Колачаров Е.М.



                                                                                                      дело №2-2645/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 декабря 2011 года                                                                     город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Шафиковой Е.С.

при секретаре Кузнецовой К.Н.

с участием представителя истца Подцепня А.Е., действующего по доверенности №4Д-1591 от 26 апреля 2011 года, представителя ответчика - Шабаевой А.Х., действующей по доверенности №05-01 от 11 января 2011 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колачарова Е.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Колачаров Е.М. 20 января 2011 года обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфы (по тексту УПФ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ Колачарову Е.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В связи с этим Колачаров Е.М. обратился в суд с иском к УПФ и просит отменить решение УПФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной льготной трудовой пенсии, и включить в требуемый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работ: с 04 мая 1989г. по 31 августа 1989 года в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 сентября 1989 года по 31 октября 1990 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 ноября 1990 год по 31 декабря 1991 год в <данные изъяты> слесарем технологического оборудования; с 02 января 1992 год по 31 июля 1994 год в предприятии <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 01 августа 1994 года по 31 декабря 1997 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, а также обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 20 января 2011 года.

В обоснование требований истец указал, что ответчиком отказано в установлении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что у него отсутствует требуемый специальный трудовой стаж работы 12 лет согласно п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2011г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Не засчитаны в стаж работы периоды, указанные в его трудовой книжке, кроме того, работа в <данные изъяты> подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6).

В судебном заседании представитель истца подержал исковые требования, пояснив, что оспариваемые периоды работы в организациях, истец документально подтвердить не может, однако работу в данных организациях подтверждают свидетели и данные из трудовой книжки.

Истец, извещенный судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд рассмотрел дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что у Колачарова Е.М. специальный стаж отсутствует. Истцом документально не подтверждена постоянная занятость в течение полного рабочего дня при выполнении работ, предусмотренных Списком №2, в позиции 2130301а-18547 раздела (слесари по ремонту технологических установок). Стаж работы должен подтверждаться справками, уточняющими характер работы. Такие справки истцом не представлены, а справка, выданная <данные изъяты>, отозвана предприятием, как необоснованно выданная. Стаж работы истца, засчитанный в стаж на соответствующих видах работ, составляет 5 лет 11 месяцев 24 дня, что не дает ему право в установлении досрочной пенсии.

Выслушав объяснения участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижению 55 лет и женщинам по достижению 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27 указанного выше Закона).

В соответствии с п. «б» п.1 постановления Правительства Российской Федерации №537 от 18.07.2002 года «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости соответственно со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации» - при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (с последующим изменениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта (пп. «б» постановления Правительства РФ от 24.04.2003 года №239).

        В Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26 января 1991 года, в раздел XXIII (Общие профессии) включена профессия - слесари по ремонту технологических установок -рабочие, занятые полный рабочий день в технологическом процессе указанного производства (код 2130301а).

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Судом установлено, что Колачаров Е.М., родившийся ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 20 января 2011 года обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ Колачарову Е.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с тем, что в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не были засчитаны периоды на соответствующих видах работ: с 04 мая 1989г. по 31 августа 1989 года в <данные изъяты> -3 мес. 27 дней-слесарь по ремонту технологического оборудования; с 1 сентября 1989 года по 31 октября 1990 год -1 год 2 мес. в <данные изъяты> слесарь по ремонту технологического оборудования; с 1 ноября 1990 год по 31 декабря 1991 год - 1 год 2 мес. -в <данные изъяты> слесарь технологического оборудования; с 02 января 1992 год по 31 июля 1994 год- 2 года 6 мес. 29 дней- в предприятии <данные изъяты> слесарь по ремонту технологического оборудования, -на том основании, что документально не подтверждена постоянная занятость заявителя в течение полного рабочего дня на выполнении работ, предусмотренных в позиции 2130301а-18547 раздела ХХII «Общие профессии» Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях (слесари по ремонту технологических установок);

с 01 августа 1994 года по 31 декабря 1997 год -3 года 5 мес. в <данные изъяты> -слесарь по ремонту технологического оборудования, так как заявителем не подтверждена постоянная занятость в течение полного рабочего дня на выполнении работ, предусмотренных в позиции 2130301а-18547 раздела ХХII «Общие профессии» Списка №2, а справка, уточняющая особый характер работы отозвана как необоснованно выданная предприятием <данные изъяты> (л.д.7-8).

