РЕШЕНИЕ
13 октября 2010 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы РБ в составе:
судьи Усик И.М.
с участием заявителя Минишевой Г. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 08.09.2010 года по делу об административном нарушении
установил:
Минишева Г. М. привлечена к административной ответственности по ст.12.14 ч. 3 КоАП РФ и подвергнута штрафу в сумме 100 рублей за то, что она 08.09.2010 года в 18-50 часов, управляя автомобилем Субару Форестер госномер № регион 102, следуя по улице Космонавтов, перед началом движения не убедилась в безопасности маневра, при перестроении создала помеху, нарушив п.8.1, 8.4 ПДД РФ.
Не согласившись с указанным постановлением Минишева Г. М. обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что она не совершала маневра перестроения, она подала сигнал, что хочет перестроиться в первый ряд, увидела в зеркале заднего вида автобус № госномер № регион 02, остановилась и пропустила его. Автобус в этот момент перестраивался из второго ряда в третий, когда автобус почти проехал мимо, водитель автобуса резко принял влево и задел автомобиль Субару Форестер.
Заявитель Минишева Г. М. жалобу поддержала и просила ее удовлетворить, по тем основаниям которые изложены в жалобе.
В ходе разбора ДТП Минишева Г. М. дала аналогичные показания.
Представитель ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа, заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В ходе разбора данного ДТП ФИО4 пояснил, что 08.09.2010 года он ехал по маршруту № 35, проходившему по улице Космонавтов, увидел впереди себя автомобиль с включенным сигналом правого поворота. Убедившись, что водитель Субару Форестер его пропускает, он поехал дальше. О том, что произошло ДТП, ему сказала кондуктор автобуса и он сразу же остановился.
Выслушав заявителя, проверив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ, при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.
Согласно 8.1. ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно 8.4. ПДД РФ при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Свидетель ФИО5 при разборе ДТП пояснила, что видела, как автомобиль Субару Форестер включил сигнал правого поворота и остановился пропуская автобус. Неожиданно автомобиль Субару Форестер начал движение и ударил автобус.
Свидетель ФИО8 при разборе ДТП показала, что она ехала в автомобиле Субару Форестер по улице Косманавтов. Водитель автомобиля Субару Форестер остановилась, пропуская автобус Нефаз, который объехал их автомобиль справа и, не завершив маневра, резко перестроился влево, задев автомобиль Субару Форестер.
Согласно схемы места ДТП ширина проезжей части составляет 12 метров. Автомобиль Субару Форестер находится на расстоянии 6,5 метра от правого края проезжей части, следовательно на третьей полосе движения, автобус Нефаз расположен на расстоянии 4,7 метров от правого края проезжей части, место удара расположено на расстоянии 6,1 метров от правого края проезжей части, на полосе движения автомобиля Субару Форестер.
У автобуса Нефаз повреждены: задний бампер, задний левый люк, задний левый габаритный фонарь, задняя левая панель, задний левый воздухозаборник. У автомобиля Субару Форестер повреждены: передний бампер, переднее правое крыло, переднее левое крыло, переднее правое крыло, передний правый колесный диск.
Суд приходит к выводу, что водитель Автобуса Нефаз Кадыров Д. М. не проявил должного внимания, выехал на полосу движения автомобиля Субару Форестер, в результате чего допустил столкновение. Согласно схемы ДТП, автобус Нефаз, отъехав от остановки совершал маневр перестроения, не убедившись в безопасности маневра, совершил столкновение с автомобилем Субару Форестер.
При таких обстоятельствах постановление ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы подлежит отмене, а дело возвращению ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО3, удовлетворить.
Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы об административном правонарушении от 08 сентября 2010 года в отношении Минишевой Г. М. отменить.
Материалы об административном правонарушении возвратить ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Уфы.
Судья И.М. Усик