решение по жалобе Салмина Д.В.



Р Е Ш Е Н И Е

21 декабря 2010 года г.Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Марданов Р.Н.,

с участием заявителя Салмина Д.В.,

заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев жалобу Салмина Д.В. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 05 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

обжалуемым постановлением Салмин привлечен к административной ответственности по ст. 12.13 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что 05 ноября 2010 года, в 10.00 часов, управляя автомобилем Мицубиси Делика госномер №, следуя на перекрестке ул. Сельская-Богородская-Индустриальное шоссе г. Уфы, при повороте налево по зеленому сигналу светофора, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо, чем нарушил требование п. 13.4 Правил дорожного движения, и подвергнут штрафу в размере 200 рублей в доход государства.

Не соглашаясь с данным постановлением, Салмин подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно незаконно.

В судебном заседании заявитель Салмин жалобу поддержал, пояснил, что Правил дорожного движения не нарушал, 05 ноября 2010 года, около 10.00 часов, управляя автомобилем Мицубиси Делика, следовал по ул. Сельская-Богородская со стороны стадиона Гастелло в сторону Индустриального шоссе, по второму ряду. Подъехал к перекрестку с Индустриальным шоссе, на зеленый сигнал светофора, зеленый начал мигать, он продолжил движение, совершал поворот налево на Индустриальное шоссе. Убедившись в том, что автомобиль, стоящий в первом ряду встречного направления остановился, продолжил движение, в этот момент со второго ряда встречного направления выехал автомобиль Рено Логан и ударил его автомобиль в заднее правое крыло, от удара автомобиль развернуло. Схему подписал, но место удара было проставлено позже.

Заинтересованное лицо ФИО2 пояснил, что 05 ноября 2010 года, он, управляя автомобилем Рено Логан, следовал по ул. Сельская-Богородская, со стороны ул. Вологодской в сторону Инорса, проехал путепровод, приближался к перекрестку с Индустриальным шоссе, ехал в крайней левой полосе. На перекресток выехал на зеленый сигнал светофора, когда был на середине, увидел Мицубиси Делика, следовавший во встречном направлении и собиравшийся совершить поворот налево. Он заканчивал проезд перекрестка и в этот момент произошло ДТП. Когда обнаружил автомобиль Мицубиси, он стал тормозить, в схеме имеется большой тормозной путь от его автомобиля.

Свидетель ФИО3 пояснил, что 05 ноября 2010 года, находился в автомобиле за остановкой, рядом с перекрестком Сельская-Богородская-Индустриальное шоссе, смотрел как раз на него, увидел, что по ул. Сельской-Богородской следует автомобиль Мицубиси, собирался повернуть на Индустриальное шоссе, пропустив транспорт, когда загорелся зеленый сигнал светофора, Мицубиси продолжил движение, завершая маневр поворота, еще притормозил, так как пропустил пешеходов, заканчивающих переход Индустриального шоссе, в этот момент на перекресток вылетел Рено Логан и врезался в Мицубиси. Немного неправильно указывал улицы в объяснении, так как плохо ориентируется в Черниковке.

Свидетель ФИО4 пояснил, что в конце октября 2010 года увидел объявление в Интернете по поводу ДТП на перекрестке ул. Сельско-Богородской - Индустриальное шоссе, откликнулся по указанному телефону. Осенью, около 11.00 часов, он, управляя автомобилем, следовал по ул. Сельско-Богородской из Инорса, подъехал к перекрестку с Индустриальным шоссе, по первой полосе, остановился на светофоре, увидел ДТП между Мицубиси, который повернул налево, в связи с чем произошла авария.

Свидетель ФИО6 показала, что 05 ноября 2010 года, шла по Индустриальному шоссе в сторону проспекта, подошла к перекрестку с ул. Сельско0Богородской, остановилась, так как ей горел красный сигнал светофора, слева от неё подъехал автомобиль Мицубиси, стал поворачивать налево, ему навстречу ехал Рено Логан и они столкнулись. О данной аварии прочитала в Интернете и позвонила по указанному телефону.

Из объяснений ФИО7 следует, что 05 ноября 2010 года, управляя автомобилем, следовал по Индустриальному шоссе в сторону ул. Сельско-Богородской, показал сигнал поворота налево, ждал своего сигнала светофора. При включении зеленого сигнала светофора, начал движение, пропуская Мицубиси Делика, завершавшего маневр справа и в этот момент произошел удар автомобиля Мицубиси с Рено Логан.

Суд, выслушав участников административного производства, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено необоснованно.

Как следует из показаний ФИО3 и объяснений ФИО7, непосредственных свидетелей ДТП, Салмин стал завершать маневр поворота налево, когда во встречном направлении загорелся разрешающий сигнал светофора, следовательно, на нем не лежала обязанность пропустить транспортные средства, которые обязаны были остановиться на запрещающий сигнал светофора. При таких обстоятельствах, суд считает, что признание Салмина виновным в нарушении требований п. 13.4 Правил дорожного движения является необоснованным, а привлечение к ответственности по ст. 12.13 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконным. При этом, суд отвергает показания свидетелей ФИО4 и ФИО6, поскольку они объявились позже, по объявлению в Интернете, их показания о том, что они явились непосредственными участниками ДТП, суд подвергает сомнению.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обжалуемое постановление отменить за отсутствием в действиях Салмина состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 05 ноября 2010 года от 15 июля 2010 года в отношении Салмина Д.В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня вручения.

Судья