Дело № 2-4629/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 ноября 2011 года гор. Уфа Судья Октябрьского районного суда гор. Уфы Республики Башкортостан Нурисламова Р.Р., при секретаре Рахимовой С.К., с участием представителя истца Суфияновой Е.С. и Габассова В.Р., действующих на основании доверенности № от 10.06.2011 года, представителя Администрации ГО г.Уфа РБ -Габдракиповой С.Р., действующей по доверенности № от 07 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдрафиковой З.Б. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Администрация), к Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа гор. Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Управление), о признании незаконным решения органа местного самоуправления, о признании права на выкуп земельного участка, об обязании совершить определенные действия, УСТАНО В И Л: Абдрафикова З.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным решения органа местного самоуправления, о признании права на выкуп земельного участка, об обязании совершить определенные действия. В последующем истцом было заявлено ходатайство о привлечении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в качестве соответчика по данному иску и были уточнены исковые требования. В обоснование своих исковых требований истец ссылается, что на основании постановления главы администрации гор. Уфы № от 14 октября 2002г. и договора аренды земельного участка № от 22 октября 2002г. Абдрафикова З.Б. владеет и пользуется на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, относящимся к категории земель поселений, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек. На арендуемом земельном участке расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Абдрафиковой З.Б. на основании решения мирового судьи судебного участка №4 по Октябрьскому району гор. Уфы от 27.12.2010г. №. Указанное решение прошло установленную законом регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан. 5 апреля 2002г. Абдрафиковой З.Б. получено свидетельство о государственной регистрации права серия №. Письмом от 08.07.2011г. истцом было направлено заявление в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ с просьбой о предоставлении права собственности на указанный выше земельный участок, посредством выкупа. На данное письмо было получен ответ Управления по Земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ (Исх.№ от 26.07.2011г.), согласно которому Абдрафиковой З.Б. отказано в предоставлении земельного участка в собственность. Отказ в удовлетворении просьбы истца был мотивирован тем, что часть земельного участка по адресу: <адрес> расположена в границах красных линий, что исключает его предоставление в частную собственность. Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водозаборов р. Уфы, ограничен в обороте и не может быть передан в частную собственность. Представители истца - Суфиянова Е.С. и Габассов В.Р. исковые требования поддержали в объеме и на основании, изложенных в исковом заявлении, с учетом уточненных заявлением от 23.11.2011 года исковых требований, просили суд иск удовлетворить. Истец Абдрафикова З.Б. на судебное заседание не явился, о времени и месте извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении в ее отсутствие. Представитель ответчика Администрации и Управления - Габдракипова С.Р. исковые требования не признает, просит суд отказать в удовлетворении иска. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.36 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом. При этом абз.2 п.1 данной статьи Земельного кодекса РФ предусмотрено исключительное право граждан - собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию таких земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Согласно Федеральному закону РФ от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», ст. 3 п. 2.2. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного Кодекса РФ. Судом установлено, Абдрафикова З.Б. на основании постановления главы администрации гор. Уфы РБ № от 14 октября 2002г. и договора аренды земельного участка № от 22 октября 2002г. владеет и пользуется на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, относящимся к категории земель поселений, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек. На арендуемом земельном участке расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Абдрафиковой З.Б. на основании решения мирового судьи судебного участка №4 по Октябрьскому району гор. Уфы от 27.12.2010г. №. Указанное решение прошло установленную законом регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан. 5 апреля 2002г. истцом получено свидетельство о государственной регистрации права серия №. Истец обратился в Администрацию с просьбой предоставить в порядке ст.36 Земельного кодекса РФ право собственности на занимаемый им земельный участок, подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, о чем свидетельствует письмо от 08.07.2011г. Письмом (Исх. № от 26.07.2011г.) Управление отказало истцу в предоставлении земельного участка в собственность. Отказ в удовлетворении просьбы истца был мотивирован тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий, что исключает его представление в частную собственность, а также тем, что испрашиваемый земельный участок входит в число земель, ограниченных в обороте, поскольку находится во втором поясе санитарной охраны водозаборов р. Уфы. Согласно п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением отдельных случаев (изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд). Как следует из п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, а в случаях указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ, - на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. Однако спорные отношения сторон под случаи, указанные в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ не подпадают, и не содержат ограничений указанного права в случае установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка. Суд находит обоснованными доводы истца о необходимости применения к спорным отношениям сторон положения ст.36 Земельного кодекса РФ о приобретении прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. При этом п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, регулирует вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не занятых объектами недвижимости, и допускает отказ в предоставлении в собственность граждан таких земельных участков в случае установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка. Таким образом, нормы п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ о возможности отказа в предоставлении в собственность земельного участка в связи с установленным федеральным законом запретом на приватизацию земельного участка не распространяются на случаи, когда участок предоставляется по заявлению собственника объекта недвижимости по ст.36 Земельного кодекса РФ, а не на общих основаниях. Судом установлено, что истец обратился к органу местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок именно как собственник недвижимого имущества в соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ, а не на общих основаниях, согласно ст.28 Земельного кодекса РФ. Таким образом, отказ в предоставлении права собственности на земельный участок не соответствует положениям ст.36 Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно п.1 и абз.2 п.2 ст.27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Земельные участки, отнесенные к ограниченным в обороте землям, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно п.7 ст.28 Федерального закона от 01.