№ 2-4289/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 13 октября 2011 года город Уфа Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: судьи Сунгатуллина А.Ю., при секретаре Шишкиной Н.А., с участием прокурора Октябрьского района г. Уфы Шаймарданова А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Климиной И.В, о возложении обязанности провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Уфы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Климиной И.В. о возложении обязанности провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Указав в обоснование иска, что в ходе проверки установлено, 21.07.2011 осуществлен выезд по адресу: г. Уфа, ул. Новоженова, 86/1 (СТО «Подкова»). Установлено, что собственником помещении является ИП Климина И.В. В данном помещение ИП Климина И.В. осуществляет предпринимательскую деятельность путем оказания услуг автомобильного грузового специализированного авторемонта (услуги автосервиса). В ходе проверки была осуществлена фотосъемка, составлена справка, а также ИП Климинова И.В. направлен запрос с требованием о представлении в прокуратуру документов, подтверждающих надлежащее исполнение законодательства об охране окружающей среды и природопользования. Однако каких-либо документов подтверждающих надлежащее исполнениезаконодательства об охране окружающей среды и природопользования представлено не было. Согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб 2002), введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333» при осуществлении хозяйственной деятельности ИП Михеева С.Н. эксплуатации стационарных источников загрязнения воздуха осуществляется; выброс пыли металлической и абразивной, оксидов железа и марганца, фтористого водорода; от передвижных источников- пары бензина \, оксиды азота, углерода и серы, сажи и углеводорода. В нарушение требования законодательства ИП Климиной И.В. не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта. В нарушение п. ст. 22 Федерального закона « Об охране окружающей среды» ИП Климиной И.В. не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Просит обязать ответчика провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвердить указанный проект в установленном порядке, после вручения уведомления об утверждении нормативов предельно-допустимых выбросов получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферны воздух. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шаймарданов А.З. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Ответчик ИП Климина И.В. в суд не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, не сообщила о причинах неявки, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие в порядке заочного производства. Исследовав и оценив материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему. Согласно ст. 41, 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды ». Согласно ч. 1 ст. 30 названного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Из Справки о результатах проверки соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан было установлено, что в помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Новоженова, д. 86 осуществляется ремонт/ техническое обслуживание автотранспортных средств: легкий ремонт, ремонт ходовой части ТС, ремонт РВС и т.д. В ходе проверки осуществлена фотосъемка оставлено требование явке в прокуратуру района и представлении разрешительной ( в том числе экологической)документации. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Климина И.В. требований закона не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не утверждены нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Со стороны представителя ответчика в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного не представлено. В связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что ответчиком неправомерно не совершены указанные выше действия. При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Поэтому на ответчика необходимо возложить обязанность провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Поскольку указанные выше действия могут быть совершены только ответчиком, то суд в силу ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить ответчику срок для совершения названных выше действий - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Так как прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб. Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Климовой И.В, о возложении обязанности провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух удовлетворить. Обязать Индивидуального предпринимателя Климову И.В, провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвердить нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в течение 7 дней в Октябрьский районный суд г. Уфы РБ. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Октябрьский районный суд г. Уфы. Судья А.Ю. Сунгатуллин