решение по иску Савоненко В.К. к ОАО `УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ` о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда ( не вступило в законную силу)



дело № 2- 2799/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года                                                                                 город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Хаматьяновой Р.Ф.,

при секретаре Валетдиновой Р.Р.,

с участием истца Савоненко В.К., представителей третьего лица ООО «ЖЭУ №18»- Соколовой О.В., Багдасаровой Л.Н. (доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , 834 удостоверенные директором ФИО3)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савоненко В.К. к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Савоненко В.К. обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее по тексту ОАО «УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ») и просил признать действия ОАО «УЖХ Октябрьского района городского округа г, Уфа» по не предоставлению истцу в период с января по июнь 2010 года услуги по статье «содержание» как одностороннее неисполнение обязательств и нарушение прав потребителя; обязать управляющую организацию ОАО «УЖХ Октябрьского района городского округа г. Уфа» обеспечить перерасчет по начисленной услуге по статье «содержание жилья» в размере 2479,32 руб. и снять с лицевого счета начисленные на эту сумму пени; взыскать с ответчика в пользу истца в порядке компенсации причиненного морального вреда - денежную сумму в размере 5 000 руб.

В обоснование иска истец указал, что проживает и является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. С декабря 2009 года на кухне забурлила мойка из-за засора выпуска канализационного стояка O50, в месте стыковки с основным канализационным лежаком. Возникший дефект имел фактор, опасный для здоровья истца и его семьи.

19 мая года истцом было подано в ЕРКЦ МУП УЖХ города Уфы заявление о перерасчете начисленной квартирной платы по статье «содержание». ДД.ММ.ГГГГ ему была дана отписка.

Бурление мойки прекратилось в начале июля 2010 года, таким образом, заявка не исполнялась 3 месяца. Истец прекратил внесение начисленных платежей по квартплате по графе «содержание», в связи с чем были начислены пени.

В январе 2011 года дефект проявился вновь.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с претензией в МУП УЖХ города Уфы о неудовлетворительном исполнении управляющей компанией обязанностей по содержанию жилья, просил произвести квартплаты по невыполненным услугам, снять пени, в чем истцу ДД.ММ.ГГГГ было отказано.

В судебном заседании истец Савоненко В.К. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОАО «УЖХ Октябрьского района ГО г. Уфа РБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя.

Представители третьего лица ООО «ЖЭУ №18» Соколова О.В., Багдасарова Л.Н. с исковыми требованиями не согласились, указывая на необоснованность исковых требований.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от истца Савоненко В.К. в ООО «ЖЭУ №18» поступило письменное заявление о бурлении из мойки.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе гл. инженера ООО «ЖЭУ №18» ФИО6, мастера ФИО7, в присутствии Савоненко, по вопросу засора канализационного стояка диаметром 50 на кухне, установлено, что на момент осмотра квартиры протечек инженерного оборудования нет, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Бульканье из раковины на кухне отсутствует. Со слов жильца бульканье происходит нерегулярно. Решение: ООО «ЖЭУ №18» в срок ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы: произвести смену врезки диаметром 50, с углом наклона 90° на 45°. Жильцы квартиры от смены участка канализации отказались. Силами ООО «ЖЭУ №18» произведена прочистка квартирного стояка канализации и разлива, засора нет.

Жильцы квартиры от подписи отказались.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу обращения - бурление в мойке, в квартире по адресу: <адрес>, произведена прочистка фановой трубы, прочистка трубопровода диаметром 100 (канализация) в подвальном помещении ДД.ММ.ГГГГ. Бурление в мойке отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ Савоненко В.К. обратился в ЕРКЦ МУП УЖХ г. Уфы с заявлением и просил снять начисления с лицевого расчетного счета (раздел «Содержание») суммы 1652,88 рублей за апрель-май месяцы 2010 года в связи со злостным невыполнением управляющей организацией заявок по устранению неудовлетворительной пропускной способности кухонного канализационного стояка диаметром 50.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ж истцу отказано в перерасчете начисленной платы по услуге «содержание жилья».

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Договором, заключаемым исполнителем в соответствии со статьями 137 (пункт 1 части 1), 154 (часть 3), 155 (части 5, 6, 8 и 9), 162, 164 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации и содержащим условия предоставления коммунальных услуг, могут устанавливаться повышенные требования к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с пп. "Б" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном раздело VIII Правил.

На основании пункта 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается. При нарушении повышенных требований к качеству коммунальных услуг, установленных указанными выше договорами, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 к Правилам при применении договорных параметров качества.

Согласно пункту 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

В соответствии с п. 51 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случая, предусмотренных законами и договором.

Согласно гл. VIII вышеуказанного Постановления в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом Савоненко В.К. суду не представлено доказательств непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении исковых требований Савоненко В.К. к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Савоненко В.К. к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья :       Р.Ф. Хаматьянова