Согласно записям в трудовой книжке, Колачаров Е.М. года 04 мая 1989 года принят в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, уволен - 31 августа 1989 года. 1 сентября 1989 года принят слесарем по ремонту технологического оборудования в <данные изъяты> уволен 31 октября 1990 года. 01 ноября 1990 год принят в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, уволен 31 декабря 1991 года. 02 января 1992 год принят в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, уволен 01 августа 1994 года. 01 августа 1994 года принят в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, уволен 31 декабря 1997 года из <данные изъяты> (реорганизовано из <данные изъяты>) (л.д. 29-30).

Согласно п.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании п.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, обоснованному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР, утвержденных Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. №190, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, а также архивными документами. При отсутствии документов о трудовом стаже периоды работы устанавливаются по свидетельским показаниям с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с п.1.1 указанного Положения основным документом, подтверждающий трудовой стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно п.2.4. Положения при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается.

В соответствии с Перечнем документов, необходимым для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении», утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 года №16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной трудовой пенсии по старости должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющие особые условия труда).

Согласно п.3 ст. 13 Федерального Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Как установлено материалами дела, истцом не представлены справки, уточняющие особые условия труда, в связи с чем, показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании 18 октября 2011 года, судом не могут приняты, как допустимые доказательства.

Так свидетели ФИО1 и ФИО2, допрошенные в судебном заседании 18 октября 2011 года показали, что они работали с Колачаровым Е.М. в период с 1989 года по 1994 годы. ФИО1 с истцом работал в кооперативе <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, ФИО2 с истцом работал в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>». Это были фактически одни и те же предприятия, только менялись названия. Они занимались ремонтом технологического оборудования, резервуары очищали после бензина, мазута. Работали полный рабочий день.

Судом оказано содействие истцу в собирании доказательств, истребованы из МИФНС РФ №39 данные о регистрации юридических лиц <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Однако, сведения в Едином государственном реестре юридических лиц на <данные изъяты>, <данные изъяты> отсутствуют (л.д.124, 125). В связи с отсутствием дополнительных реквизитов (ИНН, ОРГН, ФИО руководителя) однозначная идентификация запрашиваемых юридических лиц со словосочетанием <данные изъяты>, <данные изъяты> невозможна (л.д.91).

Центральный государственный исторический архив РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о том, что документы по личному составу <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не поступали (л.д.21).

Архивный отдел Администрации городского округа г. Уфы архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о том, что <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> документы по личному составу на хранение в городской архив не сдавал (л.д.23).

Справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная <данные изъяты>, подтверждающая период работы Колачарова Е.М. с 1 августа 1994 года по 31 декабря 1997 года в <данные изъяты> (л.д.19,20) отозвана руководителем ФИО3

Таким образом, истец не подтвердил уточняющими справками особый характер работы с 04 мая 1989г. по 31 августа 1989 года в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 сентября 1989 года по 31 октября 1990 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 ноября 1990 год по 31 декабря 1991 год в <данные изъяты> слесарем технологического оборудования; с 02 января 1992 год по 31 июля 1994 год в предприятии <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 01 августа 1994 года по 31 декабря 1997 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования.

При таких обстоятельствах суд признает решение УПФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Колачарову Е.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» законным и отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Колачарова Е.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании зачесть в специальный стаж следующие периоды: с 04 мая 1989г. по 31 августа 1989 года в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 сентября 1989 года по 31 октября 1990 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 1 ноября 1990 год по 31 декабря 1991 год в <данные изъяты> слесарем технологического оборудования; с 02 января 1992 год по 31 июля 1994 год в предприятии <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования; с 01 августа 1994 года по 31 декабря 1997 год в <данные изъяты> слесарем по ремонту технологического оборудования, назначении досрочной трудовой пенсии отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                               Е.С.Шафикова