г.Уфа 03 ноября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г.Уфа РБ Лебедев А.В.
с участием заинтересованного лица ФИО2.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кадырова К.В. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфа Кадомцева Д.Б. от 05 сентября 2010 года по делу об административном нарушении
У с т а н о в и л:
Кадыров привлечен к административной ответственности по ст.12.13 ч.2 КоАП РФ за то, что 02 сентября 2010 года в 22 часа 53 минуты, управляя автомашиной <данные изъяты> госномер №, следуя по проспекту Октября г.Уфа при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортному средству движущемуся со встречного направления прямо, чем нарушил п.13.4 Правил дорожного движения «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо».
В суд Кадыров не явился. В своей жалобе Кадыров просит отменить постановление, как незаконное, мотивируя тем, что он не нарушал никаких правил дорожного движения. Он следовал на указанной автомашине по проспекту Октября г.Уфа со стороны <адрес> в сторону <адрес>. Когда завершал поворот налево на <адрес> с его автомашиной столкнулась автомашина под управлением ФИО2, которая по его мнению пересекала перекрёсток во встречном направлении на красный сигнал светофора. В результате столкновения у его автомашины повреждены: задняя правая дверь, задний бампер, заднее правое крыло, задняя панель.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду показал, что он на автомашине <данные изъяты> госномер № следовал по проспекту Октября г.Уфа во встречном Кадырову направлении со скоростью 40-50 км/ч. На зеленый сигнал светофора пересекал перекрёсток с ул<адрес>. В это время с его автомашиной столкнулась автомашина под управлением Кадырова, которая, не пропустив его автомашину, поворачивала налево. Он принимал меры к торможению, но остановить свою автомашину не смог. В результате чего, у его автомашины повреждены: передний бампер, передний госномер, капот, решетка радиатора, радиатор, передние правые фара и крыло.
Свидетели ФИО5, ФИО6 в своих объяснениях дали показания аналогичные ФИО2, сообщив, что водитель ФИО2 следовал на зеленый сигнал светофора.
Свидетель ФИО7 в своём объяснении сообщил, что водитель ФИО2 въехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Свидетель ФИО8 в своём объяснении сообщила, что водитель ФИО2 следовал на запрещающий сигнал светофора.
Проверив представленные материалы административного дела, выслушав всех участников процесса, суд находит жалобу Кадырова необоснованной, а постановление законным.
Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфа Кадомцева о нарушении Кадыровым п.13.4 ПДД РФ основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.
Пункт.13.4 правил дорожного движения предписывают водителю при повороте налево или развороте уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо.
Из схемы ДТП, которая была составлена в присутствии обоих участников ДТП, и не вызвала у них возражения видно, что столкновение автомашин произошло на расстоянии 7 метров от начала перекрёстка по ходу движения автомашины ФИО2 и в 10,7 метра от правого края проезжей части, при ширине одностороннего направления движения проезжей части <адрес> 6,5 метра и при ширине одностороннего направления движения проезжей части <адрес> 15 метров.
Начиная маневр поворота, Кадыров должен был объективно оценить ситуацию и дать возможность ФИО2 проехать перекресток, то есть принять меры предосторожности, так как участник движения не должен возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом водитель Кадыров при повороте налево должен был уступить дорогу транспортному средству ФИО2, движущемуся со встречного направления прямо.
Доводы Кадырова о том, что ФИО2 въехал на перекресток на красный сигнал светофора суд считает несостоятельными, так как сам Кадыров в своем объяснении показал, что только предполагает, что водитель ФИО2 следовал на красный сигнал светофора, следовательно он не видел на какой сигнал светофора въехал на перекресток водитель ФИО2. При этом, водитель Кадыров не убедился все ли транспортные средства закончили движение через перекресток и начал осуществлять маневр поворота. ФИО2 же в суде сообщил, что он въехал на перекрёсток на зеленый сигнал светофора, что подтвердили свидетели ФИО5, ФИО2. Показания свидетелей ФИО7, ФИО8 суд считает недостоверными, поскольку они противоречат исследованным в суде материалам дела, при этом они объяснения дали лишь через три дня после произошедшего и нет никаких объективных данных, что они действительно были очевидцами произошедшего.
Таким образом, доводы Кадырова противоречат фактическим обстоятельствам дела и схеме ДТП.
Действиям Кадырова дана правильная юридическая оценка, он совершил нарушение правил дорожного движения при совершении маневрирования, а именно п.13.4 ПДД РФ. Требования административного законодательства в данном случае соблюдены полностью.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфа Кадомцева Д.Б. от 05 сентября 2010 года в отношении Кадырова К.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Лебедев А.В.