Дело № 2-1910/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 июля 2012 г. Уфа Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю., при секретаре Викторовой Е.М., с участием истцов Ахмеровой С.Ф., Ахунова Ж.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмеровой С.Ф., Ахунова Ж.Х. к Обществу с ограниченной ответственностью «ColinTours» о защите прав потребителей, о взыскании морального вреда, УСТАНОВИЛ: Ахмерова С.Ф., Ахунов Ж.Х. обратились в суд с иском к ООО «ColinTours» о защите прав потребителей, просят взыскать с ответчика ООО «ColinTours» уплаченную сумму за билет в размере 57400 руб., моральный вред в размере 300000 руб., расходы по оплате услуг адвоката в размере 2000 руб. В судебном заседании истцы исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме, по основаниям указанным в иске. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Принимая во внимание неявку представителя ответчика в судебное заседание, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика. Суд исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, выслушав сторону материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 1 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года (далее Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. В преамбуле Закона даны основные понятия, используемые в нем: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. В силу п.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В нарушение ст.ст. 6,9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполненение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны оказываться или оказывались услуги). На основании Постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Исполнитель несет ответственность: за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта. В судебном заседании установлено, что 05.09.2011 года истцы приобрели туристическую путевку по заявке №1580440 от 05.09.2011 в ООО «ColinTours» на два лица стоимость 57400 руб., что подтверждается квитанцией к приходному ордеру №11/268 от 05.09.2011 года. При обращении в вышеуказанную турфирму, истцам не была предоставлена достоверная информация, а именно Ахунову Ж.Х. гражданина Узбекистана не разъяснили, что для въезда за границу у него не до конца оформлены документы. На вопрос о том, что не возникнут ли проблемы с вылетом гражданина Ахунова Ж.Х., турфирма уверила истцов, что никаких проблем не возникнет. 10 сентября 2011 года при посадке на самолет следовавшим рейсом «Уфа - Анталия» у истцов возникли проблемы. Сотрудники «Международного аэропорта Уфа» отказали Ахунову Ж. X. в выезде в третьи страны, о чем составили «Акт об отказе в праве на выезд из Российской Федерации». Ахмерова С. Ф., являясь гражданской женой Ахунова Ж. X., незамедлительно об этом уведомила по телефону турагенство и отказывалась выезжать без мужа, на что ответили, так как с документами истца нет никаких проблем, оплату за путевку возмещать не станут. Истец вынуждена была одна лететь в Турцию на отдых, который был безнадежно испорчен. На протяжении всего отпуска истец звонила в турагенство, но так ничего не добилась. При прибытии в Уфу Ахмерова С. Ф. в устной форме обратилась в турфирму с просьбой вернуть уплаченные за путевки деньги, на что получила отказ. 03.11.2011 года истцы обратились с заявлением в Роспотребнадзор, по которому они возбудили административное производство. 10.11.2011 года истцы письменно с претензией обратились к директору ООО «Colin Tours», на которую ответчик, не отреагировал. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Стороны в судебном заседании и в ранее проведенных судебных заседаниях ходатайств об оказании юридической помощи при сборе доказательств не заявляли. Из изложенного следует, что подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании в пользу истцов сумму оплаченную за билеты в размере 57400 руб. В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителя», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Суд приходит к выводу о возмещении морального вреда в сумме по 15000 рублей каждому, именно данную сумму суд находит разумной и справедливой, соответствующей последствиям нарушения прав потребителя. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В вязи с чем подлежит взысканию с ответчика в доход государства сумма штрафа в сумме 50 % от присужденной суммы потребителю. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ахмеровой С.Ф., Ахунова Ж.Х. к Обществу с ограниченной ответственностью «Colin Tours» о защите прав потребителей, о взыскании морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Colin Tours» в пользу истцов Ахмеровой С.Ф., Ахунова Ж.Х. материальный вред в размере 57400 руб., моральный вред в размере 30000 руб., расходы по оплате услуг адвоката в размере 2000 руб. В остальной части исковых требований - отказать. Решение суда может быть обжаловано в течении одного месяца в апелляционном порядке через Октябрьский районный суд г. Уфы. Судья А.Ю. Сунгатуллин