решение по гражданскому делу №2-3976/11



                                                                                                 дело № 2-3976/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года                                                                                        г.Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Динекеевой Э.Р.,

при секретаре Хахалиной А.В.,

с участием истца Антоновой Н.В., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы РБ - Шабаевой А.Х., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Уфы Республики Башкортостан о признании неправомерным отказа в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и понуждении включить период работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения

установил:

Антонова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Уфы Республики Башкортостан признании неправомерным отказ в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и понуждении включить периоды работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной пенсии по старости с момента обращения. В обоснование иска указала, что стаж ее лечебной деятельности по представленным для назначения документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 30 лет.

Однако, решением Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа, лицам осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В стаж лечебной деятельности не зачтен следующий период трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 год 8 месяцев 21 день в должности фельдшера АУП Уфимского управления буровых работ, поскольку указанное учреждение АУП УУБР не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ го и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Из ее трудовой книжки следует, что она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 8 месяцев 21 день) в должности фельдшера АУП Уфимского управления буровых работ.

Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по возрасту, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - предусмотрена должность «фельдшер», а также учреждения «центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, поликлиники всех наименований».

Отсутствие в списке учреждений (АУП Уфимское управление буровых работ), организационно-правовая форма которого не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не является надлежащим основанием для отказа во включении периода работы в специальный трудовой стаж, поэтому оспариваемый период следует включить в специальный стаж ее лечебной деятельности.

Следовательно, оспариваемый период работы подлежит включению в специальный стаж работы, дающий на досрочное назначение пенсии.

В судебном заседании истец Антонова Н.В. исковые требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы РБ - Шабаева А.Х, действующая по доверенности, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. При этом пояснила, что должность фельдшера АУП УБР списком должностей и учреждений АУП УБР не предусмотрена, расширительному толкованию Список не подлежит. В календарном исчислении в общий трудовой стаж ее трудовая деятельность в качестве фельдшера АУП УБР подлежит включению, однако, в специальный стаж указанный период не засчитывается. В связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия необходимого стажа для назначения пенсии, поскольку не подтверждается осуществление истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в оспариваемый период.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

        Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» - право на досрочную пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет. Данным Списком предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно- профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из трудовой книжки АТ -III следует, что Антонова Н.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера в АУП УБР.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, Антоновой Н.В. отказано во включении в стаж лечебной деятельность период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-1 год 8 месяцев в должности фельдшера АУП Уфимского управления буровых работ.

Согласно штатному расписанию руководителей, специалистов и служащих Уфимского управления буровых работ 1995 и 1996 г.г., должность фельдшера находится в структурном подразделении «группа безопасности движения».

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший и применявшийся до ДД.ММ.ГГГГ, - Уфимское управление буровых работ, которое не является лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждением, не входит в качестве учреждения, работа в которого дает право на назначение досрочной рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что при возникновении спора о назначении досрочной трудовой пенсии вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из обстоятельств дела, установленных в судебном заседании.

Анализ фактических обстоятельств дела не подтверждает факт осуществления Антоновой Н.В. трудовой деятельности в оспариваемый период, связанной непосредственно с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, полный рабочий день.

Доводы истца о том, что Списком должностей предусмотрена должность фельдшера, а также учреждение «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, поликлиники всех наименований» не могут служить основанием к удовлетворению иска в части включения спорного периода в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку доказательств тому, что АУП УУБР является Центром, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, либо поликлиникой, либо наличия в структуре АУП УУБР вышеназванных в Списке учреждений - суду не предоставлено и судом не добыто.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, УПФ РФ правомерно отказано в зачете оспариваемых выше периодов работы в специальный стаж, дающий право Антоновой Н.В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом того, что на момент обращения в УПФ РФ у Антоновой Н.В. отсутствует необходимый 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Антоновой Н.В. о назначении ей досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении иска Антоновой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Уфы Республики Башкортостан о признании неправомерным отказа в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и понуждении включить период работы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной пенсии по старости с момента обращения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья:       Э.Р.Динекеева