решение-Хайретдинова



дело №12-658/2010

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2010 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан

Гафурова Р.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Хайретдиновой Э.Р., ее представителя - адвоката Курбанова И.И., предоставившего ордер Номер обезличен от Дата обезличена, заинтересованного лица - ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хайретдиновой Э.Р. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении от 08 июня 2010 года, которым

Хайретдинова Э.Р., Дата обезличена года рождения, уроженка ..., проживающая и зарегистрированная по адресу: ...,

подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 рублей,

у с т а н о в и л:

08 июня 2010 года в 19.24 часов на перекрестке улиц Жукова и Б.Бикбая г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Форд Фьюжен государственный регистрационный номер Номер обезличен под управлением Хайретдиновой Э.Р. и транспортного средства ВАЗ-21101 государственный регистрационный номер Номер обезличен, за рулем которого находилась ФИО8.

Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 08 июня 2010 года Хайретдинова Э.Р. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения РФ уступить договору транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей за то, что она, управляя автомобилем, при повороте налево не уступила дорогу транспортному средству, двигавшемуся со встречного направления прямо.

Не согласившись с указанным постановлением, Хайретдинова Э.Р. обжаловала его в суд, ссылаясь на то, что привлечена к административной ответственности незаконно. При этом указала, что 08 июня 2010 года при управлении автомобилем, следовала по улице Жукова, заняла крайнее левое положение на проезжей части, выехала на перекресток на зеленый сигнал светофора и начала совершать маневр левого поворота на улицу Бикбая. Остановилась пропускать встречный транспорт. Когда для движения по улице Жукова загорелся красный запрещающий сигнал светофора и автомобили, движущиеся во встречном направлении по второй и третьей полосе, остановились перед светофором, она в соответствии с п.13.7 ПДД начала освобождать перекресток и завершать поворот. Проехала две полосы движения и когда находилась на первой полосе движения по улице Жукова, справа от себя увидела автомобиль ВАЗ-2110, водитель которого, игнорируя требования красного сигнала светофора, начал выезжать на перекресток. Применила торможение, но ВАЗ-2110 продолжил движение, и произошло столкновение между их автомашинами. Обвинение ее в нарушение п.13.4 ПДД незаконно, так как она рассчитывала, что ФИО8. как участник движения соблюдает ПДД, и не могла рассчитывать, что она их нарушит. В ДТП виновата ФИО8., которая выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

В судебном заседании Хайретдинова Э.Р. поддержала жалобу по изложенным выше доводам, пояснив, что автомобиль под управлением ФИО8. двигался на большой скорости, не пропустил ее автомобиль, который завершал маневр поворота, двигаясь на красный сигнал светофора, столкновение произошло где-то на середине перекрестка.

Заинтересованное лицо водитель ФИО8. - участник ДТП считает жалобу необоснованной, указав, что 08 июня 2010 года она двигалась по улице Жукова, имеющей три полосы движения в одном направлении, со стороны улицы Гагарина в сторону улицы Бикбая в прямом направлении. Когда подъезжала к светофору, горел зеленый сигнал светофора, выехала на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора и продолжила движение в прямом направлении через перекресток Жукова-Бикбая. С левой стороны на улицу Бикбая заворачивал автомобиль Форд Фьюжен, который не пропустил ее автомобиль, и произошло столкновение на середине перекрестка.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав Хайретдинову Э.Р., ее представителя, заинтересованное лицо - ФИО8., изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным.

Пунктом 13.4 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

В соответствии с ч.2 ст.12.13 КоАП РФ невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

Из объяснений обоих водителей следует, что автомобиль ВАЗ-21101 под управлением водителя ФИО8. двигался в прямом направлении по крайней правой полосе движения дороги, имеющий три полосы в одном направлении, Форд Фьюжен под управлением Хайретдиновой Э.Р. совершал маневр поворота налево; факт столкновения, получения механических повреждений автомобилей свидетельствует о том, что движению транспортных средств была создана помеха. При этом, учитывая, что один автомобиль (ВАЗ -21101) двигался прямолинейно без изменения направления, а второй - осуществлял маневр поворота налево, применяются положения п.13.4 ПДД - при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

ФИО27. при рассмотрении дела должностным лицом, в объяснительной указал, что был свидетелем ДТП на перекрестке улиц Жукова и Б.Бикбая. ВАЗ-2110 двигался в сторону Черниковки по улице Жукова, а автомашина Форд Фьюжен стояла в крайнем левом ряду по ходу движения в сторону Акбузата с включенным левым поворотником на перекрестке Бикбая и Жукова. Когда загорелся красный сигнал светофора для транспорта, движущихся по ул.Жукова, и зеленый сигнал для машин по ул.Б.Бикбая поток транспорта по улице Жукова остановился в обоих направлениях, транспорт начал двигаться по ул.Бикбая. Автомашина Форд начала заканчивать маневр поворота налево. По улице Жукова не останавливаясь двигалась автомашина ВАЗ-2110 на красный сигнал светофора, продолжила движение прямо по улице Жукова и уходя от столкновения, сместилась в крайнюю правую полосу, совершив столкновение с автомашиной Форд. При этом перед автомашиной Форд успела повернуть налево одна машина. Водитель ВАЗ не предпринимал попыток остановиться на красный сигнал светофора, а пытался проскочить перекресток, объехав автомашину Форд.

