24 декабря 2010 года г. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Марданов Р.Н.,
с участием заявителя Шерстенниковой С.В., заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев жалобу Шерстенниковой С.В. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 27 октября 2010 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением Шерстенникова привлечена к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за то, что 27 октября 2010 года, управляя автомобилем Лексус госномер №, следуя по проспекту Октября г. Уфы, не обеспечила безопасный интервал и скорость движения, допустила столкновение в троллейбусом, чем нарушила требования п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения, за что подвергнута штрафу в размере 500 рублей в доход государства.
Не соглашаясь с данным постановлением, Шерстенникова подала жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что оно незаконно.
В судебном заседании заявитель Шерстенникова жалобу поддержала и пояснила, что 27 октября 2010 года, около 14.00 часов, управляя автомобилем, она следовала по проспекту Октября со стороны Горсовета в сторону бульвара Славы, повернула направо в переулок Российский и сразу же остановилась, так как посередине дороги стоял троллейбус, который производил высадку-посадку пассажиров. Она решила объехать его слева, включила левый сигнал поворота, когда объезжала троллейбус, не рассчитала длину своей машины и допустила с ним столкновение, ударила его правой задней частью своего автомобиля. В случае утверждения постановления, просит снизить назначенное ей наказание.
Заинтересованное лицо ФИО3 пояснил, что 27 октября 2010 года, управляя троллейбусом, следовал по проспекту Октября, повернул в сторону переулка Российского, остановился на остановке общественного транспорта, но в «кармашек» заехать не смог, так как там стояли пассажиры и маршрутные такси, он остановился на своей полосе движения. В этот момент почувствовал удар, увидел, что слева его объехал автомобиль Лексус, задел его троллейбус и остановился впереди него.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено обоснованно.
В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал обеспечивающий безопасность движения.
Как следует из схемы ДТП, и показаний их участников, троллейбус под управлением ФИО3 припаркован к правому краю проезжей части и находится в 0,0 метрах от неё по ходу движения автомобилей. Шерстенникова, совершая объезд троллейбуса, допустила столкновение с ним, в нарушение требований п. 9.10 Правил дорожного движения, что и сама подтвердила в судебном заседании.
При таких обстоятельствах признание Шерстенниковой виновной в нарушении требований п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения, является обоснованным, а привлечение её к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» законным.
При этом, суд усматривает, что Шерстенниковой назначено минимальное наказание, предусмотренное за совершенное правонарушение, оснований для его снижения не имеется.
В связи с изложенным, суд считает необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
р е ш и л :
Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 27 октября 2010 года в отношении Шерстенниковой С.В. оставить без изменения, её жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня вручения.
Судья