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством. Те участки земель, которые ограничены в обороте(п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ), не могут быть переданы в частную собственность, кроме случаев, установленных федеральными законами. Согласно ст.95 Земельного кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в перечень особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Изъятыми из оборота являются земли, на которых расположены объекты, обеспечивающие государственную безопасность и оборону, а также объекты атомной промышленности государства. Ограничение оборотоспособности в соответствии с п.2 ст.129 Гражданского кодекса РФ заключается в том, что отдельные природные объекты могут принадлежать лишь определенным участникам гражданского оборота, либо их приобретение и (или) отчуждение допускается только на основании специальных разрешений. В соответствии с п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса РФ, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Согласно, п.2 ст.43 Водного кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии с абз.2 п.4 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Кроме того, согласно абз.2 п.5 ст.18 вышеназванного закона, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Кроме того, согласно п.2 ст.26 Водного кодекса РФ, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, передано в ведение органов государственной власти субъектов РФ. Так, ст.1 Решения Совета городского округа город Уфа РБ от 22.08.2008г. № «О правилах землепользования и застройки городского округа горд Уфа РБ» (далее по тексту - Правила), под зоной санитарной охраны понимает территорию с особыми условиями использования земельного участка и объектов капитального строительства, регулируемые Санитарными правилами и нормами, границы которых установлены и описаны в составе градостроительных регламентов в соответствии с действующим законодательством. При этом, размеры и границы водоохоранной зоны источника питьевого водоснабжения на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденным генеральным планом. Проекты водоохранной зоны источника питьевого водоснабжения утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ. Кроме того, согласно п.1 ст.78 Правил, зоны санитарной охраны водозаборов подлежат обязательному отображению на картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав карты градостроительного зонирования городского округа город Уфа РБ. При этом, согласно, п.3 ст.78 вышеуказанных Правил, в составе зон санитарной охраны водозаборов отображены следующие зоны: - Зона ВЗ-I - I пояс санитарной охраны водозаборов р. Уфы, В соответствии с пп.14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ, земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность. При этом, согласно п.1 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах. В соответствии с пунктом 6 статьи 56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, согласно п.3 ст.15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости. Исходя из вышеприведенной нормы суд приходит к выводу, что решение об ограничении оборотоспособности земельного участка подлежит обязательной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с внесением сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также внесением такой информации в государственный кадастр объектов недвижимости. Соответственно в Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в графе «ограничения (обременение) права» должна быть указана информация об ограничении оборотоспособности земельного участка. Из представленных в материалы дела (л.д. __) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.06.2011 года №)в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащем истцу на праве аренды, такой информации не содержится. Кроме того, из имеющегося в материалах делах (л.д.__) кадастрового паспорта земельного участка от 16.11.2011 года № в отношении испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № усматривается отсутствие сведений о наличии ограничений и обременений на указанный земельный участок (лист №4 вышеназванного кадастрового паспорта). В отношении информации содержащейся в листе №2 вышеназванного кадастрового паспорта, суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры регистрации ограничений (обременений) прав на землю, поскольку действующее законодательство предусматривает поэтапную регистрацию ограничений (обремениний) прав на землю - сначала производится государственная регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, после в Федеральном бюджетном учреждении «Кадастровая палата» по РБ. Представленное в материалы дела ответчиком постановление главы Администрации городского округа город Уфа № от 08.08.2011года оценивается судом как недопустимое доказательство, поскольку оно датировано 08.08.2011г., т.е. после получения истцом официального отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность Абдрафиковой З.Б. содержащим ссылку на его нахождением во втором поясе санитарной охраны водозаборов р.Уфы, а также в границах красных линий. Кроме того, указанное постановление не прошло установленную законом процедуру обязательной государственной регистрации, что свидетельствует о недоказанности нахождения испрашиваемого земельного участка в границах второго пояса зон санитарной охраны водозаборов р.Уфа. Кроме того, ответчиком не были представлены доказательства нахождения земельного участка с кадастровым номером № в границах второго пояса зон санитарной охраны водозаборов р.Уфа, в частности не представлена карта градостроительного зонирования городского округа город Уфа РБ, проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ о необходимости включения вышеобозначенного земельного участка в зону специального использования - СП-2, выписка из Государственного Водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, с достоверностью подтверждающие невозможность передачи в собственность истца испрашиваемого земельного участка. Кроме того, согласно абз.2. п.2. ст.13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г. государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации. Исходя из представленной выше нормы, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств суд приходит к выводу о несоблюдении Администрацией и Управлением уведомления арендатора земельного участка о государственной регистрации ограничения оборотостпособности земельного участка с кадастровым номером №. Таким образом, довод истца, о недоказанности факта включения испрашиваемого земельного участка в категорию земель ограниченных в обороте, является обоснованным, поскольку Администрацией и Управлением не представлены доказательства с достоверностью подтверждающие невозможность передачи в собственность Абдрафиковой З.