Ссылка Хайретдиновой Э.Р. на показания данного свидетеля в том, что в ее действия отсутствует состав административного правонарушения, так как она заканчивала маневр поворота уже на красный сигнал светофора по улице Жукова, несостоятельна и опровергается материалами дела.

Кроме того, показания ФИО27. противоречат объяснениям Хайретдиновой Э.Р.

Так, в объяснениях, данных должностному лицу, Хайретдинова Э.Р. указала, что «доехала до перекрестка Жукова-Бикбая, совершила маневр поворота, стала уступать встречному потоку движения, перед ней автомобилей не было. Затем на загоревшийся красный, убедившись, что встречный поток остановился, стала завершать поворот, внезапно с первой полосы на большой скорости на красный сигнал светофора выехал автомобиль ВАЗ-2110».

Тогда как, ФИО27. показал, что «автомобиль ВАЗ-2110 сместился в крайнюю правую сторону, уходя от столкновения, перед автомашиной успела повернуть налево одна машина».

Согласно п.13.7 ПДД РФ водитель, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Между тем, показания свидетеля ФИО27., а также объяснения Хайретдиновой Э.Р. не свидетельствуют о том, что ФИО8 выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Более того, согласно пункту 13.4 ПДД РФ преимущество пересечения перекрестка имеет автомобиль, двигавшийся прямо, следовательно, совершая маневр, Хайретдинова Э.Р. обязана была убедиться в его безопасности и пропустить весь транспорт, движущийся в прямом направлении.

Из схемы дорожно-транспортного происшествия следует, что столкновение автомобилей произошло на расстоянии 3 метров от правого края проезжей части по ходу движения автомобиля ВАЗ-21101, т.е. на полосе движения автомобиля под управлением ФИО8. (11,2 метра : 3 полосы = 3,7 метра одна полоса движения). После столкновения автомобиль под управлением ФИО8. находится на выезде из перекрестка, автомобиль под управлением Хайретдиновой Э.Р. - на расстоянии 0,9 м. передней частью и 1,0 м. задней частью автомобиля от правого края пересечения с перекрестком по ходу движения автомобилей по улице Бикбая.

Как следует из схемы ДТП расстояние перекрестка улиц Жукова и Бикбая составляет 12,3 метра, расстояние между светофорными объектами - 30,2 метра. От светофорного объекта до пересечения улиц Бикбая и Жукова автомобиль под управлением ФИО8. проехал 10,8 метров и от пересечения улиц до места столкновения 1,4 метра, а всего 12,2 метра.

Таким образом, установлено, что место столкновения автомобилей на регулируемом перекрестке улиц Жукова и Б.Бикбая по ходу движения автомашины под управлением ФИО8., двигавшейся со встречного для Хайретдиновой Э.Р. направления прямо.

Имеющиеся механические повреждения автомашины Форд Фьюжен (передний бампер, передний гос.номер, декоративный молдинг переднего бампера) и автомобиля ВАЗ-21101 (передняя левая дверь, переднее левое крыло, передний бампер, передний левый поворотник, передняя левая фара) соответствуют данным приведенным в схеме ДТП и свидетельствуют о том, что автомашине под управлением ФИО8., следовавшей в прямом направлении, была создана помеха транспортным средством, совершавшим маневр поворота налево.

Ссылка Хайретдиновой Э.Р. о том, что столкновение произошло при завершении поворота, несостоятельна, так как она совершала маневр и обязана была уступить дорогу транспортному средству, двигавшемуся со встречного направления и не создавать помех при совершении маневра другим транспортным средствам.

Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Хайретдиновой Э.Ф. в нарушении требований п.п.13.4 Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.

Действиям Хайретдиновой Э.Ф. дана правильная юридическая оценка, она не уступила дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, а именно автомобилю, двигавшемуся со встречного направления прямо, нарушив п.п.13.4 Правил дорожного движения, и к административной ответственности за указанные действия по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ привлечена законно и обоснованно.

Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение уполномоченным на то лицом.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

р е ш и л:

постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №687012 от 08 июня 2010 года в отношении Хайретдиновой Э.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.К.Гафурова