятия предложение об устранении организатором публичного мероприятия сведения о нарушении требований закона при подаче уведомления в срок не более 3-х дней, суд считает необоснованными по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 07 октября 2011 года заявителем в Администрацию ГО г. Уфа РБ было подано заявление в котором указано, что в соответствии с письмом от 06 октября 2011 года № № от 06 октября 2011 года направляется уточненный вариант уведомления с указанием формы публичного мероприятия. К данному письму было приложено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в городе Уфе на площади перед Гостиным Двором (ул. <адрес>) со стороны <адрес>. Из выше сказанного следует, что оспариваемое письмо от 06 октября 2011 года на 07 октября 2011 года заявителем получено, так как 07 октября 2011 года, ссылаясь на указанное письмо, заявителем были в названное выше уведомление внесены изменения. Не подлежат удовлетворению требования заявителя о признании незаконными действий Администрации ГО г. Уфа и заместителя главы Администрации ГО г. Уфа в части сообщения о невозможности согласования места проведения публичного мероприятия по п.3, ч.2 ст.8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ, в связи с отнесением территории, запланированной организатором публичного мероприятия, к непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами, по не предоставлению обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Суд считает обоснованными доводы представителя Администрации ГО г. Уфа и заместителя главы Администрации ГО город Уфа РБ о том, что отсутствие в уведомлении формы публичного мероприятия не позволило органу местного самоуправления выдвинуть обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, так как отсутствие в уведомлении сведений о форме публичного мероприятия лишило орган местного самоуправления возможности определить имеются ли у органа местного самоуправления полномочия на получение уведомления и выдвижение обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в соответствии со ст. 2 Закона РБ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», так как в зависимости от формы публичного мероприятия определяется орган, куда должны направляться уведомления о проведении публичного мероприятия и который имеет полномочия на указанные выше действия. Поскольку в судебном заседании установлено, что у Администрации ГО г. Уфа и заместителя главы Администрации ГО г. Уфа на момент поступления уведомления о проведении публичного мероприятия не имелось полномочий на выдвижение обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия в связи с отсутствием в уведомлении формы публичного мероприятия, которое намерен провести заявитель, то суд считает, что отсутствуют основания для возложения обязанности на Администрацию ГО г. Уфа и заместителя главы Администрации ГО г. Уфа РБ обязанности предоставить обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия. Доводы заявителя о том, что оспариваемым письмом от 06 октября 2011 года ограничены права на свободу мирных собраний, так как территория, на которой планировалось проведение публичного мероприятия около <адрес> не относится к территориям непосредственно прилегающей к зданию, занимаемому судом, не являются основанием для признания действий и решения Администрации ГО г. Уфа РБ и Заместителя главы Администрации ГО г. Уфа незаконными, так как суд пришел к выводу, что уведомление было оформлено заявителем в ненадлежащей форме, поэтому вопрос о месте проведения публичного мероприятия не подлежал рассмотрению Администрацией ГО город Уфа РБ и заместителем главы Администрации ГО город Уфа. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости в удовлетворении требований Председателя Совета регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан об оспаривании решения Администрации городского округа г. Уфа, заместителя главы Администрации об отказе в проведении публичного мероприятия. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления Председателя Совета регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Республике Башкортостан о признании незаконными решения и действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, возложении на Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанности устранить допущенные нарушения закона. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы РБ в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме - 7 декабря 2011 года. Судья подпись А.В. Идрисова