Б. испрашиваемого земельного участка и не доказан факт нахождения данного земельного участка в границах второго пояса зон санитарной охраны, определенных в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение (отказ в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № в связи с нахождением его в границах второго пояса зон санитарной охраны водозаборо р.Уфа) является незаконным, так как решение об ограничении оборотоспособности испрашиваемого земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства. Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом факта нахождения вышеуказанного земельного участка в границах красных линий на основании следующего. Согласно положениям подпунктов 11, 12 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Красные линии, согласно гл.5 Градостроительного кодекса РФ, входят в состав документов планировки территории, а также отображаются на содержащихся в генеральных планах картах (схемах) существующих и планируемых границ зон и территорий города (п.6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, п. 3.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-30. Красные линии определяются не только на основании норм Градостроительного кодекса РФ, но и на основании Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30 (далее - Инструкция), которая действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ. В силу п. 3.4 данной Инструкции красные линии обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, участвующих в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений. Кроме того, соблюдение красных линий обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации. В разд. 4 и 5 указанной Инструкции содержится порядок разработки, согласования и утверждения проекта красных линий, а также требования к содержанию и оформлению плана красных линий, согласно которым этот план выполняется на основании документов планировки территории и точных топографических данных (топографической основы). Кроме того, указанный проект подлежит официальному опубликованию в соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ. Решением Совета городского округа город Уфа РБ «О резервировании земельных участков в границах городского округа горд Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» от 23.12.2010г. № (далее - Решение) утвержден новый перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель (с учетом изменений внесенных решением Совета городского округа город Уфа РБ № от 01.06.2011г.), в том числе содержит перечень кадастровых номеров расположенных в границах действующих красных линий. Указанное решение, согласно п.11 вступило в силу 01.01.2011г. и было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа». Пунктом 7 решения установлена обязанность государственной регистрации ограничений прав, установленных настоящим решением. Пункт 9.3. решения уточняет сроки такой регистрации - 30 дней с момента опубликования решения. На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры осуществления уполномоченными органами порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поскольку вышеуказанное Решение в разделе, посвященном «действующим красным линиям» не содержит кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (л.д. - __), а также отсутствуют топографическая основа и документы планировки территории, подтверждающие необходимость включения испрашиваемого земельного участка в состав земель зарезервированных для муниципальных нужд. Согласно п.13 ст.27 Земельного кодекса РФ, ограничиваются в обороте земельные участки расположенные в границах зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. При этом, согласно п.1 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах. В соответствии с пунктом 6 статьи 56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, согласно п.3 ст.15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости. Исходя из вышеприведенной нормы суд приходит к выводу, что решение об ограничении оборотоспособности земельного участка подлежит обязательной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с внесением сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также внесением такой информации в государственный кадастр объектов недвижимости. Соответственно в Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в графе «ограничения (обременение) права» должна быть указана информация об ограничении оборотоспособности земельного участка. Из представленных в материалы дела (л.д. __) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.06.2011 года №)в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащем истцу на праве аренды, информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий не содержится. Кроме того, из имеющегося в материалах делах (л.д.__) кадастрового паспорта земельного участка от 16.11.2011 года № в отношении испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № усматривается отсутствие сведений о наличии ограничений и обременений на указанный земельный участок (лист №4 вышеназванного кадастрового паспорта). В отношении довода ответчика о необходимости применения к спорным отношениям п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности указанного довода, поскольку в данной статье речь идет о уже сформировавшемся земельном участке общего пользования, занятого площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, приватизация которого может быть ограничена. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком не представлено доказательств законности принятия оспариваемого решения, соблюдения установленной законом процедуры принятия и регистрации решения об ограничении оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, а также отсутствие нарушения законных прав и интересов арендатора земельного участка и собственника находящегося на нем недвижимого имущества. В соответствии с правовой позиции, содержащейся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В данном случае имеет место перечисленные выше нарушения законодательства и нарушены права собственника недвижимого имущества на приобретение в собственность земельного участка, находящегося под его объектами недвижимости, предусмотренные ст. 36 Земельного кодекса РФ и ст. 3 п. 2.2. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации». При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Абдрафиковой З.Б. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным решения органа местного самоуправления, о признании права на выкуп земельного участка, об обязании совершить определенные действия - удовлетворить. Признать незаконным, отменить решение Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от 26.07.2011г. об отказе Абдрафиковой З.Б.. в предоставлении в собственность земельного участка площадью 1380 кв. метров с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; Признать право на выкуп земельного участка площадью 1380 кв. метров с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предназначенный для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек за Абдрафиковой З.Б.. Обязать Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение двух месяцев заключить с Абдрафиковой З.Б. договор купли-продажи земельного участка, площадью 1380 кв. метров с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> предназначенного для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Нурисламова Р.Р.